СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ
При подготовке студентов по специальности 052400 «Дизайн» одним из важнейших этапов является воспитание специфического видения места и проблем материальной культуры в процессе развития общества. Воспитание восприимчивости к проявлениям гармонии предметного мира и познанию закономерностей проектной культуры является длительным, рассчитанным на весь период начальной и основной подготовки.
Большую помощь в формировании художественного, дизайнерского мировоззрения может оказать цикл заданий по стилизации. Термин «стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он пpaктически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве.
СТИЛИЗАЦИЯ - это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, хаpaктерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, применительном только к пластическим искусствам смысле, стилизация - декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации целого; наиболее хаpaктерна стилизация для орнамента, в котором, благодаря ей, объект изображения становится мотивом узора. Занятия по стилизации являются одними из важнейших в процессе формирования художественного образного мышления будущих дизайнеров.
Как показала пpaктика, занятия по стилизации необходимо проводить в тесном взаимодействии с академическим рисунком и живописью, а так же осуществлять межпредметные связи, например, с проектированием, композицией, цветоведением. Именно на академических часах по вышеуказанным дисциплинам студенты изучают, анализируют конструктивные и прострaнcтвенные особенности окружающих нас предметов и явлений и учатся все это передавать на плоскость бумаги. К сожалению, это не весь объем знаний и умений, который необходим для мировоззрения молодого дизайнера.
Перед педагогами стоит важная задача, подготовить специалиста, компетентного в своей области, с особым дизайнерским мышлением. Дизайнер должен смотреть на вещи, явления, окружающие нас, анализируя внутреннюю конструкцию, состояние объекта, чтобы затем суметь трaнcформировать, видоизменить, упростить, сделать более удобным, наконец, создать новый, авторский образец. Таким образом, начинающим дизайнерам необходимо помочь развить плоскостно-орнаментальное видение натуры и образно- ассоциативное мышление. В этом состоит основное отличие подготовки дизайнеров от методики преподавания художников станковистов, основанной на изучении объемно-прострaнcтвенных построений в рисунке и живописи.
Занятия по стилизации необходимо проводить поэтапно, четко следуя методике, начиная от простейших заданий на одно - трех предметные композиции и постепенно подводя к беспредметным, образно-ассоциативным, психологическим. Данные упражнения должны даваться параллельно с академическими заданиями по живописи и рисунку. Таким образом, вырисовывается общая картина системы заданий.
Вывод - задания по стилизации являются необходимой составляющей преподавания в процессе профессиональной подготовки дизайнеров.
Статья в формате PDF 114 KB...
02 05 2024 3:58:22
Статья в формате PDF 112 KB...
30 04 2024 20:53:53
Статья в формате PDF 114 KB...
29 04 2024 12:41:39
Статья в формате PDF 170 KB...
28 04 2024 20:20:11
Статья в формате PDF 255 KB...
26 04 2024 13:23:42
Статья в формате PDF 123 KB...
25 04 2024 10:54:51
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 11:53:58
Статья в формате PDF 129 KB...
23 04 2024 0:39:20
Статья в формате PDF 271 KB...
21 04 2024 1:23:51
20 04 2024 20:57:54
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 2:52:12
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
18 04 2024 9:24:52
16 04 2024 19:34:17
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 8:25:21
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 18:47:29
Статья в формате PDF 313 KB...
12 04 2024 2:19:14
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 8:45:26
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 11:17:41
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 8:37:15
Статья в формате PDF 131 KB...
07 04 2024 21:39:29
Статья в формате PDF 133 KB...
05 04 2024 0:40:14
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 13:31:21
Статья в формате PDF 147 KB...
03 04 2024 20:15:54
Статья в формате PDF 174 KB...
02 04 2024 0:34:15
Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...
01 04 2024 3:21:55
Статья в формате PDF 251 KB...
31 03 2024 14:32:54
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 19:27:39
Статья в формате PDF 145 KB...
27 03 2024 17:53:17
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 14:30:54
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 11:59:49
24 03 2024 9:23:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::