ПРОБЛЕМЫ ПСИХОМОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
Для диагностики полушарных асимметрий использовался «Тест на полушарное доминирование» Н.М. Тимченко (аппаратно - программный комплексе «НС-ПсихоТест» ООО «Нейрософт», Россия, Иваново), если предварительный и основной вывод не совпадали, то проводилось дополнительное обследование - методика определения доминирования правого/левого полушария. Было выделено 3 профиля функциональной асимметрии мозга (ФАМ): правый, амбидекстральный и левый. В нашем исследовании выявлено (502 студента 1-5-х курсов), что большинство студентов как женского, так и мужского пола имеет доминирования левого полушария (правостороннее латеральное моторное доминирование), остальные профили представлены менее 20% студентов. Как у дeвyшек, так и у юношей, максимальное количество лиц с доминирования правого полушария (левым профилем) оказалось на 1 курсе, затем оно снижалось и стало минимальным на 3 курсе. У юношей доля лиц с амбидекстральным профилями в период обучения изменялась незначительно, а у дeвyшек доля амбидекстров увеличивалась от 1 к 5 курсу. Выявлено у студентов с доминированием правого полушария повышение показателей по таким шкалам (опросник А. Басса, А. Дарки), как: «негативизм», «обида», «вина», «индекс враждебности», «индекс агрессивности». Низкие показатели: «общая эмоциональность», по сравнению с группой по доминированию левого полушария. В группе студентов с левым доминированием полушария была выявлена иная закономерность - повышение по следующим шкалам: «физическая агрессия» (р<0,05), «вербальная агрессия» (р<0,05), «раздражение» (р<0,05), «косвенная агрессия». Ниже, чем в группе студентов с доминированием правого полушария следующие: «вина», «индекс враждебности», «индекс агрессивности». Студенты в группе с левым доминированием полушария статистически значимо отличаются от студентов с доминированием правого полушария большим уровнем разных показателей агрессивности. Так наивысший уровень статистической значимости различий между группами (р<0,005) отмечен по показателям, «физическая агрессия» , «вербальная агрессия», «раздражение». Лучшие показатели быстроты в беге на 30 м отмечены у студентов с доминированием левого полушария (праворуких). Леворукие (доминирования правого полушария) выносливее и превосходят в динамометрии по силе. Лучшее усвоение специализированных заданий во время занятий по физкультуре в университете присуще студентам с доминированием левого полушария (праворуким). Самый высокий уровень физической агрессивности у студентов, занимающихся борьбой (65%),однако у тех студентов, которые занимаются данным видом спорта более двух лет, агрессия на разы ниже, что указывает на возможность со временем контролировать агрессивное поведение. Средний уровень физической агрессивности у студентов, которые занимаются легкой атлетикой. Самые низкие показатели у студентов, которые занимаются плаванием, - 20%.
Данное исследование осуществлено при финансовой поддержке РГНФ и администрации Оренбургской области. Региональный конкурс РК 2010 Урал: Оренбургская область, проект №10-06-81601а/у «Разработка методики предупреждения проявления агрессивного поведения среди молодежи различных этнических групп на основе изучения психофизиологических и биохимических параметров», и «Разработка интегрированной модели профилактики девиантных форм поведения со склонностью к агрессии молодежи средствами физической культуры № проекта 10-06-81604а/у.
Статья в формате PDF 395 KB...
01 05 2024 1:22:26
Статья в формате PDF 145 KB...
30 04 2024 14:22:51
29 04 2024 12:21:13
Статья в формате PDF 111 KB...
28 04 2024 4:13:24
Статья в формате PDF 590 KB...
27 04 2024 15:50:19
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
26 04 2024 10:38:14
Статья в формате PDF 133 KB...
25 04 2024 1:59:20
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 0:52:50
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 8:12:48
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 3:50:28
Статья в формате PDF 136 KB...
20 04 2024 4:16:53
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...
19 04 2024 5:15:58
Статья в формате PDF 132 KB...
18 04 2024 17:16:36
Статья в формате PDF 242 KB...
17 04 2024 9:54:19
Статья в формате PDF 215 KB...
16 04 2024 1:39:24
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории. ...
15 04 2024 14:42:44
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...
14 04 2024 23:12:21
Статья в формате PDF 111 KB...
13 04 2024 6:37:15
Статья в формате PDF 276 KB...
12 04 2024 20:27:48
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 4:26:59
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 19:17:31
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 11:16:25
Статья в формате PDF 268 KB...
08 04 2024 5:34:27
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 5:18:39
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 3:14:35
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 4:35:31
В исследовании изучались и оценивались адаптивные реакции периферического звена кровообращения у дeвyшек 18-22 лет при локальных изометрических нагрузках нарастающей величины. Хаpaктерно, что с ростом прессорных воздействий на сосуды работающих мышц объемная скорость кровотока оставалась более высокой, чем в покое. В целом качество приспособительных реакций кровообращения было ниже у дeвyшек 18 лет при низких объемах выполняемой работы. ...
03 04 2024 19:46:18
Статья в формате PDF 153 KB...
02 04 2024 3:34:23
Статья в формате PDF 143 KB...
01 04 2024 23:45:14
Статья в формате PDF 314 KB...
31 03 2024 8:30:30
Статья в формате PDF 130 KB...
29 03 2024 6:27:22
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 22:25:50
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гeнитaлий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...
27 03 2024 18:36:36
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 19:36:10
Статья в формате PDF 266 KB...
25 03 2024 14:32:15
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 21:45:21
Статья в формате PDF 173 KB...
23 03 2024 15:17:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::