ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
Причина такого явления кроется в различиях природно-климатических условий на планете Земля, что, в свою очередь, обусловлено географическим положением развивающегося общества. Если сравнить различные географические карты мира или полушарий, то можно увидеть, что как избыточно жаркие и влажные условия тропиков (полоса шириной около 40о примерно между северным и южным тропиками), так и недостаточно теплые условия приполярных и полярных областей (круги с радиусом около 40о от полюсов) тормозят развитие общества. В это же время наиболее оптимальными условиями для развития общества ограничены соответственно двумя оставшимися полосами в северном и южном полушариях с шириной около 30о каждая. Например, такие известные древние цивилизации, возникшие на низменностях вблизи крупных рек и освоившие аграрную культуру, как Древний Египет, Междуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Ацтеки, Инки, а затем и более поздние индустриальные и постиндустриальные цивилизации сформировались севернее или же южнее обозначенной нами сорокаградусной полосы к северу и к югу от экватора. В пределах сорокаградусных кругов вокруг северного или же южного полюса местные общности людей, например, северные народы Евразии и Северной Америки, не смогли выйти за рамки социального уклада, основанного на охоте, рыбной ловле и разведении животных, например, северных оленей и собак. Конечно же, в эту общую закономерность вносят коррективы теплые и холодные океанические течения, высота над уровнем мирового океана, горы, пустыни, а также явление континентальности. Например, индустриальное общество проникло в приполярные области на севере Европы и на северо-западе Северной Америки благодаря теплым океаническим течениям и не смогло распространиться к северу на северо-востоке Северной Америки благодаря холодному океаническому течению. Древняя цивилизация Майя сформировалось ближе к экватору благодаря холодному океаническому течению, а также возвышенности. Древняя цивилизация на территории современной Эфиопии сформировалась ближе к экватору благодаря возвышенности.
Интересно еще то, что наиболее оптимальные для развития общества тридцатиградусные полосы в северном и южном полушариях хорошо согласуются с законом золотого сечения. Так, ближняя к экватору граница этих полос является золотым сечением полуокружности планеты: для северного полушария - от южного полюса к северному (21о с.ш. при округлении до целых градусов), а для южного - наоборот (21о ю.ш. при округлении до целых градусов). Ближняя же к полюсам граница этих полос является золотым сечением четверти окружности планеты: для северного полушария - от экватора к северному полюсу (56о с.ш. при округлении до целых градусов), а для южного - от экватора к южному полюсу (56о ю.ш. при округлении до целых градусов).
Таким образом, социальные системы наиболее успешно развиваются в ограниченных природно-климатических условиях, и ухудшение последних как в сторону недостатка, так и в сторону избытка данного внешнего фактора приводит к сдерживанию развития социальной системы. Этот вывод можно рассматривать в виде закона, напоминающего известные экологические законы оптимума и толерантности В. Шелфорда.
Работа представлена на научную заочную электронную конференцию «Человек и ноосфера», 1-20 сентября 2004г. Поступила в редакцию 09.03.2005 г.
Статья в формате PDF 153 KB...
27 04 2024 8:42:29
Статья в формате PDF 470 KB...
26 04 2024 21:49:32
Статья в формате PDF 160 KB...
25 04 2024 2:13:12
Статья в формате PDF 131 KB...
24 04 2024 8:41:50
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 17:54:40
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 18:12:26
Статья в формате PDF 243 KB...
20 04 2024 10:36:20
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 14:12:16
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 22:11:36
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 22:25:58
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 6:58:17
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
15 04 2024 18:44:52
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 16:26:49
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2024 3:57:55
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 1:57:14
Статья в формате PDF 358 KB...
10 04 2024 13:23:22
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 23:51:42
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 19:25:22
Статья в формате PDF 341 KB...
06 04 2024 6:51:17
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 11:33:38
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 1:38:24
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 12:51:26
Статья в формате PDF 141 KB...
02 04 2024 3:58:29
Статья в формате PDF 293 KB...
01 04 2024 3:39:51
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 1:41:13
Статья в формате PDF 236 KB...
30 03 2024 7:11:43
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 11:36:30
27 03 2024 15:13:23
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 1:35:24
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 16:37:17
Статья в формате PDF 157 KB...
24 03 2024 11:54:11
Статья в формате PDF 138 KB...
23 03 2024 14:14:29
Статья в формате PDF 216 KB...
22 03 2024 22:30:19
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 12:47:39
В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...
20 03 2024 22:16:37
Статья в формате PDF 131 KB...
19 03 2024 19:40:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::