ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
Вопрос о функции в школьном курсе математики - это один из тех вопросов, хаpaктер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность этого курса. «В понятии «функция» как в зародыше уже заложена вся идея овладения явлениями природы и процессами техники с помощью математического аппарата», - писал известный математик и педагог А.Я. Хинчин. Темой «Полное исследование функции и построение ее графика» завершается изучение функциональной линии в школе, в ней раскрывается связь понятия «функция» с понятием «производная», обобщаются и систематизируются знания о свойствах функции, изучаемых отдельно.
С целью проверки знаний по данной теме у выпускников школ - студентов первого курса пединститута каждому испытуемому была предложена для исследования и построения графика одна функция, имеющая вид многочлeна, например, y = x3 - 2x2 + x. Построили график 13,9 % участников эксперимента (не все правильно), выполнили задание полностью верно 11,6 %, а 28 % испытуемых даже не приступили к заданию. Анкетирование студентов показало, что причиной столь низкого усвоения темы 34,9 % опрошенных считают малое количество уроков, отводимых на эту тему в школе, 9,3 % - недостаточное внимание к данной теме со стороны учителя. Действительно, анализ программ по математике для профильных классов свидетельствует о том, что на изучение темы отводится 2 часа, что явно недостаточно. Кроме того, в большинстве действующих учебников алгебры и начал анализа полное исследование функции показано на двух примерах, и, на наш взгляд, недостаточно подробно (не берутся дополнительные точки, отсутствуют алгоритмы исследования).
В последние годы наметилась тенденция серьезно изучать только те темы курса, знания которых проверяются на ЕГЭ. В КИМ содержатся задания только на установление отдельных свойств функции. Мы убеждены в том, что полное исследование функции должно занимать достойное место в курсе математики. Систематическое изучение функционального материала открывает учащимся возможность видеть внутренние связи между понятиями курса, содействует овладению алгебраическим материалом.
В статье рассматриваются вопросы разработки единой системы подготовки спортсменов. Обоснованы четыре взаимообусловленных и неразрывно связанных между собой факторов, от которых зависит прогресс высшего спортивного мастерства. Первый фактор системы подготовки предполагает наличие у спортсменов высоких двигательных и психологических качеств в сочетании с хорошим здоровьем. Второй фактор системы подготовки предполагает совершенную методику спортивной тренировки, систему соревнований и восстановления. Третий фактор системы подготовки предполагает наличие хорошо оборудованных на современном уровне мест для тренировочных занятий, соревнований и восстановления (отдыха). Четвёртый фактор системы подготовки предполагает высокий уровень знаний, педагогическое мастерство тренера, и постоянное самоусовершенствование спортсмена. Приведённые факторы определяют основные принципиальные положения системы подготовки спортсмена. Разработаны и разделены по возрастным группам (от 7 до 20 лет и старше) требования предъявляемые к системе подготовки спортсмена и соревнованиям. ...
26 04 2024 2:41:31
Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
25 04 2024 16:24:18
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 4:19:13
Статья в формате PDF 146 KB...
22 04 2024 14:33:34
В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...
21 04 2024 1:45:34
20 04 2024 8:25:30
В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...
18 04 2024 3:34:18
Статья в формате PDF 144 KB...
17 04 2024 7:16:11
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 10:51:22
Статья в формате PDF 640 KB...
15 04 2024 12:28:33
Статья в формате PDF 141 KB...
14 04 2024 13:52:43
13 04 2024 9:35:38
Статья в формате PDF 172 KB...
12 04 2024 17:24:19
Статья в формате PDF 110 KB...
11 04 2024 19:31:30
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 13:32:55
09 04 2024 22:28:53
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 8:53:50
Статья в формате PDF 130 KB...
07 04 2024 19:42:45
Статья в формате PDF 314 KB...
06 04 2024 11:10:56
Статья в формате PDF 103 KB...
04 04 2024 15:12:35
Статья в формате PDF 132 KB...
03 04 2024 3:55:18
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 7:13:22
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 18:59:21
Статья в формате PDF 100 KB...
30 03 2024 11:51:26
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 13:21:20
Статья в формате PDF 221 KB...
28 03 2024 15:14:26
Статья в формате PDF 141 KB...
27 03 2024 21:55:22
Статья в формате PDF 136 KB...
25 03 2024 2:45:23
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 3:54:12
Статья в формате PDF 274 KB...
22 03 2024 18:18:12
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 3:16:30
19 03 2024 3:30:59
Статья в формате PDF 106 KB...
18 03 2024 22:50:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::