Особенности формирования кровоснабжения зубов человека
Исходя из этого, была изучена особенность формирования сосудистого русла в зачатках однои многокорневых молочных зубов эмбрионов человека в периоде дифференцировки и начале периода гистогенеза твердых тканей зуба. Для этого препарировали
зубные зачатки верхних и нижних челюстей эмбрионов 100-195 мм теменно-копчиковой длины, что соответствует 13,5-21 неделям внутриутробного развития. Затем подвергали зачатки гистологическому исследованию с окраской их гематоксилин-эозином и пикрофуксином по Ван Гизону.
У зачатков однокорневых зубов наиболее крупные сосуды сосредоточены в основании зачатка и в начале периода гистогенеза уже достигают 39-45,6 мкм в диаметре. Наиболее интенсивный рост сосудов происходит по оси, проведенной через верхушку зачатка к середине основания зачатка, причем растут сосуды от основания вверх, отдавая на периферические зоны зубов более мелкие веточки сосудов, диаметром 5-10мкм. По центральной оси преимущественно сосредоточены сосуды диаметром 12,5-28мкм.
В зачатках клыков диаметр сосудов был несколько больше, чем в зачатках резцов.
В зачатках многокорневых зубов наиболее крупные сосуды также сосредоточены в основании зачатка. В самом зачатке в основном наблюдаются большое количество анастомозирующих между собой сосудов. Причем по периферии и ближе к слою одонтобластов превалировали сосуды 5-16 мкм, а в центре зачатков, наряду с мелкими капиллярами были сосуды 25-30мкм. При изучении серийных срезов выявлена тенденция роста сосудов диаметром 18-25 мкм преимущественно по центральным осям бугров. Гистогенез твердых тканей, как описано в отечественной и иностранной литературе, начинался с верхушек бугров, распространяясь на межбугорное прострaнcтво (область будущей фиссуры) и к области шеечной петли.
Таким образом, принимая во внимание гипотезу формирования многокорневых зубов человека, выдвинутую в Красноярской государственной медицинской академии, на основании полученных данных можно предположить, что основные магистральные сосуды каждого из бугров у зачатков молочных моляров пролегают по средним линиям от верхушки к основанию зубного зачатка так, как если бы этот бугор был отдельным однокоренным зубом. На это также указывает то, что в области будущих фиссур сосуды более мелкого диаметра, чем в центральных зонах бугров, что хорошо заметно до начала минерализации тканей зуба.
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 20:20:55
Статья в формате PDF 100 KB...
27 04 2024 7:52:46
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 11:51:34
Статья в формате PDF 297 KB...
25 04 2024 5:15:19
Статья в формате PDF 253 KB...
24 04 2024 14:30:11
Статья в формате PDF 283 KB...
23 04 2024 3:42:53
Статья в формате PDF 128 KB...
22 04 2024 11:38:13
Статья в формате PDF 105 KB...
21 04 2024 8:59:44
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 20:48:15
Статья в формате PDF 310 KB...
19 04 2024 17:12:14
Статья в формате PDF 293 KB...
17 04 2024 1:57:44
Статья в формате PDF 144 KB...
16 04 2024 22:14:48
Статья в формате PDF 243 KB...
15 04 2024 10:50:49
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 16:31:14
В экспериментальных стресс-моделях на крысах при использовании блокатора D2–рецепторов галоперидолом, исследовался уровень участия дофаминергической системы мозга и зависимость психотропных эффектов аспирина, ацетилсалицилатов цинка (АСЦ) и кобальта (АСК). В ходе работы был получен весомый аргумент в пользу того, что антидепрессантный эффект исследованных салицилатов в значительной мере реализуется через дофаминергическую систему мозга. ...
13 04 2024 8:43:41
Статья в формате PDF 240 KB...
12 04 2024 21:25:11
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 19:52:44
Статья в формате PDF 112 KB...
10 04 2024 5:20:16
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 22:57:57
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 4:43:54
Статья в формате PDF 140 KB...
05 04 2024 23:18:59
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...
04 04 2024 5:30:23
Статья в формате PDF 140 KB...
03 04 2024 9:52:33
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 22:18:23
Статья в формате PDF 91 KB...
31 03 2024 8:16:31
Статья в формате PDF 313 KB...
30 03 2024 9:27:12
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
29 03 2024 9:47:16
Статья в формате PDF 262 KB...
28 03 2024 7:34:33
Статья в формате PDF 124 KB...
27 03 2024 19:17:22
Статья в формате PDF 149 KB...
26 03 2024 19:29:35
Статья в формате PDF 345 KB...
25 03 2024 2:25:57
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 2:10:41
Статья в формате PDF 215 KB...
23 03 2024 21:57:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::