Мотивационная составляющая математического образования и особенности ее формирования
Реализация первого подхода позволила выделить ряд потребностно-мотивационных факторов, служащих источниками и движущими силами математического творчества: пpaктическая потребность, потребность в творчестве, потребность в емких и точных языковых средствах, потребность в обосновании и самая совершенная - эстетическая потребность. Все названные факторы находятся в иерархической зависимости и в полном составе проявляются уже на высших ступенях познания математических истин. Данная иерархия потребностей имеет место и в математическом образовании, отражая его глубинные ценностные ориентиры.
С другой стороны, рассматривая структуру мотивационной сферы учащегося и особенности ее становления при усвоении предметного содержания, можно выделить три основных компонента этой сферы: особенности индивидуального опыта, структура познавательных процессов и механизм целеобразования, связанные между собой системой информационных, управляющих и координирующих связей.
Совершенствование предметной мотивации в рассматриваемом ключе предполагает не простое изменение отношения учащихся к предмету, а глубокую перестройку ее структуры, заключающуюся в заполнении новых уровней своей организации после исчерпания возможностей предыдущих. В ходе такого заполнения устанавливаются ассоциативные связи между элементами формирующихся когнитивных подструктур мышления (топологических, метрических, порядковых, алгебраических и проективных), а усваиваемые элементы индивидуального опыта вместе со своими мотивационными значениями сравниваются, обобщаются, входят во взаимодействие друг с другом, чтобы на дальнейших этапах выступать уже в качестве средств активизации учебной деятельности.
Разработанные предметно-содержательный и предметно-субъектный подходы к формированию учебной мотивации синтезируются в нашем исследовании в виде трехуровневой системы совершенствования математической деятельности, рассматриваемой в рамках семиотического, формальнологического, эвристического и эстетического компонентов математического образования.
Литература
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М., 1970.
- Биркгоф Г. Математика и психология. -М.,1977.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. -М., 1990
- Курант Р., Робинс Г. Что такое математика? -М., 1967.
- Пуанкаре А. О науке. -М., 1990.
- Родионов М. А. Формирование поисковой мотивации в процессе обучения математике.-Пенза, 2001.
- Хекхаузен Г. Мотивация и деятельность. Т.1. -М., 1986.
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач. -М.,1972.
Статья в формате PDF 109 KB...
28 04 2024 5:32:42
26 04 2024 1:22:46
Статья в формате PDF 128 KB...
25 04 2024 17:30:31
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 23:41:51
В статье дана комплексная хаpaктеристика природных условий территории природного парка «Нумто»: приводятся сведения по геоморфологии, климату, гидрографии, растительному покрову, фауне уникального участка водно-болотных угодий на стыке подзон северной и средней тайги Западной Сибири. ...
23 04 2024 6:31:19
Статья в формате PDF 263 KB...
22 04 2024 4:41:35
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 7:51:26
Статья в формате PDF 185 KB...
19 04 2024 10:25:50
18 04 2024 8:28:29
17 04 2024 10:16:42
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 2:39:34
15 04 2024 8:20:22
Статья в формате PDF 156 KB...
14 04 2024 15:23:39
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 2:14:34
Статья в формате PDF 138 KB...
12 04 2024 5:12:34
Статья в формате PDF 284 KB...
11 04 2024 0:14:17
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 12:58:52
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 3:26:46
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 18:47:20
03 04 2024 3:32:29
Статья в формате PDF 297 KB...
02 04 2024 6:23:36
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 8:31:31
Статья в формате PDF 148 KB...
31 03 2024 3:14:20
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 18:24:56
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 3:37:31
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 5:18:13
В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...
26 03 2024 22:15:52
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 10:33:53
Статья в формате PDF 144 KB...
23 03 2024 8:45:16
Статья в формате PDF 293 KB...
22 03 2024 8:16:24
Статья в формате PDF 395 KB...
21 03 2024 9:35:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::