ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ

Дуничев В.М. Статья в формате PDF 121 KB Естественная наука может быть определена деятельностью людей по выяснению сущности реального мира Природы. Отсюда, объект науки определяется избранным элементом реальности, обладающим признаками и границами, относительной автономностью существования, проявляя тем самым свою обособленность от окружающей его среды.

Предмет науки представляет собой логическое описание объекта.

Если наука объясняет сущность реального мира Природы, то, стало быть, есть и не наука (донаучная стадия изучения), рассматривающая нереальный или выдуманный мир, имеющийся только в мозгу головы человека. Например, есть система Солнце-Земля. Какое их взаимоотношение друг с другом? Наблюдая восходы и заходы Солнца при кажущейся неподвижности Земли, человек в древности сделал очевидный для себя вывод: Земля неподвижна, а Солнце вращается вокруг нее - геоцентрическая система Птолемея. Изложена она в его труде «Великие математические построения астрономии в 13 книгах». Как видим, применение математики не делает придуманное реальным. В 1543 г. Н. Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца и своей оси. Стала понятной смена времен года и дня ночью. Реальная астрономия позволила выяснить строение Солнечной системы, открыть галактики.

Как определить, изучаемое представляет собой реальный объект Природы, или это вымысел? Сделать это несложно. Если объясняемое содержит признаки строения, то это реально существующее. Если же признаков строения нет, то отсутствует в реальности само изучаемое. Оно, получается, создано в голове человека как желаемое чувственное восприятие.

С середины XIX в. объектом изучения геологии принимается «земная кора». В БСЭ, изд. третье, 1971, т.6, с. 300 напечатано: «Геология (от гео... и... логия), комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли; в узком смысле слова - наука о составе, строении, движениях и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых». Прошу любого геолога назвать признаки строения по веществу, по которым выделяется «земная кора». Их нет! Ссылка на скорости прохождения сейсмических волн отношения к геологии не имеет, потому что это геофизические хаpaктеристики. Чтобы стать геологическими, они должны заверяться образцами вещества с глубин десятков километров, что сделать невозможно.

Нет признаков, нет и «земной коры» как понятия. Это термин, которым в середине XIX в. называлась остывшая твердая кора, будто бы возникшая при охлаждении расплавленного земного шара. Но к началу XX в. геохимия показала, что Земля не была расплавленной, иначе она не смогла бы удержать легкие газы: водород, азот, кислород. Они бы улетели в Космос. А раз атмосфера, гидросфера и биосфера существуют, то о первично расплавленной Земле думать нельзя. Следовало отказаться от термина «земная кора», как ошибочно придуманного для иллюстрации того, чего не было.

Однако термин «земная кора» был оставлен для объяснения вторичного разогрева земного шара от тепла распада радиоактивных изотопов и дифференциации вещества по плотности: вниз опустились тяжелые вещества, сформировав железное ядро, промежуточное положение занимает мантия, а всплывшие вверх легкие образовали земную кору. Где в таком случае должны быть тяжелейшие платина, золото, уран, ртуть и другие? В ядре! Но месторождения их разpaбатываются на поверхности с выклиниванием на глубину. Следовательно, земная кора представляет собой вымысел, отсутствующий в Природе.

Как можно изучать строение, историю развития того, чего нет? Это абсурд!

Землю принято разделять на четыре оболочки: воздушную - атмосферу, водную - гидросферу, жизни - биосферу и каменную (твердую) - литосферу. Литосфера является объектом изучения науки «геология», как гидросфера объект океанологии (Мирового океана), гидрологии (поверхностных вод суши), гидрогеологии (подземных вод). В настоящее время геологи под литосферой понимают земную кору + верхнюю мантию. Ни той, ни другой в вещественном наполнении в Природе нет. Это вымысел.

Теперь о предмете геологии. Слагают литосферу различные физико-химические системы из дисперсионной среды и дисперсной фазы. На поверхности в результате гипергенеза и седиментогенеза возникают суспензии из жидкой дисперсионной среды (обычно морской воды) и твердой дисперсной фазы (глинистых частиц, песчинок). Это донные осадки, на 70% и более состоящие из воды, в которую как бы вкраплены (потому и фаза) глинистые частицы и песчинки.

При погружении, цементации и перекристаллизации суспензии переходят в системы пористого тела из твердой кристаллической дисперсионной среды, в порах между кристаллами которой находятся изолированные порции жидкой нагретой дисперсной фазы (растворы), например, базальтового состава.

Как нагретые и легкие растворы по трещинкам и порам поднимаются вверх, представляя собой системы типа эмульсий или суспензий при частичной кристаллизации.

Система геологических процессов (предмет геологии) в круговороте энергии и вещества в литосфере.

Как таковых горных пород в Природе нет. Ими называют или твердые дисперсные фазы суспензий (глины, пески), или твердые дисперсионные среды пористых тел (песчаники, гнейсы, граниты).



ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗЕРНОВЫХ СУШИЛОК Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру. ...

25 04 2024 15:19:51

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КРЫСЫ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КРЫСЫ Поджелудочная железа белой крысы имеет три основные части – головка (дуоденальная часть), тело (пилорическая часть) и хвост (желудочно-селезеночная часть). По сравнению с человеком, она отличается большей рыхлостью, изогнутостью, разветвленностью. Встречаются два крайних варианта формы (в виде молотка или трилистника) и топографии поджелудочной железы у белой крысы. ...

20 04 2024 17:33:45

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

19 04 2024 6:20:47

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 93 KB...

18 04 2024 7:40:46

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография)

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография) Статья в формате PDF 102 KB...

11 04 2024 10:28:18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Статья в формате PDF 89 KB...

10 04 2024 23:48:25

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ

ПОНКРАТОВ ПЕТР АНДРЕЕВИЧ Статья в формате PDF 89 KB...

08 04 2024 18:26:35

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 129 KB...

06 04 2024 0:11:12

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

31 03 2024 17:46:25

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

30 03 2024 19:22:39

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ

АКТИВНОСТЬ КАТАЛАЗЫ В МИТОХОНДРИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ СВИНЕЙ Исследована активность каталазы в митохондриях, супернатанте сердца и печени свиней пород крупной белой, кемеровской и ландрас. В эксперименте установлено, что по активности каталазы в митохондриях лучшими являются свиньи кемеровской породы. ...

28 03 2024 16:27:35

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

25 03 2024 14:25:30

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...

21 03 2024 2:38:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::