ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)
Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.
Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методического издания, протокол № 6 от 24 февраля 2009 г.
В учебном пособии изложены основные категории истории религии и исторические формы религии в соответствии с действующим ГОСом. Авторы учебного пособия не преследуют цель религиозной пропаганды и агитации, не стремятся сделать студентов верующими или атеистами, оставляя это на выбор самого студента. Они исходят из того, что объективное, всестороннее рассмотрение и изучение всего исторического многообразия форм религиозных верований призвано сформировать не только знания, но и уважение к религиозным чувствам и взглядам людей, интерес к глубочайшим проблемам духовной жизни личности, которые ставит и по-своему решает каждая религиозная конфессия.
Учебное пособие состоит из двенадцати лекций. В первой лекции «Предмет религиоведения» рассматриваются комплекс религиоведческих дисциплин, сущность и структура религии, истоки и функции религии, исторические формы религиозных верований.
Во второй лекции «Ранние формы религиозных верований» дается хаpaктеристика проблемы зарождения религии, религиозных верований и культа дородового строя, религиозных форм родоплеменного общества, религии в период разложения первобытно - общинного строя, современных пережитков первобытной религии.
В третьей лекции «Религии Древнего Востока» анализируются особенности религии древних цивилизаций Востока, религиозные системы древних цивилизаций Месопотамии, религия Древнего Египта, зороастризм.
Четвертая лекция «Религия античной цивилизации» описывает мифологию древних греков, пантеон греческих богов, эволюцию религиозных представлений и культа древних греков, мифологию и религию древних римлян.
В пятой лекции «Национальные религии» изложены особенности, происхождение, основные догматы, особенности культа таких национальных религий как иудаизм, индуизм, конфуцианство и русское язычество.
Шестая лекция «Христианство» посвящена хаpaктеристике основ христианства. Здесь рассматриваются исторические и идейные предпосылки христианства, становление христианства как мировой религии, священные книги христианства, основные догматы христианства, христианский культ и нравственное учение христианства.
В седьмой лекции «Основные течения христианства» анализируются процесс образования и особенности основных христианских конфессий, а также история православия, католичества и основных протестантских сект и церквей.
В восьмой лекции «Ислам» хаpaктеризуются вероучение ислама, особенности мусульманского культа, основные течения ислама.
В девятой лекции «Буддизм» рассмотрены мировоззрение и вероучение буддизма, особенности буддийского культа, основные течения буддизма: хинаяна, махаяна, дзен-буддизм, ламаизм.
В десятой лекции «Современные нетрадиционные религии» изложены сущность и историческая почва нетрадиционных религиозных движений, классификация нетрадиционных религий, охаpaктеризованы вероучение, культ и организация некоторых современных нетрадиционных религий, проанализированы некоторые нетрадиционные религиозные движения в России.
В одиннадцатой лекции «Философия и история атеизма» дан анализ сущности атеизма и его исторических форм, а также рассмотрены исторические, теоретические и психологические корни атеизма, история атеистических учений, теория и пpaктика советского атеизма.
В двенадцатой лекции «Религия в современном мире» описана современная география религии, рассмотрены проблемы отношения религии и современной науки, место религии в современном обществе, положение религии в современной России.
Предисловие, лекции 1 и 2 подготовил д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. Лекции 3 и 4 подготовила к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекции 8 и 9 подготовил к.ф.н., доцент Денисов А.Д.. Лекции 6,7,11,12 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и ассистент Поломошнов П.А. Лекцию 5 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. и к.с.н., доцент Хоменко Т.В. Лекцию 10 подготовили д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф., ст. преподаватель Леонова М.С. и ассистент Пимонова О.В.
Пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся историей религии.
Статья в формате PDF 329 KB...
29 04 2024 2:13:50
28 04 2024 5:48:45
Статья в формате PDF 127 KB...
27 04 2024 12:50:44
Статья в формате PDF 285 KB...
26 04 2024 2:25:33
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 8:49:50
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 11:31:37
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
22 04 2024 8:56:11
Статья в формате PDF 142 KB...
21 04 2024 10:24:58
Статья в формате PDF 121 KB...
20 04 2024 14:48:21
Статья в формате PDF 109 KB...
19 04 2024 6:28:30
Статья в формате PDF 135 KB...
18 04 2024 21:12:38
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 13:40:28
Статья в формате PDF 263 KB...
16 04 2024 0:44:15
Статья в формате PDF 136 KB...
15 04 2024 19:57:39
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 19:37:13
Статья в формате PDF 189 KB...
13 04 2024 6:38:55
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 1:23:19
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 18:24:33
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 7:10:23
В данной работе приводятся результаты экологических исследований по состояния северных экосистем, с целью разработки возможных мероприятий по снижению негативных воздействий на окружающую среду при горно-добычных работах открытых карьерным способом. Выявлены закономерности приуроченности накопления тяжелых металлов на определенных типах почв. ...
09 04 2024 5:49:32
Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...
08 04 2024 19:33:19
07 04 2024 10:23:38
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 21:11:35
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 2:42:17
Статья в формате PDF 400 KB...
03 04 2024 8:56:40
02 04 2024 11:40:45
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 6:12:46
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 8:45:49
Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению РО2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня рО2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...
30 03 2024 15:30:33
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 19:12:13
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 13:29:31
Статья в формате PDF 134 KB...
26 03 2024 9:18:58
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 мВ. Католит с ОВП – 700 мВ способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стeблестоя католитом или анолитом. ...
24 03 2024 20:46:42
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 15:50:58
Статья в формате PDF 114 KB...
22 03 2024 20:25:32
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 12:15:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::