ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Стремление к реализации потребности в образовании - естественное состояние человека. С помощью образования возможно удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности.
Сегодня возможность выбора путей самоопределения, гибкость жизненных планов, стремление обеспечить материальные условия для своей семьи путем трудоустройства создают ту новую ситуацию, которая влияет на динамику ценностей образования, профессии, труда.
Одним из важнейших регуляторов учебной деятельности является ценность высшего образования, ее положение в системе ценностных ориентаций личности, а также ее связь с профессионально значимыми или интеллектуально-познавательными мотивами.
Основываясь на результаты проведенных в разное время социологических исследований1-3, можно оценить воздействие высшего образования на развитие личности по трем направлениям: 1) в получении профессии; 2) в интеллектуальном развитии;3) в изменении социального статуса.
По первому направлению наиболее значимые оценки следующие:
- Соответствие призванию;
- Возможность интеллектуального труда;
- Получение знаний для эффективной работы;
- Возможность работы в сфере управления.
По второму направлению:
- Возможность реализации творческого потенциала;
- Формирование научного понимания мира;
- Развитие навыков анализа общественной жизни;
- Усвоение духовной культуры;
- Работа в сфере науки.
По третьему направлению:
- Повышение социального статуса;
- Достижение материального положения.
Необходимо отметить, что для студентов, обучающихся по разным специальностям значимость представленных оценок будет различной. Но индексная оценка позволяет «усреднить» показатели и определить приоритеты в стремлении получить высшее образование. Поэтому, оценки возможностей высшего образования в индексах по последним данным выглядят так:
- приобретение профессии 0.81
- повышение социального статуса 0.80
- реализация творческого потенциала 0.75
- возможность интеллектуального труда 0.72
- приобретение знаний для эффективной
- работы 0.69
- работа в сфере управления 0.66
- усвоение духовной культуры 0.61
- приобщение к науке 0.59
Обращает внимание мотивация выбора студентами своей специальности и вуза. По результатам исследований, в пятерке приоритетных мотивов - перспектива хорошей работы по окончании учебы, интерес к профессии, возможность проявить свои способности, авторитет вуза и влияние семейной традиции.2
Несмотря на то, что ориентация на высшее образование с экономической точки зрения сегодня не всегда оправдана, она приносит значительный социальный эффект. Расширение доступа к образованию ведет к снижению социальной напряженности, росту социальной активности, улучшению ряда качественных хаpaктеристик населения (адаптивность, мобильность, здоровье, уровень воспитания подрастающего поколения).
Образ жизни студентов воронежских вузов в конце 90-х годов: особенности и тенденции изменения (по материалам социологических исследований)ВГУ, Воронеж-1999г.
Меренков А.В. Рыночные ориентиры студентов Социс. -2001 №12 с.99
Анализ результатов социологического исследования, поведенного автором в июле 2004 года по определению факторов, влияющих на формирование потребительского спроса на рынке услуг высшего профессионального образования Курской области.
Статья в формате PDF 204 KB...
06 05 2024 21:23:19
Статья в формате PDF 104 KB...
05 05 2024 15:45:55
Статья в формате PDF 297 KB...
04 05 2024 6:50:50
Статья в формате PDF 369 KB...
03 05 2024 19:30:32
Статья в формате PDF 284 KB...
02 05 2024 0:56:43
Статья в формате PDF 312 KB...
01 05 2024 9:30:15
Статья в формате PDF 112 KB...
30 04 2024 6:45:45
Статья в формате PDF 123 KB...
29 04 2024 10:32:41
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
28 04 2024 23:54:31
Статья в формате PDF 185 KB...
26 04 2024 22:29:11
Статья в формате PDF 111 KB...
25 04 2024 8:18:47
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 18:44:25
22 04 2024 11:58:32
Статья в формате PDF 276 KB...
21 04 2024 21:21:38
Статья в формате PDF 280 KB...
20 04 2024 23:29:40
Статья в формате PDF 416 KB...
19 04 2024 3:20:34
Статья в формате PDF 133 KB...
18 04 2024 20:30:44
Статья в формате PDF 125 KB...
17 04 2024 6:32:40
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 19:25:10
Статья в формате PDF 116 KB...
15 04 2024 21:37:33
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 1:14:52
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 9:52:33
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 23:41:18
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 7:27:49
Статья в формате PDF 155 KB...
10 04 2024 15:53:22
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
09 04 2024 8:45:59
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 2:16:35
07 04 2024 8:30:13
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 10:37:56
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
05 04 2024 21:42:27
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 20:31:11
Статья в формате PDF 166 KB...
03 04 2024 17:38:33
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 19:50:13
Статья в формате PDF 278 KB...
01 04 2024 9:40:19
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 10:47:36
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 10:48:44
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 8:52:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::