ЛЕТНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛАГЕРЯ КАК ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время ухудшение социально-бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в нашей стране особенно сильно сказывается на ухудшении состояния здоровья детей. Причинами такого положения, в первую очередь, является отсутствие здоровьесберегающей среды и технологий в образовательных учреждениях.
Астpaxaнский областной эколого-биологический центр, как учреждение дополнительного образования, находится в поиске новых моделей обучения, направленных на разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, современных научно-обоснованных организационных технологий по созданию условий для сохранения и укрепления детей.
В нашем Центре разработана целевая программа по валеологическому воспитанию, составной частью которой является комплексная оздоровительная программа летних экологических лагерей «Природотерапия».
Комплексная оздоровительная программа «Природотерапия» предусматривает совместную деятельность подростков и взрослых в летних экологических лагерях по следующим разделам.
- Исследовательско-познавательная деятельность (исследовательская деятельность юных натуралистов и экологов, экооперация «Нас здесь не было», конкурс «Зов джунглей» и др.).
- Воспитательно-профилактическая деятельность (индивидуальные и групповые тематические беседы, уроки Здоровья «Помоги себе сам», эстафета «В гостях у Мойдодыра» и др.).
- Туристско-краеведческая деятельность (конный турпоход «Наедине с природой», праздник «Последний герой нашего лагеря», туристские забеги, соревнования по ориентированию и др.).
- Спортивно-физкультурная деятельность (спортивные соревнования, игры, водные процедуры и солнечные ванны, степаэробика, верховая езда, аджилити).
- Санитарно-оздоровительная деятельность (соблюдение режима дня, выполнение санитарно-гигиенических требований).
- Развлекательная культурно-досуговая деятельность (шоу, дискотеки, конкурсы и др.).
Совместное проживание подростков, которые занимаются в течение года в различных творческих объединениях Астpaxaнского эколого-биологического центра -научном обществе учащихся, конноспортивном клубе, клубе собаководства - взаимно обогащает, делает жизнь в лагере интересной и насыщенной.
В экологическом лагере дети лучше узнают себя, свои возможности и способности, проходят испытания не только на физическую выносливость, но и на человеческую.
Программа оздоровления школьников идет по двум направлениям: "анималотерапия" и "ландшафтотерапия".
"Анималотерапия" основана на общении детей с животными. Наши четвероногие друзья - лошади и собаки, и проведенный на свежем воздухе отдых наполняет такой энергией, которой никогда не даст ни один экстрасенс, ни одно лекарство.
Оздоровительное воздействие конного туризма на организм человека неоспоримо. Известно, сто движение является естественной потребностью подростка. Общение с лошадью и верховая езда дает такую возможность, так как при езде на лошадях тело совершает ритмичное раскачивание - колебание. Все эти движения имеют не только физическое воздействие на подростка, но и приводят к мышечной релаксации и общему успокоению, снятию усталости и агрессии. Езда верхом на лоне природы во время туристических походов и прогулок отвечает всем требованиям активного отдыха в путешествиях: она обеспечивает активную нагрузку на весь организм. Конным маршрутом можно посетить и внимательно ознакомиться со многими живописными местами, зачастую недоступными для авто- и мототуристов.
А в общении с собакой подросток психологически раскрепощается, становится более общительным, снимает стрессы от различных комплексов, чувствует себя более защищенным нужным.
Под «ландшафтотерапией» мы понимаем такие формы и методы изучения природы, при которых подростки познают окружающий мир на примере реальных природных объектов - животных, растений, целых природных комплексов (экосистем) - в естественных условиях их существования. Именно летний экологический лагерь важным средством формирования новой культуры отношения к природе и здорового образа жизни. Для такого воспитания подростков важно максимально использовать воспитательные возможности природного окружения лагеря. Усиление контактов с природой особенно необходимо нашим детям - горожанам. Природное окружение, а также солнце, воздух и вода служат укреплению физического и психического здоровья подростков, способствуют развитию эстетических и нравственных сторон личности. В процессе педагогически организованного общения с окружающей живой природой их знания в области естественных наук подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются с жизненной пpaктикой.
Сочетание образования с активным отдыхом, закаливанием, подвижными играми, туризмом, верховой ездой, увлекательными занятиями в творческих объединениях по интересам и просто проживанием на свежем воздухе является образцом полноценного и здорового образа жизни. Этот образ становится мотивацией для дальнейшей их жизнедеятельности. А использование методов коллективной творческой деятельности способствует формированию социальной адаптации обучающихся воспитанников.
Статья в формате PDF 123 KB...
29 04 2024 12:55:45
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 17:21:49
Статья в формате PDF 121 KB...
26 04 2024 0:19:39
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 19:17:18
Статья в формате PDF 133 KB...
23 04 2024 20:47:11
Статья в формате PDF 201 KB...
22 04 2024 4:31:56
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 9:50:57
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 13:59:59
18 04 2024 14:25:52
Статья в формате PDF 124 KB...
17 04 2024 13:49:55
Статья в формате PDF 293 KB...
16 04 2024 9:31:16
Статья в формате PDF 253 KB...
15 04 2024 19:59:52
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 22:16:48
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 4:41:54
Статья в формате PDF 131 KB...
12 04 2024 2:20:54
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 7:38:48
Статья в формате PDF 150 KB...
10 04 2024 5:16:30
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 6:14:41
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 22:33:54
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 0:48:41
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 18:23:13
Статья в формате PDF 132 KB...
04 04 2024 15:55:53
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 20:53:44
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 7:35:59
Статья в формате PDF 211 KB...
01 04 2024 21:21:13
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 3:45:38
Статья в формате PDF 140 KB...
29 03 2024 8:35:50
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 7:58:20
Статья в формате PDF 189 KB...
27 03 2024 2:23:41
Статья в формате PDF 184 KB...
25 03 2024 10:53:25
Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля ВАЗ на основании данных ГУ «ВНИИГМИ-МЦД» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических хаpaктеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотрaнcпорта. ...
24 03 2024 4:59:35
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 17:53:46
Статья в формате PDF 639 KB...
21 03 2024 15:35:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::