ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Поломошнов А.Ф. Хоменко Т.В. Денисов А.Д. Леонова М.С. Поломошнов П.А. Пимонова О.В. Статья в формате PDF 117 KB

Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методического издания, протокол № 6 от 24 февраля 2009 г.

В учебном пособии изложены основные категории истории религии и исторические формы религии в соответствии с действующим ГОСом. Авторы учебного пособия не преследуют цель религиозной пропаганды и агитации, не стремятся сделать студентов верующими или атеистами, оставляя это на выбор самого студента. Они исходят из того, что объективное, всестороннее рассмотрение и изучение всего исторического многообразия форм религиозных верований призвано сформировать не только знания, но и уважение к религиозным чувствам и взглядам людей, интерес к глубочайшим проблемам духовной жизни личности, которые ставит и по-своему решает каждая религиозная конфессия.

Учебное пособие состоит из двенадцати лекций. В первой лекции «Предмет религиоведения» рассматриваются комплекс религиоведческих дисциплин, сущность и структура религии, истоки и функции религии, исторические формы религиозных верований.

Во второй лекции «Ранние формы религиозных верований» дается хаpaктеристика проблемы зарождения религии, религиозных верований и культа дородового строя, религиозных форм родоплеменного общества, религии в период разложения первобытно - общинного строя, современных пережитков первобытной религии.

В третьей лекции «Религии Древнего Востока» анализируются особенности религии древних цивилизаций Востока, религиозные системы древних цивилизаций Месопотамии, религия Древнего Египта, зороастризм.

Четвертая лекция «Религия античной цивилизации» описывает мифологию древних греков, пантеон греческих богов, эволюцию религиозных представлений и культа древних греков, мифологию и религию древних римлян.

В пятой лекции «Национальные религии» изложены особенности, происхождение, основные догматы, особенности культа таких национальных религий как иудаизм, индуизм, конфуцианство и русское язычество.

Шестая лекция «Христианство» посвящена хаpaктеристике основ христианства. Здесь рассматриваются исторические и идейные предпосылки христианства, становление христианства как мировой религии, священные книги христианства, основные догматы христианства, христианский культ и нравственное учение христианства.

В седьмой лекции «Основные течения христианства» анализируются процесс образования и особенности основных христианских конфессий, а также история православия, католичества и основных протестантских сект и церквей.

В восьмой лекции «Ислам» хаpaктеризуются вероучение ислама, особенности мусульманского культа, основные течения ислама.

В девятой лекции «Буддизм» рассмотрены мировоззрение и вероучение буддизма, особенности буддийского культа, основные течения буддизма: хинаяна, махаяна, дзен-буддизм, ламаизм.

В десятой лекции «Современные нетрадиционные религии» изложены сущность и историческая почва нетрадиционных религиозных движений, классификация нетрадиционных религий, охаpaктеризованы вероучение, культ и организация некоторых современных нетрадиционных религий, проанализированы некоторые нетрадиционные религиозные движения в России.

В одиннадцатой лекции «Философия и история атеизма» дан анализ сущности атеизма и его исторических форм, а также рассмотрены исторические, теоретические и психологические корни атеизма, история атеистических учений, теория и пpaктика советского атеизма.

В двенадцатой лекции «Религия в современном мире» описана современная география религии, рассмотрены проблемы отношения религии и современной науки, место религии в современном обществе, положение религии в современной России.

Предисловие, лекции 1 и 2 подготовил д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. Лекции 3 и 4 подготовила к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекции 8 и 9 подготовил к.ф.н., доцент Денисов А.Д.. Лекции 6,7,11,12 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и ассистент Поломошнов П.А. Лекцию 5 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекцию 10 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф., ст. преподаватель Леонова М.С. и ассистент Пимонова О.В.

Пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей религии.



P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры

P.aeruginosa как представитель госпитальной флоры Статья в формате PDF 115 KB...

23 04 2024 9:46:54

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

22 04 2024 8:56:11

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA) Статья в формате PDF 140 KB...

14 04 2024 19:37:13

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕХНОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...

09 04 2024 5:49:32

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...

08 04 2024 19:33:19

Загиров Умарасхаб Загирович

Загиров Умарасхаб Загирович Статья в формате PDF 65 KB...

05 04 2024 6:28:14

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению РО2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня рО2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

30 03 2024 15:30:33

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭВОЛЮЦИЮ МИРА

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭВОЛЮЦИЮ МИРА Статья в формате PDF 92 KB...

27 03 2024 1:57:54

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ Статья в формате PDF 83 KB...

25 03 2024 13:45:30

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...

24 03 2024 20:46:42

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::