ГИГИЕНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫХ РАЙОНАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
В условиях антропогенного загрязнения окружающей среды особенно уязвимым является организм детей и подростков в связи с незавершённостью физического и психического развития. Проведёнными нами многолетними комплексными исследованиями различных факторов среды обитания, влияющих на организм учащихся общеобразовательных школ из экологически различных районов Брянской области (n=2950), установлено, что приоритетным среди всех учтённых факторов является высокая степень химического загрязнения атмосферного воздуха комплексом химических загрязняющих веществ на сопоставимом фоне малого радиационного загрязнения.
По результатам исследований, регистрируется высокий процент детей, имеющих дисгармоничное физическое развитие среди школьников из всех экологических групп в основном за счёт дефицита массы тела (до 33%). Достоверно чаще (до 62%) регистрируется низкий уровень физического здоровья и ниже среднего среди учащихся из наиболее загрязнённого района по сравнению с аналогичными показателями у школьников из относительно экологически чистой зоны. Выявлено достоверное снижение показателя коэффициента точности внимания и умственной работоспособности, выраженная тенденция к снижению когнитивных функций учащихся из экологически нeблагоприятных районов.
Школьники, проживающие в зоне интенсивного загрязнения окружающей среды, чаще относятся к группе часто и длительно болеющих детей, значительно чаще болеют острыми респираторными вирусными заболеваниями (p<0,05; r = -0,82), и имеют хронические заболевания. В условиях повышенного загрязнения атмосферного воздуха ранние патологические проявления регистрируются со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, у 53% обследуемых выявлено снижение жизненной ёмкости лёгких до 40% ниже физиологических норм по сравнению с возрастными показателями, ухудшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.
В этой связи имеют значение массовые комплексные обследования учащихся, позволяющие выявить ранние изменения, динамику и направление изменений в их развитии. По результатам мониторинга необходимо своевременно разpaбатывать и внедрять эффективные меры профилактики заболеваемости населения, в том числе среди наиболее подверженной риску группы - детей и подростков.
Статья в формате PDF 112 KB...
27 04 2024 2:54:48
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 15:17:18
Статья в формате PDF 251 KB...
24 04 2024 1:53:27
Статья в формате PDF 262 KB...
23 04 2024 1:29:23
На здоровье населения особое влияние оказывают экологические, гигиенические, социально-медицинские причины. В работе была реализована специально созданные социологические карты. Результаты социологического исследования показали, что к причинам, сильно влияющим на здоровье мигрантов-репатриантов относятся экологически нeблагоприятные условия окружающей среды. Заболеваемость мигрантов-репатриантов, проживающих в высокой степени опасности экологически наблагоприятных районах достигает от 2227,9 до 3010,9 ‰. Этот показатель указывает на значительное повышение показателей мигрантов, проживающих районах, где экологическая обстановка средняя, низкая и неопасная .Между загрязнением атмосферного воздуха и почвы и патологиями иммунной системы, минерализацией воды и заболеваниями мочепoлoвoй системы, загрязнением атмосферного воздуха и патологиями дыхательных путей есть прямая и в высокой степени связь. ...
22 04 2024 5:55:44
Статья в формате PDF 194 KB...
21 04 2024 4:50:42
Статья в формате PDF 124 KB...
20 04 2024 1:46:56
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 21:27:56
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 16:52:39
Статья в формате PDF 242 KB...
16 04 2024 10:13:14
Статья в формате PDF 148 KB...
15 04 2024 23:30:41
Представлены результаты собственных исследований, которые проводились методом добровольного сплошного анкетирования в 9 областных и районных центрах Российской федерации. В качестве исследуемых явлений были оценены: наличие синдрома дефицита внимания с гипеpaктивностью (СДВГ) и социальные факторы, участвующие в механизмах СДВГ. Установлена значимость последних в формировании и инициации данного заболевания, изучена их структура, также оценен вклад социально-психологического окружения. ...
14 04 2024 0:16:32
13 04 2024 6:38:44
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 13:49:56
11 04 2024 4:56:23
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 13:34:38
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
09 04 2024 13:36:58
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 22:26:34
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 20:54:10
Статья в формате PDF 261 KB...
06 04 2024 4:24:10
05 04 2024 2:36:54
04 04 2024 4:49:16
Статья в формате PDF 300 KB...
03 04 2024 19:24:14
Статья в формате PDF 295 KB...
02 04 2024 9:44:35
Статья в формате PDF 257 KB...
01 04 2024 22:35:40
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 12:42:30
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 7:18:26
Статья в формате PDF 573 KB...
29 03 2024 5:17:14
Статья в формате PDF 110 KB...
28 03 2024 12:52:43
Статья в формате PDF 145 KB...
27 03 2024 2:28:57
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 1:39:38
Статья в формате PDF 219 KB...
25 03 2024 16:16:16
Статья в формате PDF 147 KB...
24 03 2024 2:10:51
Статья в формате PDF 298 KB...
23 03 2024 10:51:13
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 10:31:12
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 9:48:22
Статья в формате PDF 142 KB...
19 03 2024 6:14:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::