ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По данным исследования Росстата (2006 г) по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди неработающих по специальности медиков - 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль поднял проблему нехватки кадров в медицине: "30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в пpaктическое здравоохранение" (Klerk.ru. Новости. 2009 г.). По словам зам. министра здравоохранения и социального развития Р.Хальфина, Россия очень нуждается в новых кадрах для здравоохранения - сейчас в стране более 600 тыс. дипломированных врачей, но только треть из них работают с пациентами (http://www.opec.ru/news, 2008). Таким образом, проблема профессиональной реализации подготовленных вузом специалистов является наиболее острой социально-экономической дилеммой всего Российского общества.
Проведенный в нашем исследовании медико-социологический анализ профессионализации врачебной деятельности на додипломной стадии выявил несоответствие выбранной специальности по разным критериям у значительной части студентов, что позволяет сделать вывод о необходимости профессионального отбора для специальностей медицинского профиля. Выпускнику школы сложно сориентироваться с выбором профессионального поля в силу неустоявшихся интересов и размытого представления о выбранной профессии на фоне несостоятельной системы профориентационной работы на довузовском этапе. Современная концепция вступительных экзаменов (зачисление по результатам ЕГЭ без устного экзамена и собеседования) исключает возможность оценки личностных качеств абитуриента. Кроме того, врачебные специальности, сопряженные с высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, физической нагрузкой, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев отбора по соматическим признакам, включающим уровень физического развития.
Статья в формате PDF 103 KB...
02 05 2024 0:28:56
Статья в формате PDF 128 KB...
01 05 2024 1:18:35
Статья в формате PDF 110 KB...
30 04 2024 21:45:41
Статья в формате PDF 119 KB...
29 04 2024 6:55:14
Статья в формате PDF 137 KB...
28 04 2024 4:39:39
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 23:55:43
Статья в формате PDF 294 KB...
25 04 2024 16:33:16
Статья в формате PDF 195 KB...
23 04 2024 20:27:57
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 12:56:47
Статья в формате PDF 148 KB...
21 04 2024 6:12:11
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 7:58:30
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 21:53:47
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 23:58:21
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 3:42:50
Статья в формате PDF 266 KB...
14 04 2024 6:44:36
Статья в формате PDF 185 KB...
13 04 2024 17:14:41
Статья в формате PDF 309 KB...
11 04 2024 12:44:27
Статья в формате PDF 133 KB...
10 04 2024 9:25:38
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 9:29:20
Статья в формате PDF 157 KB...
08 04 2024 14:32:55
Статья в формате PDF 217 KB...
07 04 2024 14:39:40
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 14:33:30
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
04 04 2024 16:13:31
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 17:30:26
Статья в формате PDF 124 KB...
01 04 2024 22:45:27
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 21:11:56
Статья в формате PDF 255 KB...
29 03 2024 0:12:33
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 18:40:22
27 03 2024 22:38:18
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 10:13:59
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
25 03 2024 5:11:41
Статья в формате PDF 151 KB...
24 03 2024 2:48:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::