АНАЛИЗ ДОГОСПИТАЛЬНОГО ЭТАПА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП С СОЧЕТАННОЙ ТРАВМОЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Актуальность работы. ДТП является причиной травм в 7-10 % случаев. Доля ДТП среди cмepтельных случаев от травм достигает 60 %. Основной причиной cмepти являются множественные и сочетанные травмы, сопровождающиеся шоком, черепно-мозговой и спинальной травмой. Важной хаpaктеристикой современного дорожно-трaнcпортного травматизма является его децентрализация, т.е. выход за пределы крупных городов, на автодороги населенных пунктов, что влечет за собой увеличение сроков доставки пострадавших до центров специализированной медицинской помощи.
Многие жертвы ДТП умирают еще до того, как попадают в больницы, по причине недостаточно эффективной работы служб скорой помощи. Лечение таких тяжелых больных может быть успешным только при максимальном сокращении сроков оказания квалифицированной медицинской помощи на догоспитальном этапе и специализированной помощи в стационаре.
Цель исследования: оценка догоспитального этапа оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой вследствие ДТП в Рязанской области.
Материал и методы. Проанализировано 6569 статистических карт и 24 истории болезни пациентов, находившихся на стац лечении в травматологическом отделении ГУЗ РОКБ за 2007-2010 гг. с летальным исходом вследствие сочетанной травмы, полученной в результате ДТП. Из них 10 мужчин (средний возраст 50,4 ± 11,0 лет) и 14 женщин (средний возраст 62,2 ± 22,3 года).
Результаты. За 2007-2010 гг. в травматологическом отделении ГУЗ РОКД была оказана медицинская помощь 6569 пациентам. Из них 275 пациентов (4,2 %) с сочетанной травмой (2007 г - 80 человек, 2008 г. - 52, 2009 г. - 76, 2010 г. - 67). Подавляющая часть сочетанной травмы (72,4 %) обусловлена ДТП: 2007 - 66,2 %, 2008 - 86,5 %, 2009 - 61,8 %, 2010 - 80,6 %. Внутригоспитальная летальность за исследуемый период составила 0,47 % (29 пациентов). Из них 82,75 % (24 пациента) летальных случаев обусловлено ДТП.
Среднее время трaнcпортировки с места ДТП составило 57,5 мин, 72 мин, 87,1 мин, 97,5 мин, в 2007, 2008, 2009, 2010 гг. соответственно, что отражает увеличение общего числа автотрaнcпорта и загруженности дорог и отрицательно влияет на прогноз.
На этапе скорой медицинской помощи экстренная медицинская помощь заключается в обезболивании (наркотические и ненаркотические aнaльгетики); трaнcпортной иммобилизации; оксигенации, вспомогательном дыхании или искусственной вентиляции легких; противошоковой инфузионной терапии.
Наиболее часто при сочетанной травме встречалась черепно-мозговая травма (83,3 %), тупая травма живота (70,3 %), перелом костей таза (58,3 %), бедренной кости (41,7 %) и костей голени (66,7 %).
Летальность среди пациентов с сочетанной травмой составила 15,6 % (2007 - 20,8 %, 2008 - 13,3 %, 2009 - 19,1 %, 2010 - 9,3 %). При этом отмечена тенденция к увеличению средних сроков пребывания пациентов в стационаре до наступления летального исхода с 3 дней в 2007 году до 38,7 дня в 2009 году, что отражает, скорее всего, улучшение качества оказания медицинской помощи на госпитальном этапе.
Среди причин cмepти важную роль играет внутрибрюшное кровотечение (25 % случаев), обуславливающее раннюю cмepть (на операционном столе или в первые сутки), и тромбоэмболия легочной артерии (16,7 % случаев).
Анализируя оказание помощи на догоспитальном этапе, были выявлены следующие дефекты: недостаточное обезболивание, дефекты трaнcпортировки, гиподиагностика черепно-мозговой травмы и продолжающегося внутреннего кровотечения. Это в основном связано с тем, что наиболее часто помощь приходится оказывать линейным, а не специализированным бригадам СМП, мало подготовленным к оказанию помощи травмированным больным.
Выводы: высокий уровень дорожно-трaнcпортного травматизма с тяжелым последствием в Рязанской области диктует необходимость дальнейшего совершенствования пути профилактики и правильной организации оказания медицинской помощи, а также разработки эффективных методов лечения пострадавших.
Низкое качество диагностики на догоспитальном этапе у пострадавших с сочетанной травмой является одной из главных причин, ведущих к тяжелым осложнениям и большому проценту cмepтности на госпитальном этапе.
Улучшение оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе может быть достигнуто путем ускорения прибытия скорой помощи на место ДТП, совершенствования стандартов оказания медицинской помощи, налаживанию тесного контакта между скорой помощью и стационарами, принимающими пострадавших в ДТП.
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
27 04 2024 22:10:54
Статья в формате PDF 263 KB...
26 04 2024 8:55:48
В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется. ...
25 04 2024 6:28:14
Статья в формате PDF 217 KB...
23 04 2024 4:49:59
Статья в формате PDF 164 KB...
22 04 2024 22:25:25
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 7:15:48
Статья в формате PDF 285 KB...
19 04 2024 2:29:54
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 23:36:54
17 04 2024 18:54:36
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 11:37:10
Статья в формате PDF 132 KB...
12 04 2024 17:46:41
Статья в формате PDF 162 KB...
11 04 2024 7:16:28
Статья в формате PDF 127 KB...
10 04 2024 15:21:43
Статья в формате PDF 101 KB...
08 04 2024 17:59:13
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 2:22:40
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 7:31:31
Статья в формате PDF 143 KB...
05 04 2024 8:52:49
Статья в формате PDF 210 KB...
04 04 2024 17:46:26
Статья в формате PDF 231 KB...
03 04 2024 4:12:56
Статья в формате PDF 270 KB...
02 04 2024 0:48:55
Статья в формате PDF 106 KB...
01 04 2024 17:32:22
Статья в формате PDF 133 KB...
30 03 2024 17:50:52
Статья в формате PDF 315 KB...
28 03 2024 15:25:48
Статья в формате PDF 264 KB...
26 03 2024 20:10:43
25 03 2024 17:27:38
В статье изложены результаты исследования психофизиологии зрительного восприятия детей 5,5–6,5-летнего возраста с общим нарушением речи III степени. При изучении структуры зрительных вызванных потенциалов у детей с нарушением речи было показано значительное повышение латентных периодов ранних компонентов. Предположительно, у детей с общим нарушением речи происходит только грубая интегративная оценка зрительного стимула: с сетчатки стимулы передаются через магноцеллюлярную систему, а парвоцеллюлярная система остается функционально незрелой. ...
23 03 2024 9:41:21
Статья в формате PDF 230 KB...
22 03 2024 14:55:48
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 7:13:59
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 5:44:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::