ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.
В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.
Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.
При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.
Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.
Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.
В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.
В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.
Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.
Статья в формате PDF 115 KB...
01 05 2024 9:36:35
В статье даны пpaктические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дeбaлансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дeбaлансов. ...
30 04 2024 18:38:47
Статья в формате PDF 120 KB...
29 04 2024 19:29:18
Статья в формате PDF 119 KB...
28 04 2024 13:31:14
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 0:45:42
Статья в формате PDF 258 KB...
26 04 2024 10:16:20
Статья в формате PDF 102 KB...
25 04 2024 0:35:34
Статья в формате PDF 251 KB...
23 04 2024 13:17:30
Статья в формате PDF 115 KB...
22 04 2024 23:47:42
Статья в формате PDF 272 KB...
21 04 2024 14:36:26
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 14:25:22
19 04 2024 20:15:56
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 9:55:34
Статья в формате PDF 278 KB...
17 04 2024 4:37:36
Статья в формате PDF 284 KB...
16 04 2024 6:14:41
Статья в формате PDF 312 KB...
15 04 2024 20:43:33
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 18:46:29
Статья в формате PDF 183 KB...
13 04 2024 23:57:33
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2024 10:48:59
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 17:56:20
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 12:28:21
Статья в формате PDF 101 KB...
09 04 2024 18:50:39
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 17:28:51
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 20:49:23
Статья в формате PDF 262 KB...
06 04 2024 6:42:42
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 18:57:23
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 16:19:56
Статья в формате PDF 276 KB...
03 04 2024 21:34:17
Статья в формате PDF 182 KB...
02 04 2024 15:46:34
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 20:55:36
Статья в формате PDF 253 KB...
31 03 2024 0:57:32
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...
30 03 2024 8:20:54
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 9:48:57
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 16:11:10
Статья в формате PDF 263 KB...
27 03 2024 3:49:35
Статья в формате PDF 573 KB...
26 03 2024 17:13:36
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 8:35:31
Статья в формате PDF 369 KB...
24 03 2024 12:29:35
Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...
23 03 2024 23:22:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::