ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Степанов Н.А. Платонова Н.А. Статья в формате PDF 251 KB

В 2010 учебном году было проведено социолого-психологическое обследование положения СРС и отношения к нему студентов института психологии. Как показало исследование, у студентов 2 курса (31 студент) нет точного и однозначного понимания, что стоит за сочетанием слов - СРС. Большинство опрошенных - 87 % считают, что это свободная познавательная деятельность с учебниками, книгами или поиск информации с помощью компьютера. СРС по индивидуальным планам не проводится, есть исключения - около 1 %. Понимания самостоятельной работы как высокоорганизованной и технологичной познавательной деятельности отмечено лишь у 7 %. Помощь преподавателей признают 11 % респондентов. Контроль за выполнением заданий по СРС со стороны ППС отметили 28 %. Умения и навыки самостоятельной работы по опросу имеют 36 %. 44 % респондентов хотели бы пройти курс ознакомления с СРС, ее принципами, методами и технологиями. Режим СРС не был выделен респондентами как важное условие успешной учебной деятельности, это отметили лишь 17 % опрошенных. В основном, самостоятельная работа рассматривается студентами как домашнее, преподавательское задание перед семинарскими и пpaктическими занятиями - 79 %. Преподаватели принимают участие в СРС нерегулярно и контролируют ее выполнение в основном перед модулями - 63 %. Остальные вопросы организации самостоятельного умственного труда, режима и темпа умственной деятельности, развития мышления, памяти, воображения, речи, внимания у преподавателей интереса не вызывают - 86 % опрошенных. К позитивным следует отнести понимание необходимости СРС и ее развития 81 %, более тесного взаимодействия с преподавателями - 73 %, оказания помощи в СРС со стороны руководства, факультетов и преподавателей ‒ 88 %, создание благоприятных условий по СРС с электронными учебными средствами - 74 %, обеспечение нужными учебниками, учебными пособиями - 57 %, улучшения методической и технической оснащенности 67 %, К числу положительных факторов следует отнести уже имеющиеся благоприятные условия для СРС - 69 %, по библиотеке - 83 %, по компьютерным средствам - 56 %.

Наиболее эффективной формой СРС студенты считают творческую работу, из источников информации для СРС студенты отдают предпочтение электронным вариантам, более приемлемая форма подготовки СРС для студентов группами - в 2-3 человека.

В институте в последнее время созданы необходимые условия для проведения СРС, функционирует достаточно оснащенная книжным фондом библиотека, Интернет Центр, ресурсные центры и компьютерные классы, есть технические средства, есть доступ к учебно-информационной сети Интернет. Преподаватели уделяют этому вопросу внимание, но недостаточно и квалифицированно. Основным средством СРС является выполнение заданий преподавателей, чаще всего в форме реферата. Контроль осуществляется избирательно чаще всего - это итоговый контроль. В основном СРС рассматривается как необходимый этап при подготовке к семинарским и пpaктическим занятиям. Планирования СРС студентами, как правило, не ведется. Современные методические рекомендации по СРС отсутствуют, социолого-психологического обследование показало, что наблюдаемые и фиксируемые процессы согласуются с его результатами, но не все согласуются с новыми требованиями к СРС, что позволяет сделать вывод о необходимости разработки стратегий организации и развития СРС в университете, разработки методических руководств и рекомендаций по СРС, планирования и контроля этой работы, превращения ее в регулярную и систематизированную деятельность.



ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ КОБЫЛЬЕГО МОЛОКА

ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ КОБЫЛЬЕГО МОЛОКА Статья в формате PDF 257 KB...

26 04 2024 14:58:13

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИКЕ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Статья в формате PDF 116 KB...

24 04 2024 5:54:46

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

19 04 2024 12:15:27

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

15 04 2024 12:28:20

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ

АКТИВНОСТЬ АЛЬДЕГИДДЕГИДРОГЕНАЗЫ В ПОКОЛЕНИЯХ КРЫС ПОСЛЕ ТЕРМИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ Изучены каталитические свойства неспецифической альдегиддегидрогеназы (КФ 1.2.1.3.), как основного молекулярного маркера альдегиддегидрогеназной системы биотрaнcформации, в поколениях крыс с термической травмой. Активность альдегиддегидрогеназы определяли по регистрации начальной скорости образования НАДН при дегидрогеназном окислении ацетальдегида в качестве субстрата. Показано уменьшение активности фермента через 6 месяцев после ожога. Отмечено снижение активности альдегиддегидрогеназы в I и II поколениях крыс с термической травмой. ...

09 04 2024 3:33:37

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

07 04 2024 11:33:52

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник)

ОСНОВЫ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СВЯЗИ (учебник) Статья в формате PDF 106 KB...

02 04 2024 12:40:48

ПОВЫШЕНИЕ СТОЙКОСТИ ИНСТРУМЕНТА АЗОТИРОВАНИЕМ

ПОВЫШЕНИЕ СТОЙКОСТИ ИНСТРУМЕНТА АЗОТИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 312 KB...

01 04 2024 19:19:35

Изомерия и гомеостаз популяций

Изомерия и гомеостаз популяций Статья в формате PDF 102 KB...

30 03 2024 17:42:48

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

28 03 2024 6:47:50

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 254 KB...

20 03 2024 10:50:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::