УНИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УНИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

УНИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Богданова Н.П. Статья в формате PDF 113 KB

Создание электронных учебных курсов (ЭУК) является проблемой для многих вузов страны по причине отсутствия единого стандартизованного подхода в реализации ЭУК, унифицированных средств их создания, отсутствия целевой поддержки со стороны Минобразования России. Таким образом, работы в этом направлении становятся частным делом вузов, что   приводит к распылению усилий разработчиков. Каждый вынужден идти по своему оригинальному пути, затрачивая немалые бюджетные средства и время. Интеграция таких вузов в открытое образовательное сообщество  осуществляется с большими трудностями. Примером является Пензенский государственный университет,  в котором для интеграции с информационно-образовательной средой открытого образования Российской Федерации (ИОС ОО РФ) потребовались значительные усилия для преобразования уже наработанных ЭУК в соответствии с новыми требованиями. В такой ситуации могут оказаться многие вузы страны.

Напрашивается необходимость реализации следующей поэтапной стратегии создания ЭУК. На первом этапе осуществляется унификация   архитектуры ЭУК путем подготовки межвузовского стандарта, включающего требования к составу информационных и программных модулей ЭУК, функциональной структуре ЭУК, формам представления данных, прикладным интерфейсам (API) взаимодействия составных частей ЭУК. На втором этапе на основе подготовленного стандарта проводится разработка базовых унифицированных программных модулей, шаблонов информационных блоков и методического обеспечения по использованию этих средств. На третьем этапе с использованием базовых, унифицированных средств осуществляется подготовка самих ЭУК по различным образовательным дисциплинам.

Рассмотренная стратегия позволит избежать указанные выше трудности и обеспечит свободную  интеграцию вузов в единое открытое образовательное сообщество России.

ЭУК должен ориентироваться на Web-технологию. В этой связи возможны несколько вариантов архитектурного решения. Самой простой, автономный вариант предполагает размещение модулей ЭУК на рабочем месте пользователя. Наиболее перспективной для функционирования ЭУК является трехзвенная архитектура: Web-браузер (тонкий клиент), Web-сервер (сервер приложений), объектно-реляционная база данных.

Стандартизированными компонентами ЭУК должны быть информационные HTML-шаблоны, структура учетной базы данных, а также номенклатура программных модулей, реализуемые ими функции, прикладные интерфейсы модулей (API).  Использование стандартизованных решений позволит разpaбатывать базовые модули ЭУК с помощью различных инструментальных средств для разных аппаратно-программных платформ.

В состав унифицированных HTML-шаблонов ЭУК входят шаблоны теоретических материалов, тестов, справочников, глоссариев, электронных пpaктикумов, виртуальных лабораторных работ, тренажеров, задачников, деловых игр и т.п.

В состав унифицированных программных модулей входят модули регистрации, идентификации и аутентификации пользователей, диагностики и контроля знаний, поддержки проведения электронных пpaктикумов и виртуальных лабораторных работ, статистики и т.п.

База данных ЭУК обеспечивает хранение сведений о курсах, обучаемых, преподавателях, статистики обучения.

В состав базовых средств ЭУК должны входить модули обмена информацией с вышестоящей автоматизированной системой  управления учебным процессом вуза.

Предлагаемый путь создания ЭУК является логичным продолжением общей стратегии создания ИОС ОО РФ, основанной на использовании однородной среды, построенной на базе типового программного обеспечения, ориентированного на работу в среде Интернет.



СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...

28 04 2024 11:54:14

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА

ПАРАМЕТР АСИММЕТРИИ ЗОНТООБРАЗНОГО ТЕЛА Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...

22 04 2024 5:54:35

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Статья в формате PDF 155 KB...

15 04 2024 3:20:48

ПОСТЭФИРНАЯ ГИПЕРСИММЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ЧАСТЬ 3

Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...

09 04 2024 12:11:42

МАЛЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО БРУСКА НА ЦИЛИНДРЕ

МАЛЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИЗМАТИЧЕСКОГО БРУСКА НА ЦИЛИНДРЕ Статья в формате PDF 502 KB...

04 04 2024 22:36:19

ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ У ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ

ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ У ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ Статья в формате PDF 100 KB...

03 04 2024 6:46:33

ИЗМЕНЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ОСТРОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ПАНКРЕАТИТЕ

ИЗМЕНЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРИ ОСТРОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ПАНКРЕАТИТЕ В условиях эксперимента доказано, что острый панкреатит и травма поджелудочной железы приводят к повышению гемоциркуляции в поджелудочной железы. Хроническая алкогольная интоксикация, длительное применение ингибиторов протонной помпы и сочетание этих условий статистически значимо снижают перфузию в поджелудочной железе, желудке и двенадцатиперстной кишке. Для коррекции развившихся изменений рекомендовано применять электромагнитные волны. При этом электромагнитные волны низкой интенсивности частотой 61 Ггц снижают показатели перфузии в органах брюшной полости. Излучение частотой 65 Ггц – увеличивает эти показатели. ...

02 04 2024 20:12:52

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...

30 03 2024 16:34:41

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья в формате PDF 149 KB...

29 03 2024 15:55:50

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 93 KB...

26 03 2024 14:50:39

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

24 03 2024 4:27:53

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 258 KB...

21 03 2024 4:28:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::