МОДЕЛЬ СЕТИ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ БИЗНЕСОМ
Пересмотр приоритетов при создании систем управления телекоммуникациями (TMN) - от задачи управления сетевыми элементами к обслуживанию бизнес-процессов - определяет переход от управления отдельными информационными ресурсами компании к управлению услугами которые на этих ресурсах базируются [1]. Типовая модель информационной технологии (ИТ), которая позволяет разpaбатывать структуру ИТ процессов в компании, а затем на ее основе реализовать управление качеством информационных услуг, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Типовая модель ИТ
Каждый элемент сети, с точки зрения управления, можно заменить некоторой абстpaктной информационной моделью, в которой объект рассматривается как сетевой ресурс. Имея дело с информационной моделью объекта, можно контролировать его состояние и управлять им, абстрагируясь от физической сущности. Для создания информационной модели объекта, описываемой как некоторый класс в терминах объектно - ориентированного подхода, в рамках TMN используются два инструментальных средства [2]:
- структуры-шаблоны GDMO, или правила описания объектов управления;
- язык описания структуры данных ASN.1.
Язык ASN.1 определен ISO как язык описания типов данных. Применение ASN.1 позволяет описать атрибуты, параметры операций, которые специфицированы средствами GDMO в виде данных, т.е. констант и переменных различных типов.
ASN.1 является своего рода метаязыком, который используется для обеспечения «прозрачного» обмена данными в рамках системы сетевого управления вне зависимости от применяемого языка программирования. При отображении конструкций ASN.1 в программные объекты реализуется информационный обмен между разнородными приложениями.
Данные средства являются универсальными при описании информационных объектов любой сложности. Кроме того, для решения данной задачи можно использовать:
- архитектуры CORBA и язык IDL;
- средства технологии JAVA;
- технологии COM/DCOM.
Однако, отсутствие процедур наследования классов, необходимость организации последовательных многократных запросов, недостаточное прострaнcтво адресации объектов, отсутствие функций фильтрации данных, сложность и запyтaнность стандартов и протоколов, использование многократно вложенных структур данных и др. существенно ограничивают пpaктику использования данных направлений.
Система управления такого вида как бы «фиксирована», ее трудно модифицировать, она выполняет функции управления только своего оператора. Поэтому представляется целесообразным использовать здесь комплекс конструкционных программных модулей объектно-ориентированной архитектуры, и концепцию интеллектуальной сети (IN).
В отличие от традиционного подхода, архитектурная концепция IN предполагает четкое разделение всех функций создания, модификации и представления услуг, а также эксплуатационного управления ими, на небольшое количество программных модулей, взаимодействие между которыми обеспечивают стандартные интерфейсы, а перечень функций каждой из которых строго определены [3].
При этом каждое новое приложение управления должно опираться на независимые от него программные модули. Путем комбинации этих модулей может быть создан широкий спектр функций управления.
Достоинства представленной архитектуры:
- объектно-ориентированный подход, позволяющий представить систему в виде набора объектов и тем самым скрыть ее сложность;
- независимость программных компонентов друг от друга, что гарантирует возможности замены любого компонента без модификации смежных компонентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гребешков А. Ю. Стандарты и технологии управления сетями. - М.: Эко-Трендз, 2003.-288с.
- Корнев Н. А. Реализация моделей системного управления в стиле TMN// Электросвязь. 2003. №1
- Гольдштейн Б. С., Ехриель И. М., Рерле Р. Ф. Интеллектуальные сети.- М.: Радио и связь, 2000.-500с.
Статья в формате PDF 253 KB...
08 05 2024 1:10:24
Статья в формате PDF 121 KB...
07 05 2024 12:21:58
Статья в формате PDF 109 KB...
06 05 2024 0:54:54
Статья в формате PDF 106 KB...
04 05 2024 9:16:59
Статья в формате PDF 228 KB...
03 05 2024 4:54:33
Статья в формате PDF 130 KB...
02 05 2024 11:17:47
30 04 2024 3:41:38
Статья в формате PDF 104 KB...
29 04 2024 21:15:13
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 18:51:24
Статья в формате PDF 273 KB...
26 04 2024 0:10:18
Статья в формате PDF 137 KB...
25 04 2024 4:42:40
Статья в формате PDF 310 KB...
24 04 2024 3:28:56
Статья в формате PDF 204 KB...
23 04 2024 14:46:57
Статья в формате PDF 101 KB...
22 04 2024 14:35:12
Статья в формате PDF 345 KB...
21 04 2024 11:18:37
Статья в формате PDF 387 KB...
20 04 2024 5:38:30
19 04 2024 14:57:44
Статья в формате PDF 312 KB...
17 04 2024 8:23:35
Статья в формате PDF 300 KB...
16 04 2024 23:55:17
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 21:24:35
Статья в формате PDF 141 KB...
14 04 2024 11:59:44
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
13 04 2024 18:54:36
Статья в формате PDF 310 KB...
12 04 2024 19:51:50
Статья в формате PDF 303 KB...
10 04 2024 14:25:56
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 2:19:30
Статья в формате PDF 131 KB...
07 04 2024 10:54:19
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 8:43:48
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
05 04 2024 23:16:50
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 14:32:44
Статья в формате PDF 300 KB...
02 04 2024 3:39:14
Статья в формате PDF 202 KB...
31 03 2024 16:47:18
Статья в формате PDF 236 KB...
30 03 2024 13:35:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::