ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Их различают по сюжету и выделяют: задачи на движение (навстречу друг другу, в одном направлении, движение с задержкой в пути, другие изменения в режиме движения, движение по воде, движение по окружности), задачи на работу (с известным объемом работы, с неизвестным объемом работы, с различными изменениями в режиме работы и др.), задачи на проценты, задачи на сплавы и смеси.
Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет собой некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. В последние годы оживился интерес к сюжетным задачам у составителей дидактических материалов, разработчиков контрольно измерительных ресурсов, в том числе для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Их ценность в том, что через них осуществляется связь с жизнью, пpaктической деятельностью человека. Они сближают решение абстpaктных задач с решением пpaктических задач на производительность, экономичность, т. е. для их решения используется метод математического моделирования. Однако, учащиеся показывают невысокие результаты решения таких задач по ряду причин, в том числе неумения учащихся интерпретировать информацию в процессе решения сюжетных задач, трудности с выявлением зависимостей между искомыми и данными, а также данных между собой.
Помочь в преодолении трудностей может использование геометрических интерпретаций. Интерпретация - совокупность значений (смыслов), придаваемых тем или иным способом элементам (выражениям, формулам, символам и т.д.) какой-либо естественнонаучной или абстpaктно-дедуктивной теории. Интерпретаций существует множество. Например, прямоугольник и его площадь используется для интерпретации задач, в которых есть зависимость в виде произведения (например, скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; работа, время, производительность и т.д.).
Мультимедийные средства позволяют делать интерпретацию более наглядной, интеpaктивной и за короткое время рассмотреть несколько интерпретаций одной задачи.
03 05 2024 12:26:59
Статья в формате PDF 295 KB...
02 05 2024 14:40:16
Статья в формате PDF 112 KB...
01 05 2024 9:27:51
Статья в формате PDF 252 KB...
30 04 2024 20:45:28
Статья в формате PDF 103 KB...
29 04 2024 13:31:20
Статья в формате PDF 125 KB...
28 04 2024 11:47:21
Статья в формате PDF 228 KB...
27 04 2024 9:45:51
Статья в формате PDF 387 KB...
26 04 2024 13:44:42
Статья в формате PDF 135 KB...
25 04 2024 1:20:50
Статья в формате PDF 164 KB...
24 04 2024 13:55:42
Статья в формате PDF 101 KB...
23 04 2024 11:58:56
Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома. ...
21 04 2024 12:45:58
Статья в формате PDF 763 KB...
20 04 2024 21:58:18
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 5:11:49
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 5:22:36
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 0:26:34
Статья в формате PDF 116 KB...
16 04 2024 16:23:31
В статье представлены различные классификации систем антиоксидантной защиты клеток, в частности, проанализирована возможность 5 уровней защиты клеток от свободнорадикального окисления в интерпретации разных авторов. Дана классификация антиоксидантов с точки зрения их химической природы, молекулярной массы, гидрофильности и гидрофобности, особенностей молекулярно - клеточных механизмов инактивации свободных радикалов. ...
15 04 2024 12:19:52
Статья в формате PDF 313 KB...
14 04 2024 8:51:16
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 11:37:46
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 6:46:51
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 3:46:47
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 22:55:32
Статья в формате PDF 302 KB...
08 04 2024 11:44:58
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 8:29:20
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 16:17:45
Статья в формате PDF 233 KB...
05 04 2024 21:18:45
Статья в формате PDF 263 KB...
04 04 2024 19:16:29
Статья в формате PDF 127 KB...
02 04 2024 19:50:36
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 14:51:34
Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т. ...
31 03 2024 17:22:25
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 4:12:22
Статья в формате PDF 348 KB...
29 03 2024 8:24:29
Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...
28 03 2024 7:19:58
Статья в формате PDF 215 KB...
27 03 2024 12:40:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::