КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Актуальность вопроса культурного развития в современном обществе увеличивается с возрастающей сложностью мира. Ускорение темпов информационных потоков предполагает большую активность человека, умение анализировать и обобщать огромное количество материала, быть в курсе проистекающих процессов, осознавая своё место и занимаемую роль в окружающем прострaнcтве. Расширение круга взаимодействия между людьми предполагает большую социальность, направленность на рассмотрение ценностных установок в рамках определённой культуры.
В рамках образовательного процесса можно решить эти вопросы, если будет создана среда для развития способностей человека.
С сожалением можно констатировать, что в большинстве своём хаpaктер деятельности на уроках связан только с работой над фактологическим материалом по принципу пересказа событий, фактов. В погоне за быстрым результатом учащихся направляют на запоминание алгоритмов работы с информацией, а не на смысловую сторону. Данные условия приводят к обессмысливанию содержания. Человек, не понимающий смысла проистекающих событий, становится не способным к постановке цели и самостоятельным действиям, он не имеет собственной позицию.
Любая культура состоит из набора общих гипотез о мироустройстве и индивидуальных представлений отдельного человека об окружающем его мире. Данный опыт отражается в знаковых и символических формах. Иметь представление об уже существующем опыте в культуре, её ценностях и уметь привнести своё видение, собственное мироощущение в общий контекст - вот цель, которая стоит перед системой образования в настоящее время. Ведь овладение культурной парадигмой даёт возможность не только раскрыть для себя значение социальных ценностей, но и определяет развитие личностных качеств обучаемого, способствует его самоопределению.
Для достижения обозначенной цели необходимо, чтобы педагогическая и учебная деятельность носили проблемно-исследовательский хаpaктер, что предполагает включение учащихся в единую деятельность посредством активного общения. Данное условие требует ряда изменений.
Меняется хаpaктер взаимоотношений между учащимися и преподавателем, который перестаёт для учеников быть носителем энциклопедических абсолютных знаний и становится равноправным участником дискуссии, его мнение воспринимается как одна из ряда выдвигаемых гипотез, требующих подтверждения или опровержения. И также между учащимися перестаёт существовать позиция доминирования, на рассмотрение берётся каждая новая версия. Между тем задача учителя ориентировать учащихся на внимательное отношение друг к другу, стремление понять точку зрения другого человека. Таким образом, необходимость слушать и слышать собеседника приводит к развитию эмпатических способностей и становлению большей социальной компетентности. В методическом отношении создание единого функционального поля даёт возможность учителю вместе с группой выйти на обобщение материала, когда новое знание становится значимым для всех участников процесса и каждый ответственен за интерпретацию.
Работа на уроках над созданием единого ритма позволяет быть на одной волне, способствует развитию умения встраиваться в ритм друг друга, что приводит к синхронизации каждого члeна коллектива.
Немаловажное значение имеет развитие умения понять собеседника, отдалённого временем и расстоянием, чему способствует осмысленное чтение на занятиях. Важно понять, что за каждым словом стоит образ эпохи, события, жизни писателя, вот почему так важно не упустить ни одной детали при интерпретации произведения. В попытке понять позицию автора, уметь соотносить свой собственный опыт с представленным в произведении. Это даёт возможность выйти за рамки собственной культуры, расширить свой кругозор и создать новый творческий продукт.
Таким образом, необходимость изменения содержания учебного процесса продиктована сложившимся разрывом между потребностями общества и способностью человека ориентироваться в новых социокультурных условиях. Применение же новых технологий, ориентированных на развитие личностных качеств и человека как главную ценность, будут способствовать культурному возрождению России.
Статья в формате PDF 637 KB...
01 05 2024 5:28:37
Статья в формате PDF 115 KB...
30 04 2024 3:59:33
Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...
29 04 2024 22:53:36
Статья в формате PDF 107 KB...
28 04 2024 19:36:11
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
27 04 2024 15:38:44
Статья в формате PDF 263 KB...
26 04 2024 13:17:30
Статья в формате PDF 100 KB...
24 04 2024 16:12:33
Статья в формате PDF 119 KB...
23 04 2024 16:43:18
Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...
22 04 2024 10:13:15
21 04 2024 18:29:18
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
20 04 2024 2:10:40
Статья в формате PDF 325 KB...
19 04 2024 19:18:32
Статья в формате PDF 259 KB...
18 04 2024 23:10:37
17 04 2024 15:47:26
Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...
16 04 2024 5:22:32
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 23:53:28
Статья в формате PDF 241 KB...
14 04 2024 21:29:42
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 12:42:38
Статья в формате PDF 141 KB...
12 04 2024 20:38:44
С целью проверки космологических и геологических теорий всё больший интерес вызывают измерения аномалий: увеличение радиусов орбит планет, увеличение радиусов планет, замедление вращения планет. Технические возможности таких измерений имеются. Эмпирическая Теория Вселенной позволяет легко вычислять указанные аномалии. В статье показан метод расчёта аномалий и некоторые результаты для планет Солнечной системы. Сравнение расчёта с уже имеющимися измерениями (удаление Луны от Земли, удаление Земли от Солнца, замедление вращения Земли) показывает хорошее согласие расчёта и измерения. ...
11 04 2024 9:18:33
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 18:30:50
Статья в формате PDF 133 KB...
09 04 2024 21:25:15
Статья в формате PDF 273 KB...
08 04 2024 6:22:16
Статья в формате PDF 275 KB...
07 04 2024 19:16:13
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 2:17:55
Статья в формате PDF 245 KB...
05 04 2024 6:54:38
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 22:43:24
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 16:48:45
Статья в формате PDF 188 KB...
02 04 2024 18:44:18
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 13:48:44
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 10:22:52
Статья в формате PDF 321 KB...
28 03 2024 4:29:21
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
27 03 2024 6:42:13
Статья в формате PDF 99 KB...
26 03 2024 3:27:25
Статья в формате PDF 151 KB...
25 03 2024 21:20:54
Статья в формате PDF 128 KB...
24 03 2024 0:45:46
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 9:20:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::