ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ И ПОЗВОНОЧНЫХ АРТЕРИЙ В КРАНИО-ВЕРТЕБРАЛЬНОМ ПЕРЕХОДЕ У БОЛЬНЫХ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ПРИ НИЗКОПОЛЬНОЙ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ
Хорошо известно, что особенности формирования скелета и сосудистого бассейна в краниовертебральном переходе сказывается на кровотоке по позвоночным и основной артерии, при этом важнейшее значение может иметь положение миндалины мозжечка относительно кливоокципитальной линии. Наряду с функциональным конфликтом и импрессией миндалины мозжечка, значение имеет и сам вариант формирования артериального русла. Особое значение для этого отдела имеет также наличие или отсутствие заболеваний позвоночника шейного отдела, грыж дисков и Дypaльных конфликтов. Существующие способы визуализации артерий в краниовертебральном переходе строятся на получении усиления сигнала от движущейся крови (методики «time -of flight», 2D и 3D-TOF), которые позволяют реконструировать ход сосуда и определить его внутренний диаметр по максимуму сигнала от потока крови, при этом толщина самой сосудистой стенки не видна.
Цель - разработка оптимального способа визуализации артерий в краниовертебральном переходе и их оценка при низкопольной магнитно-резонансной томографии в стандартных SE-последовательностях.
Материал и методы: В обследование были включены 131 больной (М-74, Ж-57), выписанный из отделения АГ с диагнозом гипертонической болезни 2 ст в возрасте от 40 до 60 лет. Обследование проводилось с использованием низкопольного (0,2Т) магнитно-резонансного томографа Magnetom-Open фирмы «Siemens». Для получения изображения использовался авторский протокол - косые фронтальные сечения с толщиной срезов 4 мм в Т2-последовательности. Оценивались варианты формирования артерий в краниовертебральном переходе, ширина просвета позвоночных и основной артерий, толщина сосудистой стенки, их соотношение с миндалиной мозжечка и стволом мозга.
Основные результаты: выявлены благоприятные (симметричные и несимметричные) типы формирования основной артерии и нeблагоприятные (выраженные асимметричные, петлеобразные слияния с горизонтальным ходом позвоночных артерий в краниовертебральном переходе, гипопластические варианты, посттравматические и спастические сужения позвоночных и основной артерий из-за центральной импрессии миндалины мозжечка). При этом просвет основной артерии составил 3,7±0,9 мм; толщина стенки основной артерии 1,12±0,3 мм; просвет позвоночных артерий - 2,3±0,8 мм; толщина стенки позвоночных артерий- 0,7±0,5 мм. Левосторонний тип формирования основной артерии был у 67 (51%) пациентов, правосторонний - у 35 (26%) больных, симметричный - у 22 (16%) , у 7 (5%) пациентов - был горизонтальный тип слияния с компрессией ствола. При этом, синдром позвоночной артерии справа был выявлен у 64 (48%) пациентов, а слева в 26% случаев, причем все эти случаи сочетались с дискогенными конфликтами.
Выводы: У больных гипертонической болезнью симметричный тип формирования основной артерии выявлен только в 22% случаев. Чаще встречался левый тип формирования основной артерии (51,4%), чем правый - (26,6%). Кроме того, существуют анатомически нeблагоприятные типы формирования основной артерии в краниовертебральном переходе. Это относится к горизонтальному и извитому ходу позвоночных артерий, сочетающемуся с низким стоянием миндалины мозжечка; синдромам позвоночных артерий, наблюдающихся при дискогенных конфликтах и их извитостью, низким стоянием миндалины мозжечка. В большинстве случаев установленного диагноза гипертонической болезни (103 случая из 131) при углублённом анализе была выявлена патология краниовертебрального перехода, требующая неврологического подхода в терапии, а не стандартного снижения артериального давления по установленным схемам.
В причинно-следственных связях повышения артериального давления крайне важно учитывать возможные причины ишемии ствола, что позволяет добиваться большего успеха в лечении как самой гипертонии, та и её осложнений.
02 05 2024 22:22:26
Статья в формате PDF 136 KB...
01 05 2024 5:52:20
Статья в формате PDF 129 KB...
29 04 2024 14:10:51
Статья в формате PDF 286 KB...
28 04 2024 4:36:36
27 04 2024 8:10:44
Статья в формате PDF 300 KB...
26 04 2024 2:50:52
Статья в формате PDF 133 KB...
25 04 2024 19:13:56
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 4:11:54
Статья в формате PDF 127 KB...
22 04 2024 7:11:55
Статья в формате PDF 249 KB...
21 04 2024 4:20:54
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 3:26:29
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 13:15:29
Статья в формате PDF 391 KB...
18 04 2024 20:12:45
Статья в формате PDF 108 KB...
17 04 2024 6:10:24
16 04 2024 11:42:32
15 04 2024 6:27:45
Статья в формате PDF 132 KB...
14 04 2024 0:59:10
Статья в формате PDF 134 KB...
13 04 2024 3:47:11
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 21:28:34
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 9:36:23
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
10 04 2024 10:15:38
09 04 2024 1:16:38
Статья в формате PDF 147 KB...
08 04 2024 19:50:14
07 04 2024 21:31:44
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
06 04 2024 21:20:40
Статья в формате PDF 216 KB...
05 04 2024 4:21:14
Статья в формате PDF 315 KB...
04 04 2024 8:51:55
03 04 2024 21:56:43
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 0:57:32
Статья в формате PDF 102 KB...
31 03 2024 1:22:39
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 23:11:13
Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...
29 03 2024 0:30:40
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 2:42:32
27 03 2024 2:37:46
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 4:47:57
Статья в формате PDF 288 KB...
24 03 2024 0:50:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::