НОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СЕРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
Стандартная схема исследования для постановки лабораторного диагноза «ВИЧ-инфекция» применяемая в настоящее время включает следующие этапы: 1. единичный скрининговый иммуноферментный тест для первичного выявления специфических антител к антигенам ВИЧ; 2. конфирмация положительного результата (повторный ИФА-тест); 3. верификация (дешифровка) положительного результата с применением иммуно-вестерн-БЛОТа. При верификации сложных случаев в последние годы рекомендовано также применять ИФА-тест для выявления растворимого вирусного антигена р24. Однако, описанная схема априори имеет ряд недостатков: не подвергаются конфирмации отрицательные результаты; для материалов с сильным сигналом в ИФА (реактивность ≤2) возможно получение отрицательного результата в БЛОТе. Так, в лабораторном отделении (ЛО) МГЦ СПИД ежемecячно исследуют около 3500 проб и при этом примерно для 30 проб получают «ИФА-положительный - БЛОТ-отрицательный» результат.
Нами предлагается оптимизированная схема, где «ложноположительные» результаты полностью отсутствуют, а при осуществлении скрининга - не получается «ложно-отрицательных» результатов и потерь материалов, содержащих специфические антитела. В силу этого на этапе скрининга образцы параллельно исследуются в двух и более ИФА-наборах, и все материалы, для которых хотя бы один положительный результат передаются для верификационного исследования. В ЛО МГЦ СПИД применяют диагностические наборы для выявления растворимого р24 с чувствительностью 0,5 пг/мл, с применением в верификации моноантигенных ИФА-тест-систем (пример - наборы типа СПЕКТР производства НПО «Диагностические системы»). Около 100 проб плазмы крови, для которых был получен результат «ИФА - положительный БЛОТ-отрицательный были исследованы с применением ДОТ-БЛОТа производства ООЛ «Биосервис». Примерно для 30% проб был получен неотрицательный результат, т.е. результат, тpaктуемый как положительный или «неопределенный», но в любом случае подтверждающий наличие в пробе специфических антител.
Оптимизированная схема верификации распадается на два этапа:
- первый этап полностью повторяет верификацию в схеме стандартной (выявляется спектр антител к антигенам вириона ВИЧ и ставится лабораторный диагноз «ВИЧ-инфекция»).
- второй этап заключает в себе исследование материалов, для которых показано наличие антител к отдельным антигенам или получен «БЛОТ-отрицательный» результат. На этом этапе работы используют расширяющуюся верификационную базу с набором тестов для серодиагностики вирусных гепатитов и набором тестов для выявления онкомаркёров. Одним из важнейших компонентом верификационной базы являются наборы для выявления антигена р24, обладающего групповой специфичностью. К сожалению, ныне выпускаемые наборы, несмотря на очень высокую чувствительность, далеко не всегда эффективны. Наши исследования показывают, что для получения полной картины необходимо применение теста для выявления антигена, иммобилизованного на поверхности циркулирующих лимфоцитов крови. Результаты заключительного этапа верификации позволяют выявить причины появления специфических антител к отдельным антигенам вне связи с ВИЧ-инфекцией: вирусные гепатиты, гематологические и oнкoлoгические заболевания, беременность, возрастные изменения.
Таким образом, был разработан новый подход к организации серологической диагностики ВИЧ-инфекции, основанный на оптимизированной схеме верификации.
Настоящая работа выполнена при поддержке Государственных контpaктов №14.740.11.0184, №П807, №П1253, №П1263, №16.740.11.0027, №14.740.11.0123, №14.740.11.0122, №02.512.12.2055; проектов
в рамках мероприятия 1.2.2 шифры заявок (2010-1.2.2-203-002-038, 2010-1.2.2-207-003-082, 2010-1.2.2-141-022-040, 2010-1.2.2-141-022-018); мероприятия 1.3.1 шифры заявок (2010-1.3.1-207-003-043, 2010-1.3.1-203-002-017, 2010-1.3.1-203-002-018, 2010-1.3.1-220-006-021; 2010-1.3.1-141-022-028); проектов №2.1.1/2468, №2.1.1/4510, №2.1.1/2516 ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
Статья в формате PDF 139 KB...
27 04 2024 8:22:31
Статья в формате PDF 283 KB...
24 04 2024 9:29:14
Статья в формате PDF 527 KB...
23 04 2024 14:19:20
Статья в формате PDF 183 KB...
22 04 2024 9:42:55
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 15:46:19
Статья в формате PDF 294 KB...
20 04 2024 0:16:28
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 12:41:10
В предложенной работе экспериментально доказано, что при хроническом стрессе, при нарушенном равновесии симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, количество клеток периферической крови, изменяясь, не выходит за пределы нормы. Вегетативный баланс хаpaктеризуется средним арифметическим границ нормальных показателей. Общий клинический анализ крови является показателем функционального состояния и может быть предложен как метод, определяющий эффективность проводимого лечения в постстрессорной реабилитации. ...
18 04 2024 23:59:32
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
17 04 2024 5:36:25
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 2:39:26
Статья в формате PDF 313 KB...
15 04 2024 9:26:18
Статья в формате PDF 133 KB...
14 04 2024 8:44:21
13 04 2024 6:31:19
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 11:46:32
Статья в формате PDF 987 KB...
11 04 2024 10:26:40
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 11:42:51
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 17:56:49
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 17:37:59
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 11:14:12
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 3:26:33
Статья в формате PDF 192 KB...
05 04 2024 15:15:17
04 04 2024 8:12:33
Статья в формате PDF 138 KB...
03 04 2024 9:22:24
Статья в формате PDF 249 KB...
02 04 2024 8:59:39
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 12:13:49
Статья в формате PDF 137 KB...
31 03 2024 15:11:15
Статья в формате PDF 326 KB...
30 03 2024 14:47:56
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 12:28:35
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 1:42:35
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 0:17:32
Статья в формате PDF 311 KB...
26 03 2024 23:43:21
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 1:38:10
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 6:19:12
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
21 03 2024 23:48:39
Статья в формате PDF 185 KB...
20 03 2024 2:44:11
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 0:16:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::