ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ В ШКОЛЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Наличие массы противоречий между методологическим, дидактическим, развивающим значением темы «Векторы» и пpaктикой преподавания в школе влечет ряд вопросов и потребность в поиске ответов на них.
С одной стороны, понятие вектора используется во многих приложениях, таких как алгебра, теория вероятностей, электротехника и другие. Векторы позволяют упростить решение многих задач, доказательства теорем. Понятие вектора играет существенную роль в межпредметных связях математики и физики.
С другой стороны, в пpaктике преподавания в школе основные акценты делаются на арифметических действиях над векторами, в то время как не уделяется достаточного внимания действиям над векторами в геометрической форме, тем самым не удовлетворяются нужды физики. Не формируется векторный и векторно-координатный методы решения математических задач, что важно, например, для решения задачи С-2 ЕГЭ.
Методические условия, в частности организация материала темы на основе принципов двойного вхождение базисных компонентов содержания в школьный курс математики (концентричности); интеграции компонентов содержания; преемственности содержания; функциональной полноты содержания; потенциальных возможностей реализации прикладной направленности позволяют наметить пути совершенствования методики изучения векторов в школьном курсе геометрии. Эти пути нам видятся таковыми:
- органическое сочетание координатного задания вектора и представления вектора как направленного отрезка. При этом важна сбалансированность формирования формально-операционных умений, связанных с действиями над векторами, и соответствующих наглядно-образных представлений, что может быть достигнуто с использованием мультимедиа;
- ориентация учебного процесса на достижение учащимися определенных результатов, удовлетворяющих программным требованиям и требованиям итогового контроля с учетом дифференцированного подхода;
- усиление акцента на приложения векторов к решению геометрических и прикладных задач.
Статья в формате PDF 223 KB...
25 04 2024 2:58:42
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 10:25:10
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 3:31:48
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
22 04 2024 12:56:56
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 20:27:27
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 9:37:47
19 04 2024 7:44:57
Статья в формате PDF 137 KB...
18 04 2024 1:19:16
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 14:19:24
Статья в формате PDF 456 KB...
16 04 2024 13:43:50
Статья в формате PDF 102 KB...
13 04 2024 23:11:22
Цель: Изучить функцию бронхо-легочного аппарата и клинико-лабораторных показателей в условиях применения противовоспалительных, антиоксидантных и антигипоксантных препаратов. Материалы и методы: Обследовали 62 больных АС до лечения и на фоне медикаментозной терапии. Провели 10 дневную терапию актовегином в суточной дозе 200 мг (5 мл). Определили клинико-лабораторные показатели и параметры ФВД, ПСВ%. Результаты: Выявлены изменения клинико лабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ и улучшение этих показателей на фоне терапии актовегином. Заключение: Лечение антиоксидантными и антигипоксантными препаратами (актовегин) способствует улучшению функциональных проб клиниколабораторных показателей, параметров ФВД, ПСВ, улучшению состояния больных. ...
12 04 2024 14:19:16
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 16:12:10
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 19:51:30
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 5:21:33
Статья в формате PDF 157 KB...
07 04 2024 7:22:14
Статья в формате PDF 348 KB...
06 04 2024 12:21:31
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 1:30:31
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 6:25:15
Статья в формате PDF 240 KB...
02 04 2024 1:54:39
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 10:11:23
С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...
30 03 2024 13:36:46
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 7:58:56
Статья в формате PDF 274 KB...
28 03 2024 10:58:24
Статья в формате PDF 154 KB...
27 03 2024 4:48:17
Статья в формате PDF 312 KB...
26 03 2024 7:20:25
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 12:37:53
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 1:48:37
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 18:35:13
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 22:46:13
Статья в формате PDF 314 KB...
21 03 2024 14:27:14
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 5:35:24
Статья в формате PDF 140 KB...
19 03 2024 14:12:57
Статья в формате PDF 138 KB...
18 03 2024 22:55:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::