ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
В качестве основы для целеполагания, ориентированного на воспитание ценностей, предлагаем спроектированную нами Модель целей, состоящую из комплекса групп целей, ориентированных на воспитание той или иной ценности.
В качестве основы данной модели целей избрана «Общая модель ценностного мира личности» Б.С. Алишева, в которой представлены 28 ценностей [1].
Раскроем суть некоторых вошедших в модель целевых групп.
1. Группа целей воспитания ценности «Здоровье» включает цели формирования умений и навыков заботы о своем организме и теле, физических и психических состояниях, гигиене и внешности и др.
2. Группа целей воспитания ценности «Семья» включает цели формирования умений и навыков заботы о доме и имуществе, о воспитании и подготовке к самостоятельной жизни детей и др.
3. Группа целей воспитания ценности «Любовь» включает цели воспитания любви к родителям, к самому себе, к природе, к животным, к Родине и др.
4. Группа целей воспитания ценности «дружба» включает цели формирования умений и навыков поддержания коммуникативных контактов с небольшим кругом людей и др.
5. Группа целей воспитания ценности «Отдых» включает цели формирования интереса к занятиям любимыми делами, хобби и др.
6. Группа целей воспитания ценности «Работа / Учеба» включает цели формирования стремления к занятиям профессиональной, учебной, общественной и прочей деятельностью, направленной как на добывание средств к существованию, так и на обеспечение возможности их добывания в будущем.
7. Группа целей воспитания ценности «Общественная жизнь» включает цели формирования стремления к участию в общественных и общественно-политических движениях и событиях разного масштаба, интереса к ним и др.
8. Группа целей воспитания ценности «Покой» включает цели формирования осознанного отношения к потребностям собственного организма в покое, отдыхе и др.
9. Группа целей воспитания ценности «Материальные блага» включает цели формирования стремления к материальному благополучию, комфорту, обеспеченности и др.
10. Группа целей воспитания ценности «Гармония отношений» включает цели формирования стремления к благоприятным отношениям, к ощущению психологической близости, принадлежности к различным группам, к избеганию конфликтов и одиночества и др.
11. Группа целей воспитания ценности «Статус» включает цели формирования стремления к высокому положению в макро- и микро- социуме, к уважению, признанию и др.
12. Группа целей воспитания ценности «Разнообразие жизни» включает цели формирования стремления к разнообразию жизни, богатству ощущений и впечатлений, преодолению монотонии существования в рамках природной и социальной заданности и др.
13. Группа целей воспитания ценности «Саморазвитие» включает цели формирования стремления к личностному развитию, совершенствованию знаний, умений и навыков, к личному ощущению успеха в различных начинаниях и др.
14. Группа целей воспитания ценности «Самоотдача» включает цели формирования: стремления к самоотверженности, желания быть нужным, полезным для других людей, для общества, для дела, совершать добрые, полезные поступки и др.
15. Группа целей воспитания ценности «Сохранение среды».
16. Группа целей воспитания ценности «Жизнь человека».
17. Группа целей воспитания ценности «Развитие культуры».
18. Группа целей воспитания ценности «Экономический прогресс».
19. Группа целей воспитания ценности «Могущество Родины».
20. Группа целей воспитания ценности «Благополучие близких».
21. Группа целей воспитания ценности «Личное благополучие».
22. Группа целей воспитания ценности «Польза».
23. Группа целей воспитания ценности «Истина».
24. Группа целей воспитания ценности «Красота».
25. Группа целей воспитания ценности «Мощь».
26. Группа целей воспитания ценности «Справедливость».
27. Группа целей воспитания ценности «Свобода».
28. Группа целей воспитания ценности «Добро».
Теоретическое и пpaктическое изучение проблемы, вынесенной в название и кратко изложенной в данной статье, продолжается.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алишев, Б.С. Структура ценностей и ценностные типы личности современных студентов / Б.С. Алишев // Профессиональное образование в России: методология и теория / Г.В. Мухаметзянова и [др.]. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Казань: ИПППО РАО, 2005.
Статья в формате PDF 165 KB...
25 04 2024 16:44:11
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики. ...
