УНИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
Создание электронных учебных курсов (ЭУК) является проблемой для многих вузов страны по причине отсутствия единого стандартизованного подхода в реализации ЭУК, унифицированных средств их создания, отсутствия целевой поддержки со стороны Минобразования России. Таким образом, работы в этом направлении становятся частным делом вузов, что приводит к распылению усилий разработчиков. Каждый вынужден идти по своему оригинальному пути, затрачивая немалые бюджетные средства и время. Интеграция таких вузов в открытое образовательное сообщество осуществляется с большими трудностями. Примером является Пензенский государственный университет, в котором для интеграции с информационно-образовательной средой открытого образования Российской Федерации (ИОС ОО РФ) потребовались значительные усилия для преобразования уже наработанных ЭУК в соответствии с новыми требованиями. В такой ситуации могут оказаться многие вузы страны.
Напрашивается необходимость реализации следующей поэтапной стратегии создания ЭУК. На первом этапе осуществляется унификация архитектуры ЭУК путем подготовки межвузовского стандарта, включающего требования к составу информационных и программных модулей ЭУК, функциональной структуре ЭУК, формам представления данных, прикладным интерфейсам (API) взаимодействия составных частей ЭУК. На втором этапе на основе подготовленного стандарта проводится разработка базовых унифицированных программных модулей, шаблонов информационных блоков и методического обеспечения по использованию этих средств. На третьем этапе с использованием базовых, унифицированных средств осуществляется подготовка самих ЭУК по различным образовательным дисциплинам.
Рассмотренная стратегия позволит избежать указанные выше трудности и обеспечит свободную интеграцию вузов в единое открытое образовательное сообщество России.
ЭУК должен ориентироваться на Web-технологию. В этой связи возможны несколько вариантов архитектурного решения. Самой простой, автономный вариант предполагает размещение модулей ЭУК на рабочем месте пользователя. Наиболее перспективной для функционирования ЭУК является трехзвенная архитектура: Web-браузер (тонкий клиент), Web-сервер (сервер приложений), объектно-реляционная база данных.
Стандартизированными компонентами ЭУК должны быть информационные HTML-шаблоны, структура учетной базы данных, а также номенклатура программных модулей, реализуемые ими функции, прикладные интерфейсы модулей (API). Использование стандартизованных решений позволит разpaбатывать базовые модули ЭУК с помощью различных инструментальных средств для разных аппаратно-программных платформ.
В состав унифицированных HTML-шаблонов ЭУК входят шаблоны теоретических материалов, тестов, справочников, глоссариев, электронных пpaктикумов, виртуальных лабораторных работ, тренажеров, задачников, деловых игр и т.п.
В состав унифицированных программных модулей входят модули регистрации, идентификации и аутентификации пользователей, диагностики и контроля знаний, поддержки проведения электронных пpaктикумов и виртуальных лабораторных работ, статистики и т.п.
База данных ЭУК обеспечивает хранение сведений о курсах, обучаемых, преподавателях, статистики обучения.
В состав базовых средств ЭУК должны входить модули обмена информацией с вышестоящей автоматизированной системой управления учебным процессом вуза.
Предлагаемый путь создания ЭУК является логичным продолжением общей стратегии создания ИОС ОО РФ, основанной на использовании однородной среды, построенной на базе типового программного обеспечения, ориентированного на работу в среде Интернет.
Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...
28 04 2024 11:54:14
Статья в формате PDF 228 KB...
27 04 2024 6:33:38
26 04 2024 1:54:31
25 04 2024 16:58:10
Статья в формате PDF 146 KB...
24 04 2024 23:22:24
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 3:38:13
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
22 04 2024 5:54:35
Статья в формате PDF 266 KB...
21 04 2024 14:51:49
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 13:37:55
Статья в формате PDF 216 KB...
19 04 2024 22:47:11
Статья в формате PDF 126 KB...
18 04 2024 10:35:11
Статья в формате PDF 139 KB...
17 04 2024 22:50:29
Статья в формате PDF 268 KB...
16 04 2024 7:54:44
Статья в формате PDF 276 KB...
14 04 2024 21:19:15
Статья в формате PDF 265 KB...
13 04 2024 17:25:58
Статья в формате PDF 142 KB...
12 04 2024 22:33:38
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 8:53:14
Статья в формате PDF 255 KB...
10 04 2024 12:27:17
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
09 04 2024 12:11:42
Статья в формате PDF 205 KB...
08 04 2024 5:53:27
Статья в формате PDF 110 KB...
07 04 2024 17:29:44
Статья в формате PDF 116 KB...
06 04 2024 7:52:19
Статья в формате PDF 127 KB...
05 04 2024 21:23:44
Статья в формате PDF 502 KB...
04 04 2024 22:36:19
В условиях эксперимента доказано, что острый панкреатит и травма поджелудочной железы приводят к повышению гемоциркуляции в поджелудочной железы. Хроническая алкогольная интоксикация, длительное применение ингибиторов протонной помпы и сочетание этих условий статистически значимо снижают перфузию в поджелудочной железе, желудке и двенадцатиперстной кишке. Для коррекции развившихся изменений рекомендовано применять электромагнитные волны. При этом электромагнитные волны низкой интенсивности частотой 61 Ггц снижают показатели перфузии в органах брюшной полости. Излучение частотой 65 Ггц – увеличивает эти показатели. ...
02 04 2024 20:12:52
Статья в формате PDF 149 KB...
01 04 2024 19:53:44
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 17:17:49
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...
30 03 2024 16:34:41
Статья в формате PDF 355 KB...
28 03 2024 22:36:12
27 03 2024 6:43:35
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 4:45:59
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 0:31:44
Статья в формате PDF 262 KB...
22 03 2024 6:41:44
Статья в формате PDF 121 KB...
20 03 2024 23:45:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::