КРУЖОК «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Важную роль в развитии творческой деятельности играет начальная школа. В эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, где развивается воображение и фантазия, творческое мышление, любознательность, умения наблюдать и анализировать, проводить сравнение, обобщать, делать выводы, начинают появляться интересы. Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть творческие способности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с учетом выявленных интересов. Включение детей в изобразительную деятельность создает благоприятные условия для развития творческих способностей. Актуальность данной программы исследования определяется и в концепции ФГОСТ Нового поколения, в которой говориться о необходимости создания условий в начальном образовании для развития способностей и интересов детей.
Проблема развития творческих способностей получила многостороннее освещение в трудах психологов и педагогов: А.П. Петровского, В.А. Сухомлинского, А.И. Савенкова, К.Д. Ушинского, П.П. Торенса, Н.С. Лейтеса, Я.А. Пономарева, А.З. Рахимова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. На современном этапе развитием творческих способностей в начальной школе занимаются учителя: В.П. Козволина, Т.С. Комарова, О.Э. Баскаева, Е.И. Машегова, О.Ф. Орлова, Н.В. Тижина, Н.С. Ульянова и другие. Они используют в своей пpaктике различные методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников.
Но, несмотря на изученность данной темы исследования, актуальным остается вопрос организации пpaктической деятельности педагогов, направленной на развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности.
Проблема художественно образования в школе остается одной из актуальных. В условиях возрастания социальной роли личности, как носителя художественной культуры при ограниченном времени на изучение искусства в школе, становится важнейшей задачей повышения эффективности художественного образования. Поэтому нами была составлена программа «Юный художник» для младших школьников, которая решает обучающие, развивающие и воспитывающие задачи.
Итак, обучающие задачи направлены на формирование устойчивого интереса к художественной деятельности; формирование знаний, умений, навыков в изобразительном искусстве; знакомство с различными видами деятельности, с великими художниками и их произведениями, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; на умение различать виды и жанры изобразительного искусства.
Развивающие: развивать у детей устойчивый интерес к художественной деятельности, художественный вкус, изобретательность, фантазию, прострaнcтвенное воображение, дизайнерское мышление; развивать самостоятельность, находчивость, инициативу, коллективизма в совместной работе; выявлять и развивать природные задатки и способности детей, способствующие успеху в художественно-изобразительном искусстве.
Воспитывающие: воспитывать такие качества личности: способность видеть и воспринимать прекрасное, чувство меры, трудолюбие, внимание, прилежание и тщательность в работе, аккуратность, дисциплинированность, способность к приобретению новых знаний; прививать навыки работы в коллективе, поощрять доброжелательное отношение к товарищам по кружку и их труду, понимание роли труда в жизни общества и каждого человека; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени; помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми; воспитывать у детей уважительность и бережное отношение к своему прошлому, к истории и культуре своего народа, любовь к прекрасному, творческому труду.
На занятиях кружка дети знакомятся с произведениями известных художников и их произведениями, с технологиями монотипия, кляксография, графикой, вырезание из бумаги и т.д. Для развития творческих способностей применяются методы и приемы: творческие задания, познавательные игры, дидактические задания, театрализация и.т.д. Например, по теме, «Какие краски любит осень», дети ведут наблюдение за изменениями в природе, беседуют о красоте осени по иллюстрациям картин художников, подбирают гамму осенних красок на палитре, решают творческие задания «Собери картинку» и «Что лишнее», самостоятельно выполняют работу, а в конце занятия анализируют и подводят итоги.
Таким образом, изобразительная деятельность развивает творческие способности, так как художественная деятельность строится на активном воображении и творческом мышлении и развивает личность младшего школьника. Творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимости освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.
Статья в формате PDF 161 KB...
29 04 2024 8:43:47
Статья в формате PDF 361 KB...
28 04 2024 2:29:12
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...
26 04 2024 15:25:24
Статья в формате PDF 184 KB...
25 04 2024 13:43:49
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 4:31:36
Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...
22 04 2024 12:13:34
Статья в формате PDF 226 KB...
21 04 2024 17:23:21
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охаpaктеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
20 04 2024 21:34:38
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
19 04 2024 8:34:28
Статья в формате PDF 147 KB...
18 04 2024 8:43:14
Проведен анализ природоохранного законодательства пpaктически за все время существования России, который условно можно разделить на три периода: от начала становления России до Октябрьской революции; в период Советского Союза; в период новой России с 1990-х годов. Несмотря на то, что в последнее время человечество осознает, какой вред наносится окружающей среде, принимаемых мер в области охраны природы недостаточно. Все законодательные акты, отдельные кодексы, нормы нужно систематизировать и свести в единый нормативный документ – экологический кодекс России. ...
17 04 2024 2:15:52
Статья в формате PDF 276 KB...
16 04 2024 15:32:34
Статья в формате PDF 257 KB...
15 04 2024 22:39:43
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 5:29:38
Статья в формате PDF 133 KB...
12 04 2024 8:27:47
Статья в формате PDF 125 KB...
11 04 2024 1:55:27
Статья в формате PDF 141 KB...
10 04 2024 21:16:43
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 11:15:38
Статья в формате PDF 286 KB...
06 04 2024 14:37:25
Статья в формате PDF 274 KB...
05 04 2024 7:27:12
04 04 2024 10:18:43
Статья в формате PDF 133 KB...
03 04 2024 23:55:40
Статья в формате PDF 207 KB...
31 03 2024 8:58:13
Статья в формате PDF 140 KB...
30 03 2024 17:29:33
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 12:18:24
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 15:32:11
Статья в формате PDF 311 KB...
27 03 2024 22:30:22
Статья в формате PDF 126 KB...
25 03 2024 23:39:11
Статья в формате PDF 275 KB...
24 03 2024 1:14:17
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 16:43:17
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 4:57:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::