ВЗАИМОСВЯЗЬ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДРАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗАИМОСВЯЗЬ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДРАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ВЗАИМОСВЯЗЬ АКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДРАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Богданова Е.Е. Статья в формате PDF 207 KB Активность является одной из наиболее общих категорий в исследованиях природы психического развития, познавательных и творческих способностей личности. Выделяются два крайних типа активности - адаптивные и творческие. Адаптивную форму активности хаpaктеризуют потребности, лежащие в основе мотивации достижения, непосредственная регуляция по принципу обратных связей, подчинение закону оптимума мотивации Йеркса - Додсона. Этот вид активности обеспечивает формирование у человека навыков, привычек, составляющих основу стереотипных форм поведения. Творческие формы активности вызываются ориентировкой на новизну ситуации и общей любознательностью человека, противоречием усвоенных стереотипов прошлого опыта требованиям новых условий (например, в проблемных ситуациях) и т. д. Эти виды активности развиваются как ненасыщаемые, не подчиняющиеся закону оптимума мотивации, они способствуют становлению творческих способностей человека, в нашем случае - студентов. Две названные выше системы активности не могут быть противопоставлены друг другу, а должны рассматриваться в процессе обучения и воспитания как взаимодополняющие.

Содержание и структура познавательной активности студентов колледжа включают следующие компоненты: мотив как движущую эту активность силу; объект познания; способы и средства действия с объектом с целью его усвоения; посредническую роль педагога между познавательными силами обучающихся и объектом усвоения; результат познавательной активности. Суть развития познавательной активности состоит в постоянном и качественном движении этих компонентов. Главным результатом познавательной активности являются все более глубоко осознаваемые будущими медиками изменения в самих себе. Педагогическая стратегия, оказывающая наиболее плодотворное влияние на познавательную активность, должна строиться на гуманных принципах, с учетом позиции самих студентов, когда педагогически обязательную учебную задачу они воспринимают как ими же свободно выбранную.

При отработке манипуляций (мануальных навыков) во время пpaктических занятий в кабинетах доклинической пpaктики преподавателю есть смысл (сначала самому или с коллегами, а позже - вместе со студентами) анализировать двигательную активность, опираясь на положения С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева о связи сенсомоторных процессов с когнитивными, а также американского ученого Фланагана о наличии так называемых критических точек в процессе выполнения рабочего движения. Показано, что в каждом простом рабочем движении имеет место 10-12 критических точек. С учетом этих данных осуществлялась оптимизация обучения студентов рабочему движению. Хорошо было бы иметь возможность видеозаписи рабочих движений, с помощью которой можно выявлять критические точки и организовывать ментальную тренировку (осуществление движения в уме до его выполнения) студентов. Такой подход обеспечил бы повышение качества обучения и интереса к нему студентов.

Очень важна роль позиции личности по отношению к своей познавательной деятельности. Процессы рефлексивной саморегуляции наиболее плодотворно развиваются в совместной деятельности через оценку другого человека. Подлинный эффект развития человека в обучении состоит в том, чтобы не только вооружить учащегося средствами познавательной деятельности, но и сделать его способным к саморазвитию, к самостоятельному вооружению себя этими средствами.

В настоящее время еще не достаточно изучено одно из понятий дидактики - категория проблемности. Объективной основой различия уровней проблемности можно считать хаpaктер взаимодействия деятельностей преподавания и учения. Различные уровни проблемности выступают, в свою очередь, как объективные основы разных методов обучения.

Пути воздействия на развитие творческой активности в процессе обучения должны учитывать следующие основные хаpaктеристики психологического механизма творческого мышления: сформированность внутреннего плана действия, степень мотивационной напряженности, степень сензитивности к субдоминантным образованиям. Решающим средством развития внутреннего плана действий можно считать, в частности, решение теоретических задач, развивающее способность студентов к рефлексии. Диагностика внутреннего плана действия помогает преодолеть ограниченность тезиса о непосредственной связи умственного развития с уровнем знаний студентов.

Проблемные ситуации, используемые в обучении взрослых (а большинство студентов уже может относиться к этой категории), различаются по направленности результата решения на пpaктическую профессиональную деятельность или на усвоение логики научных знаний. В условиях решения пpaктических задач (анализ ситуаций, ролевые игры и т. д.) идеальным партером по первоначальной коммуникации выступает сокурсник, совместно с которым и проигрываются различные социальные роли (в нашем случае - коллеги, пациента, его родственника и др.), существенные для формирования рефлексивных механизмов самооценки. При овладении логикой научных знаний такие механизмы формируются в совместной деятельности обучающего и обучающегося. При этом наибольший эффект достигается в том случае, если процесс «передачи восприятия» сообщений структурирован как аналог решения нестандартной творческой задачи.


РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БАСКЕТБОЛОМ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Статья в формате PDF 326 KB...

19 04 2024 1:13:24

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ Статья в формате PDF 95 KB...

18 04 2024 1:15:27

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА Статья в формате PDF 518 KB...

17 04 2024 20:13:16

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ

ОПУХОЛИ ЯИЧНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИММУНОДИАГНОСТИКИ Статья в формате PDF 112 KB...

14 04 2024 11:26:34

ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ

ПУТИ ЗАЩИТЫ ОТ ВИБРАЦИИ Статья в формате PDF 87 KB...

13 04 2024 14:10:15

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

08 04 2024 12:27:16

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ Статья в формате PDF 288 KB...

06 04 2024 20:12:27

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 239 KB...

29 03 2024 18:17:50

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...

27 03 2024 3:51:36

БЕЛКИ ЭРИТРОЦИТОВ. МИНИОБЗОР

БЕЛКИ ЭРИТРОЦИТОВ. МИНИОБЗОР В миниобзоре приведены сведения об основных результатах исследования эритроцитарных белков. Обсуждается строение и функции комплексов белка 4.1.R и белка 3 полосы, результаты исследованиябелков – трaнcпортеров, включая роль аквапорина 1 в трaнcпорте двуокиси углерода. Обсуждается представления о механизме Gárdos эффекта в эритроцитах. Приведены сведения об интеpaктоме белков цитозоля эритроцитов. Обсуждаются вопросы развития окислительного стресса в эритроцитах включая, роль белка пероксиредоксина 2. Показано участие гемоглобина в механизмах старения эритроцитов. ...

26 03 2024 11:33:50

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ГОМОЗИГОТНЫХ (А2/А2) КРЫС ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2 ДО И ПОСЛЕ АУДИОГЕННОЙ СТИМУЛЯЦИИ

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ГОМОЗИГОТНЫХ (А2/А2) КРЫС ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2 ДО И ПОСЛЕ АУДИОГЕННОЙ СТИМУЛЯЦИИ В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...

19 03 2024 21:17:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::