ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ

Крайнов А.В. Швалова Г.В. Статья в формате PDF 183 KB

Учебное пособие имеет теоретическое и пpaктическое значение в связи с актуальностью подготовки современного инженера, активно владеющего иностранным языком и способного общаться в профессиональной сфере деятельности. Целью данного пособия является совершенствование умений взаимосвязанных видов речевой деятельности: профессионально-ориентированного чтения, говорения, письма и аудирования.

Пособие имеет двухмодульную структуру с чётким и логичным представлением материала по разделам. Наличие этих разделов готовит студентов для восприятия материалов непосредственно связанных с тепловыми установками и системами. Наряду с материалом о функционировании устройств, производящих и использующих тепловую энергию, рассматриваются физические основы протекающих процессов. Пособие содержит образец аннотированного научного текста и разработаны специальные задания для определения и развития профессиональной компетенции, которые сформулированы таким образом, чтобы студенты могли опираться на полученные знания по общим и специальным дисциплинам.

Комплексы упражнений разработаны в соответствии с основными методическими требованиями. При отборе текстов прослеживается соответствие следующим методическим принципам:

- аутентичности;

- профессионально-информативной ценности (каждый текст содержит актуальную информацию, доступную иногда лишь на иностранном языке);

- соответствие языковой и профессиональной компетенции обучаемых (материал соотносится с имеющимся у студентов блоком фоновой информации по специальностям).

Пособие отличает как содержательная преемственность, так и последовательное нарастание речевой трудности текстов.

Для лучшего усвоения материала пособие содержит специальный иллюстративный материал в виде принципиальных схем и рисунков. Тексты снабжены системой упражнений, обеспечивающей различную степень извлечения информации в зависимости от вида чтения и предусматривающей развитие умений в четырех видах речевой деятельности, умений эффективно использовать коммуникативные стратегии и современные информационные технологии в работе с профессионально значимой информацией. Кроме того, для работы с текстами составлены упражнения, предполагающие индивидуальную, парную и групповую работу, направленные на формирование умений и навыков в речевой деятельности.

Несомненным достоинством данной работы является разнообразие языковых и речевых упражнений па развитие мышления и формирование собственной точки зрения. Ролевые игры, проблемные задания и проекты способствуют развитию навыков профессионального общения на английском языке

Отобранные аутентичные материалы относятся к функционально-речевому типу описания, хаpaктеристики, наиболее распространенному в научной речи книжного стиля, с дистантной последовательностью элементов, что позволяет проводить трaнcформации при передаче содержания.

В упражнениях для развития умений и формирования навыков устной речи используются зрительные опоры вербального типа (слова, словосочетания, приложения, схемы). Последние особенно ценны с учетом специфики восприятия студентов негуманитарного профиля. Кроме того в достаточном объёме представлен блок видеоматериалов, закрепляющий профессиональный уровень получаемых навыков в отраслевой структуре.

В представленном учебном пособии приводится необходимая и достаточная специальная терминология для профессионального общения в области теплоэнергетики и энергомашиностроения. Несомненным достоинством предложенной системы упражнений является подача материала с использованием разнообразных визуальных и вербальных опор, способствующих активизации интеллектуальной деятельности и мотивирующих иноязычное речепорождение.

В целом пособие способствует успешной реализации поставленных авторами задач за счет организации всего материала, методического аппарата и факторов, направленных на качество усвоения различных технологий чтения и овладения профессионально - деловой коммуникацией. Пособие состоит из 140 страниц и в качестве отдельного приложения использует рабочую тетрадь (70 страниц) для самостоятельной работы студентов и СD с видео- и аудиоматериалами; оно снабжено глоссарием языка специальности. Представлен комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов, который используется для проверки базовых полученных знаний по технической термодинамике и тепломассообмену. Фонд контролирующих материалов систематизирует полученные знания и подготавливает студентов для восприятия материалов непосредственно связанных с тепломассообменными процессами и установками в рамках специальных дисциплин.

Представленная структура является полным учебно-методическим комплексом, что особенно ценно для студентов теплоэнергетических специальностей и энергомашино-строения.

В современных условиях (в особенности на российском рынке) пpaктически отсутствует специальная учебная литературы по профессиональному английскому языку (в области теплоэнергетики и энергомашиностроения), которая бедна не только отраслевыми техническими текстами, но и комплексами разработанных упражнений, а также материалом для самостоятельной работы. Существующая на рынке подобная литература написана в основном авторами, не имеющими прямого отношения к техническим специальностям и которая не проходит рецензирования профильными специалистами. Представленное пособие (учебно-методический комплекс) глобально восполняет пробел на этапе развития и внедрения в учебный процесс базовой профессиональной коммуникации в теплоэнергетике и энергомашиностроении на английском языке.



РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА Обсуждается проблемы разбиения и структурирования прострaнcтва, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

27 04 2024 7:49:43

Сначала составь задачу, а потом реши

Сначала составь задачу, а потом реши Статья в формате PDF 300 KB...

24 04 2024 5:58:29

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ) Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

21 04 2024 8:51:26

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Статья в формате PDF 90 KB...

17 04 2024 16:10:27

ВЛИЯНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ ВИДОВ ТРАВЯНЫХ РАСТЕНИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ПОЙМЕННОГО ЛУГА

ВЛИЯНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ ВИДОВ ТРАВЯНЫХ РАСТЕНИЙ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ПОЙМЕННОГО ЛУГА Цель статьи — выявление закономерностей влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...

13 04 2024 11:28:49

Медицинская бионеорганика (монография)

Медицинская бионеорганика (монография) Статья в формате PDF 301 KB...

11 04 2024 10:53:11

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...

07 04 2024 3:19:19

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРОГО ПАНКРЕАТИТА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

03 04 2024 2:11:27

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ Статья в формате PDF 122 KB...

02 04 2024 9:40:34

ZOSTERA MARINA КАК БИОНДИКАТОР МОРСКОЙ СРЕДЫ

ZOSTERA MARINA КАК БИОНДИКАТОР МОРСКОЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 99 KB...

01 04 2024 8:16:29

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Исследование в биологии включает в себя наблюдение, описание, учебный опыт или эксперимент, сравнение, анализ, систематизацию результатов. Такая самостоятельная учебная деятельность приводит к формированию био-экологического мышления, без которого невозможна реализация биоцентрического принципа в обучении. ...

31 03 2024 23:19:45

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса В эксперименте на пoлoвoзрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса (МККМ), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что МККМ имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. МККМ обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

30 03 2024 13:18:22

A FOCUS ON COMMUNICATION SKILLS (PART 1)

A FOCUS ON COMMUNICATION SKILLS (PART 1) Статья в формате PDF 274 KB...

22 03 2024 5:44:28

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::