СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ

СТИЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Матвеева Т.В. Статья в формате PDF 100 KB

При подготовке студентов по специальности 052400 «Дизайн» одним из важнейших этапов является воспитание специфического видения места и проблем материальной культуры в процессе развития общества. Воспитание восприимчивости к проявлениям гармонии предметного мира и познанию закономерностей проектной культуры является длительным, рассчитанным на весь период начальной и основной подготовки.

Большую помощь в формировании художественного, дизайнерского мировоззрения может оказать цикл заданий по стилизации. Термин «стилизация» широко используется не только в литературе, драматургии, он пpaктически приравнивается к понятию «декоративность» в изобразительном искусстве.

СТИЛИЗАЦИЯ - это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, хаpaктерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, применительном только к пластическим искусствам смысле, стилизация - декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации целого; наиболее хаpaктерна стилизация для орнамента, в котором, благодаря ей, объект изображения становится мотивом узора. Занятия по стилизации являются одними из важнейших в процессе формирования художественного образного мышления будущих дизайнеров.

Как показала пpaктика, занятия по стилизации необходимо проводить в тесном взаимодействии с академическим рисунком и живописью, а так же осуществлять межпредметные связи, например, с проектированием, композицией, цветоведением. Именно на академических часах по вышеуказанным дисциплинам студенты изучают, анализируют конструктивные и прострaнcтвенные особенности окружающих нас предметов и явлений и учатся все это передавать на плоскость бумаги. К сожалению, это не весь объем знаний и умений, который необходим для мировоззрения молодого дизайнера.

Перед педагогами стоит важная задача, подготовить специалиста, компетентного в своей области, с особым дизайнерским мышлением. Дизайнер должен смотреть на вещи, явления, окружающие нас, анализируя внутреннюю конструкцию, состояние объекта, чтобы затем суметь трaнcформировать, видоизменить, упростить, сделать более удобным, наконец, создать новый, авторский образец. Таким образом, начинающим дизайнерам необходимо помочь развить плоскостно-орнаментальное видение натуры и образно- ассоциативное мышление. В этом состоит основное отличие подготовки дизайнеров от методики преподавания художников станковистов, основанной на изучении объемно-прострaнcтвенных построений в рисунке и живописи.

Занятия по стилизации необходимо проводить поэтапно, четко следуя методике, начиная от простейших заданий на одно - трех предметные композиции и постепенно подводя к беспредметным, образно-ассоциативным, психологическим. Данные упражнения должны даваться параллельно с академическими заданиями по живописи и рисунку. Таким образом, вырисовывается общая картина системы заданий.

Вывод - задания по стилизации являются необходимой составляющей преподавания в процессе профессиональной подготовки дизайнеров.



ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ

ВАРИАНТНАЯ СТЕНОКАРДИЯ Статья в формате PDF 138 KB...

01 05 2024 2:32:54

РАСПРЕДЕЛЕННОЕ УСИЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СОЛИТОНОВ

РАСПРЕДЕЛЕННОЕ УСИЛЕНИЕ ОПТИЧЕСКИХ СОЛИТОНОВ Статья в формате PDF 264 KB...

27 04 2024 22:41:17

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА?

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА? Статья в формате PDF 121 KB...

22 04 2024 15:37:20

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

18 04 2024 9:24:52

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 256 KB...

17 04 2024 4:43:37

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЦЕННОСТИ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЦЕННОСТИ Статья в формате PDF 258 KB...

13 04 2024 23:57:26

БИОВОЛНОГЕНЕЗ: Ч.1. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

БИОВОЛНОГЕНЕЗ: Ч.1. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ Статья в формате PDF 133 KB...

08 04 2024 19:44:27

ДОЛЖИКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

ДОЛЖИКОВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Статья в формате PDF 296 KB...

06 04 2024 0:17:24

ОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ В БАССЕЙНЕ ЧРЕВНОЙ АРТЕРИИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль чревной артерии, а также ее ветвей и ряда вен: печеночные – около воротной вены печени, панкреатические и селезеночные – около селезеночной вены. ...

01 04 2024 3:21:55

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ Статья в формате PDF 220 KB...

30 03 2024 1:40:28

МОРОЖЕНОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДРА ПОДСОЛНЕЧНИКА

МОРОЖЕНОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯДРА ПОДСОЛНЕЧНИКА Статья в формате PDF 269 KB...

28 03 2024 2:41:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::