Возможность повторного использования каталитических нейтрализаторов
В настоящее время острота проблемы загрязнения окружающей среды возрастает, особенно в крупных городах. Основным источником загрязнения в них является автотрaнcпорт, на долю которого приходится до 90% (г. Москва) всех техногенных выбросов в атмосферный воздух. Один из способов ограничения выбросов токсичных веществ - применение систем очистки отработавших газов автомобильных двигателей.
Целью работы является рассмотрение каталитического нейтрализатора, способов продления срока его эксплуатации.
Теоретически нейтрализатор ломается по двум причинам: окисление драгоценных металлов-катализаторов или образование на поверхности катализаторов (внутри сот нейтрализатора) пленок из различных посторонних веществ, которые не дают драгоценным металлам вступать в реакцию окисления. В этом случае нейтрализатор можно химически реактивировать для повторного использования, восстанавливая драгметаллы химическими веществами, например борогидратом натрия. Весь механизм будет сводиться к тому, чтобы промыть соты в определенных условиях, после чего нейтрализатор снова готов к использованию.
В работе рассматриваются основные достоинства и недостатки данного подхода: экологичность, технологичность, экономичность, особенности применения. Данный метод предлагается, как дополнение к основным, уже использующимся сегодня в мире:
1) «грамотная» утилизация нейтрализаторов;
2) химическое растворение сот нейтрализаторов (с целью извлечения драгоценных металлов) и последующая утилизация.
Оба эти способа перспективны, но не получили широкого распространения по ряду причин, одна из которых заключается в том, что на переработку поступает малое количество отработавших деталей, поскольку большинство людей предпочитает обращаться в неофициальные сервисные заведения, стараясь максимально сэкономить и не задумываясь об экологических проблемах.
Статья в формате PDF 256 KB...
26 04 2024 12:55:32
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
24 04 2024 2:49:38
Статья в формате PDF 129 KB...
23 04 2024 20:13:13
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
22 04 2024 3:12:36
В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...
21 04 2024 21:28:58
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
20 04 2024 9:16:10
19 04 2024 4:12:20
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 10:32:15
17 04 2024 3:26:31
Статья в формате PDF 172 KB...
16 04 2024 17:23:10
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 17:37:33
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
14 04 2024 2:12:38
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 2:21:13
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 19:59:41
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 16:25:10
Статья в формате PDF 141 KB...
09 04 2024 21:26:26
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 7:50:30
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 20:40:48
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 9:29:59
Статья в формате PDF 291 KB...
05 04 2024 11:17:45
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 14:25:30
Статья в формате PDF 179 KB...
03 04 2024 12:31:42
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...
02 04 2024 8:56:42
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 21:37:53
31 03 2024 5:24:15
30 03 2024 7:20:23
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 4:57:31
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 21:50:23
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 12:59:30
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 11:21:46
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 18:52:32
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 15:51:58
Статья в формате PDF 244 KB...
21 03 2024 5:31:13
Статья в формате PDF 141 KB...
20 03 2024 14:34:14
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 7:41:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::