24 04 2024 16:42:41
Статья в формате PDF 275 KB...
23 04 2024 4:53:33
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 7:20:50
Статья в формате PDF 379 KB...
20 04 2024 23:30:25
Статья в формате PDF 242 KB...
19 04 2024 0:23:22
Статья в формате PDF 255 KB...
18 04 2024 16:24:12
Статья в формате PDF 244 KB...
17 04 2024 5:17:14
Статья в формате PDF 207 KB...
16 04 2024 16:58:29
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 22:34:27
Статья в формате PDF 338 KB...
13 04 2024 10:30:19
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 13:40:52
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 15:51:20
Статья в формате PDF 138 KB...
09 04 2024 5:19:42
Статья в формате PDF 115 KB...
08 04 2024 14:40:47
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 3:58:18
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 17:44:55
Статья в формате PDF 105 KB...
05 04 2024 23:43:25
Статья в формате PDF 320 KB...
04 04 2024 15:21:13
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 1:13:21
Исследованы особенности взаимосвязи увеличения массы и продольных размеров тела и его частей у здоровых новорожденных (535), детей с задержкой внутриутробного развития (938) и 221 детей с отставанием в росте одной из нижних конечностей. Использованы методы антропометрии детей, ультразвуковое исследование плода и оценка психического развития дошкольников. В этих группах обследуемых выявлены хаpaктерные различия динамики продольных размеров тела, отнесенных к его массе. Показано, что церебральный тип конституции появляется у детей при отсутствии диспластической задержки роста тела. Для успешного психического развития дошкольников благоприятны не максимальные, а средние размеры тела детей. ...
02 04 2024 20:46:17
В статье проанализирован опыт лечения больных острым аппендицитом за последние 10 лет. Из 1073 поступивших в приемное отделение, 229 больных отправлены в другие отделения, у 730 диагноз подтвержден и выполнена операция аппендэктомия. Гистологическое исследование отростков показало, что у 353 (48,4%) больных отросток был флегмонозный, у 87 (11,9%) – гангренозный, в том числе у 15 (2%) – гангренозно-перфоративный, у 290 (39,7%) – катаральный. Большой процент катаральных форм автор связывает с гипердиагностикой. 24 (3,2%) больных был диагностирован разлитой перитонит. В комплексном лечении больных наряду с антибактериальными средствами, последнее время широко стали применяться современные методики (дренирование брюшной полости силиконовыми трубками д 0,5-1,0 см, назогастральное дренирование, гемосорбция, УФО крови, химическая детоксикация гипохлоритом натрия). ппендикулярный инфильтрат был диагностирован у 14 (1,9%) больных. Тактика при этом осложнении была традиционной. У 35 (4,79%) больных развились послеоперационные осложнения: нагноение подкожно-жировой основы у 19 (2,66%), инфильтраты послеоперационного шва – у 9 (1,2%), гематомы подкожной клетчатки – у 7 (0,9%), в том числе у 7 (0,9%) больных с нагноением подкожно-жировой основы, развились дополнительно послеоперационные пневмонии. а эти годы серьезных полостных послеоперационных осложнений не отмечалось, также не было послеоперационной летальности. лучшение результатов лечения автор связывает с повышением профессионального роста врачей, продуманной взвешенной хирургической тактикой. Также имеет значение и возраст больных. У 88% он равнялся 1822 годам. При поступлении больные были физически крепкими и тренированными (военнослужащие), что позволило им значительно лучше справиться в послеоперационном периоде даже с перитонитом. ...
01 04 2024 7:42:25
Статья в формате PDF 142 KB...
31 03 2024 6:41:24
30 03 2024 12:29:58
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 9:11:59
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 3:59:18
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 19:10:22
Статья в формате PDF 286 KB...
24 03 2024 20:11:30
Статья в формате PDF 237 KB...
23 03 2024 0:46:36
Статья в формате PDF 138 KB...
22 03 2024 3:16:15
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 14:56:50
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 3:43:40
Статья в формате PDF 152 KB...
18 03 2024 13:21:54
Статья в формате PDF 140 KB...
17 03 2024 19:36:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::