УРОВЕНЬ ПРОВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЦИТОКИНОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕСТКОСТИ СОСУДОВ У БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ НА ФОНЕ ПОДАГРЫ
Цель: изучение взаимосвязи между показателями жесткости сосудистой стенки, концентрацией провоспалительных цитокинов (ИЛ-1β, ИЛ-6, ФНО-α) и С-реактивного белка (СРБ) у больных АГ на фоне подагры.
Материалы и методы. Обследовано 68 больных (мужчин) АГ на фоне подагры в возрасте 51,4±2,3 года. Группу контроля составили 20 здоровых доноров. Подагра классифицировалась по критериям WallaceS (1977). У всех пациентов имел место хронический подагрический артрит в межприступном периоде. АГ определялась в соответствии с критериями ВОЗ (1999), ВНОК,2008. Содержание цитокинов и СРБ исследовались иммуноферментным методом («Цитокин», Россия), Biomerica (США).
Результаты и обсуждение. Установлено достоверное увеличение скорости распространения пульсовой волны (СРПВ) на 13,2 % у больных АГ на фоне подагры, также увеличение индекса аугментации (Аlх) в 2,3 раза. Наибольшие измене-ния данных параметров имели место у больных подагрой с 3-ей ст. АГ. Определено также повышение цитокинов провоспалительного действия и СРБ в сыворотке крови больных с сочетанной патологией в сравнении с контролем. У больных подагрой с АГ 3-ей ст. определялась достоверно наиболее высокая концентрация ИЛ-1β, ИЛ-6, ФНО-α и СРБ (соответственно 237,6±21,3 пг/мл; 283,2±16,9 пг/мл; 315,9±18,7 пг/мл; 16,1±1,3 мг/л). Выявлены достоверные прямые корреляционные связи между уровнем провоспалительных цитокинов (ИЛ-1β, ИЛ-6, ФНО-α) и показателями, хаpaктеризующими упруго-эластические свойства сосудистого русла (СРПВ и Alx); уровнем СРБ, СРПВ и Alx. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о повышении жесткости и снижении эластичности сосудистой стенки у больных АГ на фоне подагры, коррелирующее с уровнем провоспалительных цитокинов (ИЛ-1β, ИЛ-6, ФНО-α), СРБ, что косвенно подтверждает роль воспаления в прогрессировании ремоделирования сосудистого русла у больных с сочетанной патологией.
Статья в формате PDF 253 KB...
28 04 2024 19:51:34
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
27 04 2024 7:42:57
Статья в формате PDF 258 KB...
25 04 2024 6:17:31
Статья в формате PDF 260 KB...
24 04 2024 19:14:37
Статья в формате PDF 267 KB...
23 04 2024 1:34:47
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 18:25:59
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 13:11:48
Статья в формате PDF 233 KB...
20 04 2024 11:38:51
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 11:33:47
Приводятся основные показатели развития «информационного общества» в конце 20 века. Охаpaктеризованы взаимосвязи наукоемких производственных технологий и информатики, экономики и математики, экономико-математического моделирования управленческих решений. ...
16 04 2024 9:39:41
Статья в формате PDF 115 KB...
15 04 2024 17:41:56
Статья в формате PDF 289 KB...
14 04 2024 16:41:38
Статья в формате PDF 269 KB...
13 04 2024 13:14:58
12 04 2024 5:49:14
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 21:38:23
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 21:27:56
Статья в формате PDF 149 KB...
09 04 2024 13:44:25
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 6:30:21
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
06 04 2024 0:43:12
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 8:17:56
Статья в формате PDF 274 KB...
03 04 2024 0:10:23
Статья в формате PDF 286 KB...
02 04 2024 17:10:25
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 3:24:55
Статья в формате PDF 137 KB...
30 03 2024 18:52:44
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 14:54:55
Статья в формате PDF 244 KB...
28 03 2024 1:41:58
Статья в формате PDF 311 KB...
26 03 2024 20:10:41
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 20:21:56
Статья в формате PDF 412 KB...
24 03 2024 18:20:39
Статья в формате PDF 117 KB...
23 03 2024 9:44:12
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 9:34:39
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса. ...
21 03 2024 20:14:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::