ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя
Анализ тенденций изменения образования в России даёт основание утверждать, что в последнее время этот социальный институт приобрёл ряд функций, которые не были ему присущи. Как это не печально, но на первый план уверенно выходит функция материального дохода. Появление большого числа коммерческих ВУЗов, ставящих своей главной целью получение прибыли и коммерциализация государственных, свидетельствуют о глубокой структурной перестройке всего института. По сути, произошло качественное изменение образования только по одному этому основанию. Согласно такому подходу, изменение остальных функций не могло долго себя ждать. Образование утратило функцию канала мобильности. Когда сам факт получения образования зависит от способности социального субъекта оплатить обучение, то оно рассматривается как обыкновенный товар, а не социальная ценность. Соответственно, образование всё более становится целью, а не средством.
Образование как функциональный процесс также изменилось. Главное достижение - многообразие образовательных программ по качественному отличию. Университеты, академии и институты, осуществляющие подготовку студентов по одинаковой специальности, выпускают совершенно разных специалистов, даже если эти ВУЗы находятся в одном городе и большинство преподавателей работает сразу в нескольких учебных заведениях. Основной причиной является степень и качество выполнения ВУЗом своих функций как социального института, главной задачей которого является продолжение процесса социализации. Эта функция должна стать приоритетной для образования.
По существу, структурные изменения, которые сейчас можно наблюдать, являются попыткой адаптации социального института к трaнcформации общества в целом. В связи с незавершённость перестройки общественного устройства, образование пока нельзя считать устоявшимся институтом. Такая ситуация требует постановки проблемы формирования рефлексивной культуры в образовательном процессе. В широком смысле под рефлексией понимается психическая активность человека, возникающая в результате разрыва выполняемой деятельности и направленная на его преодоление, способность адекватно осознавать значение своих действий в соответствии с социальным образом. Социально-психологическая развитость человека - предпосылка появления у него рефлексивного процесса. Отсюда вытекает важная задача высшего образования - его психосоциальная профилактика. Развитие рефлексивной культуры, как имманентная цель образовательных программ, отвечает целям возможной самореализации, способствует формированию адекватной стратегии в профессиональном поведении, особенно в кризисных ситуациях.
Статья в формате PDF 125 KB...
01 05 2024 11:13:11
Статья в формате PDF 120 KB...
29 04 2024 17:57:28
Статья в формате PDF 100 KB...
28 04 2024 1:56:24
Статья в формате PDF 250 KB...
27 04 2024 16:17:14
26 04 2024 1:48:43
Статья в формате PDF 266 KB...
25 04 2024 5:41:13
16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...
23 04 2024 16:32:20
22 04 2024 4:34:29
Статья в формате PDF 109 KB...
21 04 2024 11:31:22
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 3:21:13
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 3:39:14
Статья в формате PDF 137 KB...
17 04 2024 9:50:44
16 04 2024 1:38:14
Статья в формате PDF 142 KB...
15 04 2024 5:39:58
Статья в формате PDF 123 KB...
14 04 2024 5:43:29
Статья в формате PDF 233 KB...
13 04 2024 7:17:40
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 15:35:33
Статья в формате PDF 114 KB...
11 04 2024 12:16:40
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 7:23:58
Статья в формате PDF 297 KB...
09 04 2024 13:16:33
Статья в формате PDF 250 KB...
08 04 2024 13:55:24
07 04 2024 6:57:45
Статья в формате PDF 168 KB...
06 04 2024 12:43:26
Статья в формате PDF 257 KB...
05 04 2024 3:53:44
Статья в формате PDF 152 KB...
04 04 2024 15:31:47
Статья в формате PDF 107 KB...
03 04 2024 0:58:15
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 23:52:19
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 21:32:15
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 19:51:50
Статья в формате PDF 416 KB...
26 03 2024 21:24:42
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 11:21:28
24 03 2024 4:13:36
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 2:37:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::