ВЗАИМОСВЯЗЬ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДРАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Содержание и структура познавательной активности студентов колледжа включают следующие компоненты: мотив как движущую эту активность силу; объект познания; способы и средства действия с объектом с целью его усвоения; посредническую роль педагога между познавательными силами обучающихся и объектом усвоения; результат познавательной активности. Суть развития познавательной активности состоит в постоянном и качественном движении этих компонентов. Главным результатом познавательной активности являются все более глубоко осознаваемые будущими медиками изменения в самих себе. Педагогическая стратегия, оказывающая наиболее плодотворное влияние на познавательную активность, должна строиться на гуманных принципах, с учетом позиции самих студентов, когда педагогически обязательную учебную задачу они воспринимают как ими же свободно выбранную.
При отработке манипуляций (мануальных навыков) во время пpaктических занятий в кабинетах доклинической пpaктики преподавателю есть смысл (сначала самому или с коллегами, а позже - вместе со студентами) анализировать двигательную активность, опираясь на положения С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева о связи сенсомоторных процессов с когнитивными, а также американского ученого Фланагана о наличии так называемых критических точек в процессе выполнения рабочего движения. Показано, что в каждом простом рабочем движении имеет место 10-12 критических точек. С учетом этих данных осуществлялась оптимизация обучения студентов рабочему движению. Хорошо было бы иметь возможность видеозаписи рабочих движений, с помощью которой можно выявлять критические точки и организовывать ментальную тренировку (осуществление движения в уме до его выполнения) студентов. Такой подход обеспечил бы повышение качества обучения и интереса к нему студентов.
Очень важна роль позиции личности по отношению к своей познавательной деятельности. Процессы рефлексивной саморегуляции наиболее плодотворно развиваются в совместной деятельности через оценку другого человека. Подлинный эффект развития человека в обучении состоит в том, чтобы не только вооружить учащегося средствами познавательной деятельности, но и сделать его способным к саморазвитию, к самостоятельному вооружению себя этими средствами.
В настоящее время еще не достаточно изучено одно из понятий дидактики - категория проблемности. Объективной основой различия уровней проблемности можно считать хаpaктер взаимодействия деятельностей преподавания и учения. Различные уровни проблемности выступают, в свою очередь, как объективные основы разных методов обучения.
Пути воздействия на развитие творческой активности в процессе обучения должны учитывать следующие основные хаpaктеристики психологического механизма творческого мышления: сформированность внутреннего плана действия, степень мотивационной напряженности, степень сензитивности к субдоминантным образованиям. Решающим средством развития внутреннего плана действий можно считать, в частности, решение теоретических задач, развивающее способность студентов к рефлексии. Диагностика внутреннего плана действия помогает преодолеть ограниченность тезиса о непосредственной связи умственного развития с уровнем знаний студентов.
Проблемные ситуации, используемые в обучении взрослых (а большинство студентов уже может относиться к этой категории), различаются по направленности результата решения на пpaктическую профессиональную деятельность или на усвоение логики научных знаний. В условиях решения пpaктических задач (анализ ситуаций, ролевые игры и т. д.) идеальным партером по первоначальной коммуникации выступает сокурсник, совместно с которым и проигрываются различные социальные роли (в нашем случае - коллеги, пациента, его родственника и др.), существенные для формирования рефлексивных механизмов самооценки. При овладении логикой научных знаний такие механизмы формируются в совместной деятельности обучающего и обучающегося. При этом наибольший эффект достигается в том случае, если процесс «передачи восприятия» сообщений структурирован как аналог решения нестандартной творческой задачи.Статья в формате PDF 133 KB...
27 04 2024 1:40:10
Статья в формате PDF 114 KB...
26 04 2024 19:32:31
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 23:19:33
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 19:25:35
Статья в формате PDF 131 KB...
23 04 2024 16:55:51
22 04 2024 11:26:38
21 04 2024 17:28:56
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 11:38:33
Статья в формате PDF 321 KB...
16 04 2024 18:24:13
Статья в формате PDF 269 KB...
15 04 2024 21:35:52
Статья в формате PDF 249 KB...
12 04 2024 9:52:11
Статья в формате PDF 338 KB...
11 04 2024 20:15:40
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 11:44:43
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 2:15:55
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
08 04 2024 12:27:16
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 15:34:15
Статья в формате PDF 137 KB...
05 04 2024 17:23:26
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 10:54:43
03 04 2024 17:46:16
Статья в формате PDF 366 KB...
02 04 2024 20:21:55
Статья в формате PDF 348 KB...
01 04 2024 5:32:16
31 03 2024 20:50:40
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2024 4:22:31
Статья в формате PDF 199 KB...
28 03 2024 14:43:44
В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...
27 03 2024 3:51:36
В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...
26 03 2024 11:33:50
Статья в формате PDF 94 KB...
25 03 2024 11:17:15
Статья в формате PDF 267 KB...
24 03 2024 18:44:56
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 12:50:22
Статья в формате PDF 282 KB...
22 03 2024 15:32:56
Статья в формате PDF 302 KB...
21 03 2024 6:41:37
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 0:40:54
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
19 03 2024 21:17:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::