МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ЛОВКОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ЛОВКОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ЛОВКОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА

Полянский А.В. Романов Д.А. Статья в формате PDF 101 KB

Оценка уровня физических качеств человека - актуальная задача в пpaктике физического воспитания и подготовки спортивного резерва. В настоящее время известны пять двигательных качеств, для каждого из которых разработаны методы их оценки.

Ловкость до сих пор остается наименее изученным физическим качеством человека. Такая сложность обусловлена тем, что она является интегральным двигательным качеством, уровень развития которого зависит не только от функционирования систем анализа и рекуперации энергии, но и от качества психической деятельности индивида (оперативность мышления, пластичность корковых нервных процессов и т.д.).

Согласно современным воззрениям, ловкость - способность человека успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях, а также оперативно и целесообразно перестраивать свою двигательную деятельность в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях. Существующие контрольные упражнения для оценки ловкости (бег "змейкой" и челночный бег) не создают испытуемому вероятностной ситуации и неожиданно меняющихся условий. Результаты подобных испытаний зависят не только от ловкости (умения перестраивать двигательную деятельность), но и от быстроты (кроме того, во время многократных повторений совершенно стандартных упражнений происходит (согласно биологическому закону упражнения) адаптация организма к данным упражнениям, становление двигательного навыка в их выполнении).

Нами предложена методика оценки ловкости, позволяющая исключить влияние быстроты (скоростных способностей) из результатов выполнения тестов.

Испытуемому предлагают на время пробежать прямолинейную дистанцию известной длины (как правило, не более 100 м, в целях исключения такого фактора, как утомляемость), после чего испытуемый восстанавливает пульс до исходного уровня. Средняя скорость преодоления дистанции , где L - длина дистанции, t - время ее преодоления.

Далее испытуемый преодолевает дистанцию, состоящую из отрезков. Опopные точки расставлены заранее случайным образом. Перед испытанием между каждой парой точек измеряют расстояние, и лицо, ответственное за проведение испытания, заранее определяет, между какими точками тестируемый будет преодолевать дистанцию. Очевидно, что дистанцию для испытуемого подбирают таким образом, чтобы ее длина не превышала 100 м (чтобы утомляемость не влияла на результат).

Средняя скорость преодоления "ломаной" дистанции , где D - длина "ломаной" дистанции (сумма длин составляющих ее отрезков), τ - время ее преодоления.

Очевидно, что средняя скорость преодоления ломаной линии меньше, чем средняя скорость пробега по прямой. Но чем меньше данное различие, тем выше уровень развития ловкости. В этом случае коэффициент ловкости .

Предложенная методика адаптивна, то есть позволяет учитывать новую информацию о результатах двигательной деятельности испытуемого. Пусть тестируемый прошел N испытаний, не разделенных значительными интервалами времени. Пусть в I-м испытании длина прямолинейной дистанции была равна Li, а время ее преодоления - ti (для "ломаной" соответственно Di и τi). Следовательно, средняя скорость за батарею тестов преодоления "прямой" и "ломаной" соответственно:

 и ,

тогда уровень развития ловкости:

.

Вместе с тем ловкость возможно оценить и более простым способом. Испытуемого заставляют на время пробежать вначале 30, 50 или 100-метровую дистанцию, затем предлагают челночный бег 3Х10 м. Тогда коэффициент ловкости , где τ3Х10 и τS - соответственно время челночного бега 3Х10 м и прямолинейного бега на S м.

Упрощенный способ оценки ловкости испытан со студентами факультета физической культуры Славянского-на-Кубани педагогического института (n=27). Коэффициент ловкости равен 0,515±0,0282.

Предложенная методика оценки ловкости - один из вариантов подхода к проблеме объективных измерений в физическом воспитании и спорте. Очевидно, что технологии измерения физических качеств человека будут совершенствоваться.



ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...

26 04 2024 4:48:56

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

20 04 2024 23:43:24

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МИГРАНТОВ-РЕПАТРИАНТОВ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МИГРАНТОВ-РЕПАТРИАНТОВ На здоровье населения особое влияние оказывают экологические, гигиенические, социально-медицинские причины. В работе была реализована специально созданные социологические карты. Результаты социологического исследования показали, что к причинам, сильно влияющим на здоровье мигрантов-репатриантов относятся экологически нeблагоприятные условия окружающей среды. Заболеваемость мигрантов-репатриантов, проживающих в высокой степени опасности экологически наблагоприятных районах достигает от 2227,9 до 3010,9 ‰. Этот показатель указывает на значительное повышение показателей мигрантов, проживающих районах, где экологическая обстановка средняя, низкая и неопасная .Между загрязнением атмосферного воздуха и почвы и патологиями иммунной системы, минерализацией воды и заболеваниями мочепoлoвoй системы, загрязнением атмосферного воздуха и патологиями дыхательных путей есть прямая и в высокой степени связь. ...

13 04 2024 0:25:18

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ БАНКА (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА) Статья в формате PDF 184 KB...

31 03 2024 4:33:26

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПРИ БЕСПЛОДИИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...

23 03 2024 14:40:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::