Технология социального маркетинга в системе потребительской кооперации
Социально-экономические преобразования в нашей стране определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу, достижения которого позволяют решать всей системе управления сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ его использования как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере.
Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и пpaктики маркетинга.
Социальный маркетинг предполагает использование технологий не только в коммерческом обмене, но и в обмене, не предполагающем получения прибыли, а также усиления роли потребителя (индивидуального и общества в целом) в коммерческом и некоммерческом обмене. Нередко сущность социального маркетинга видят в том, что он имеет дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями. Между тем, социальные ориентиры маркетинга приобретают значительные позиции и в коммерческом маркетинге.
Потребительская кооперация является некоммерческой организацией, цель ее деятельности - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Рыночные условия требуют от организаций потребительской кооперации определенных стратегических решений, включающих изменение системы управления. Важным инструментом совершенствования системы управления потребительской кооперации, по нашему мнению, является использование концепции социального маркетинга и его инструментов. Реализация концепции маркетинга в систему управления кооперативных организаций предполагает создание системы, направленной на обеспечение долговременного благополучия организации, путем выявления потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными, чем у конкурентов, способами. Таким образом, это способствует реализации миссии потребительской кооперации и достижению своих целей. Роль системы в социальном преобразовании села конкретизируется тремя взаимосвязанными факторами:
- дальнейшим развитием ее хозяйственных и социальных функций по совершенствованию торгового обслуживания населения;
- расширением масштабов развития видов деятельности, непосредственно связанных с мобилизацией товарных ресурсов, улучшением снабжения населения продуктами питания и непродовольственными товарами.
Маркетинг в социальном управлении системы потребительской кооперации руководствуется концепцией социально-этического маркетинга.
Концепция социально-этичного маркетинга (социально-ответственного маркетинга) является развитием концепции маркетинга. В центре внимания и анализа находится потребитель, который одновременно является выразителем интересов общества в целом.
Поэтому данная концепция направлена на употрeбление потребностей покупателей целевых рынков более эффективными способами при сохранении или повышении благосостояния потребителей в долговременной перспективе. Вся деятельность и коммерческий успех предприятия основываются на сбалансированности трех факторов: прибылей предприятия, потребности потенциальных покупателей и интересов общества. В последнее время в литературе она обозначается как социальный маркетинг.
Предприятия кооперативной торговли в своей деятельности в наибольшей степени приближены к пайщикам и сельским потребителям и тем самым представляют наибольший интерес при рассмотрении составляющих маркетинга в системе потребительской кооперации, так как их цель - удовлетворение запросов потребителей, обеспечивая высокое качество обслуживания и эффективность деятельности.
Социальная направленность является главной особенностью предприятий потребительской кооперации, которую необходимо учитывать в маркетинге.
С одной стороны, цель потребительского общества - удовлетворение материальных и иных потребностей своих пайщиков. В пpaктической деятельности это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов пайщиков. Но поскольку рынок касается каждого из нас как отдельного индивидуума, то речь идет о социальной деятельности, на фоне которой имеет место экономическая деятельность субъектов рынка, так как через акт обмена удовлетворяются потребности его контрагентов, участвующих в обмене.
Необходимость использования маркетинга в системе потребительской кооперации вызвана на наш взгляд прежде всего тем, что в маркетинге проявляется социальный процесс, что его функции направлены на обеспечение, повышение жизненного уровня пайщиков, всего сельского населения.
Исходя из этого, целесообразно в системном виде представить технологическую структуру социальных основ маркетинга организаций потребительской кооперации: миссия организаций потребительской кооперации, социальные цели потребительской кооперации, основные социальные понятия маркетинга, социальные концепции маркетинга, социальные функции маркетинга, цели системы маркетинга.
Статья в формате PDF 327 KB...
28 04 2024 10:33:16
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
27 04 2024 16:27:54
Статья в формате PDF 106 KB...
26 04 2024 5:21:26
25 04 2024 10:23:40
Статья в формате PDF 121 KB...
24 04 2024 21:56:37
Статья в формате PDF 306 KB...
23 04 2024 10:45:53
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 23:56:10
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...
21 04 2024 21:45:10
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 0:53:30
Статья в формате PDF 253 KB...
18 04 2024 11:27:50
Статья в формате PDF 338 KB...
17 04 2024 19:52:30
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...
16 04 2024 14:45:37
Статья в формате PDF 113 KB...
15 04 2024 18:41:41
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 16:17:13
Статья в формате PDF 301 KB...
13 04 2024 12:47:12
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 17:18:19
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 6:55:40
Статья в формате PDF 101 KB...
10 04 2024 7:29:59
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 9:27:32
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 17:25:41
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 15:43:50
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
06 04 2024 10:22:22
05 04 2024 16:28:30
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...
04 04 2024 7:12:51
Статья в формате PDF 164 KB...
03 04 2024 22:48:31
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 2:46:12
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 12:22:14
Статья в формате PDF 107 KB...
29 03 2024 23:41:16
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 1:15:26
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 9:30:43
26 03 2024 1:34:29
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 20:43:48
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 16:32:45
Статья в формате PDF 123 KB...
23 03 2024 8:14:40
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 18:31:57
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 15:50:40
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 21:44:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::