ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Уровень развития ручной умелости тесно связан с речевой активностью и способствует её развитию. Как правило, у детей с перинатальной патологией ЦНС эти два процесса отстают от должного возрастного уровня. При всех формах дизартрии отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании с рядом других нарушений и особенно тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Ребенок не воспринимает состояние напряженности или расслабленности мышц. Поэтому у детей с дизартрическим синдромом отмечается напряженность мелкой мускулатуры и как результат - неловкость движений пальцев рук.
Все указанное вызывает необходимость целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с дизартрией во время логопедических занятий. Логопед выступает в этой совместной деятельности в новом качестве: изодеятельности и конструирования. Тонко, ненавязчиво, в интересной, занимательной форме он общается с детьми, рука в руку, опираясь на ведущую деятельность - экспериментирование и игру. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй, связная речь, автоматизируются поставленные звуки. В процессе педагогической деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребенка: зрительного, слухового, прострaнcтвенного восприятия, тактильной чувствительности и происходит их координированное развитие.
Целенаправленное систематическое развитие мелкой моторики у детей с патологией речи уже на начальном этапе повышает работоспособность за счет активирующего воздействия на ЦНС. Одновременно с развитием тонких дифференцированных движение пальцев рук становится более подвижным и артикуляционный аппарат, исчезают явления моторной истощаемости. Сопряженная гимнастика рук и артикуляционных мышц у детей с дизартрией способствует наиболее эффективной подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука, развитию мелкой моторики, нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры, в конечном счете улучшает речедвигательную функцию ребенка.
Многолетний опыт работы с этой категорией детей свидетельствует, что коррекционно-развивающая работа с детьми, в которой сочетаются речевая и двигательная активность тонкой моторики рук повышает эффективность комплексного лечебного процесса у пациентов с патологией центральной нервной системы перинатального происхождения.
Статья в формате PDF 106 KB...
28 04 2024 6:53:59
Статья в формате PDF 216 KB...
27 04 2024 9:38:45
Статья в формате PDF 131 KB...
26 04 2024 13:20:16
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 20:10:10
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 16:53:20
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 14:22:28
Статья в формате PDF 256 KB...
20 04 2024 3:43:55
Статья в формате PDF 326 KB...
19 04 2024 11:15:36
Статья в формате PDF 250 KB...
18 04 2024 18:12:31
Статья в формате PDF 257 KB...
17 04 2024 11:38:34
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 2:23:23
Статья в формате PDF 248 KB...
15 04 2024 9:58:25
14 04 2024 2:35:20
Статья в формате PDF 369 KB...
13 04 2024 7:11:42
Статья в формате PDF 268 KB...
12 04 2024 13:51:39
Статья в формате PDF 253 KB...
11 04 2024 7:15:37
Статья в формате PDF 144 KB...
10 04 2024 0:41:39
Статья в формате PDF 106 KB...
09 04 2024 3:44:35
Статья в формате PDF 145 KB...
08 04 2024 21:17:52
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...
07 04 2024 14:53:15
Статья в формате PDF 264 KB...
06 04 2024 18:18:52
Статья в формате PDF 125 KB...
05 04 2024 23:42:43
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 0:58:40
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 14:52:26
Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...
02 04 2024 19:28:52
Статья в формате PDF 208 KB...
01 04 2024 22:58:59
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 1:12:58
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...
30 03 2024 4:34:25
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 13:47:19
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 19:14:51
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
26 03 2024 18:10:30
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 6:38:48
Статья в формате PDF 171 KB...
24 03 2024 23:20:31
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 20:58:24
Статья в формате PDF 333 KB...
22 03 2024 22:13:55
Статья в формате PDF 235 KB...
21 03 2024 12:54:57
Статья в формате PDF 236 KB...
20 03 2024 14:39:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::