ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Лабазанова М.А. Статья в формате PDF 315 KB

Проблема личности занимает центральное место в исследовании тех или иных культурных явлений. Культура и личность взаимосвязаны друг с другом. Как личность является создателем и трaнcформатором культурных реалий, так и культура является главным форматором в становлении личностной индивидуальности, а, следовательно, имеет далеко не косвенное отношение к трaнcформации культурного сознания представителя человечества. Говоря о трaнcформации личности, мы, прежде всего, имеем в виду изменения его индивидуального восприятия мира, культурных вкусов и предпочтений, отношения к окружающей среде, к народам мира.

Многие современные философы-культурологи (М. Бубер, М. Бахтин, В. Библер) полагают, что осмысление культуры возможно лишь через точки соприкосновения отличающихся друг от друга культур (как единичных субъектов культуры, так и множественных групповых). Смысл этих идей состоит в утверждении, что обладать культурой - значит иметь возможность «быть вне собственного бытия», т.е. вступать в общение с другими. Только в этом взаимном общении (в диалоге) культура обнаруживает сама себя. Исходя из того, что культура выступает как «самодетерминация», проявление свободы субъекта культуры сторонники диалогической концепции, что культура всегда на границе, как с другими культурами, так и с иными эпохами. Поэтому картина современной мировой культуры - это как бы сплав многих взаимодействующих самобытных культур разных цивилизационных регионов, этносов, поколений и т.д. Все они находятся в постоянном диалоге и взаимодействии друг с другом, причем этот диалог осуществляется не только синхронно (одномоментно), но и диахронно (по линии прошлое - настоящее - будущее). Наше восприятие истекшего, культуры прошедшего основано на принципе ее актуализации, включения в актуальную жизнь. Диалог как средство коммуникации культур предполагает такое сближение взаимодействующих субъектов культурного процесса, когда они, вслушиваясь друг в друга, содействуют в творении культуры [1, с. 106].

Культура, как известно, многолика и разнообразна по своему содержанию. Как правило, культуру делят на материальную и духовную, которые, в свою очередь, взаимосвязаны друг с другом.

В материальной культуре традиционно выделяют в качестве ее объектов орудия труда, средства производства, одежду, быт, жилище, средства сообщения - все то, что получило название искусственной среды обитания человечества и является процессом и результатом материальной деятельности человек [1, с. 119].

К духовной культуре относят идеологию, науку, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и религию [1, с. 114].

Межкультурное общение как способ взаимовлияния культур является также двигателем культурного развития личности.

Взаимодействуя и общаясь друг с другом, люди из разных культур исходят из разного перцептивного опыта. Однако физический механизм восприятия един для всех индивидов: органы чувств подают сигнал через нервную систему в мозг, где происходит его идентификации и интерпретации. Если процесс формирований у всех людей одинаков, то процесс идентификации и интерпретации полученных ощущений определяется культурой. Это не означает, что представители одной культуры абсолютно одинаково воспринимают мир: в рамках одной культуры можно встретить большой спектр различий. Но культура определяет нашу субъективную реальность, проявляясь в восприятии и поведении. Каждая культура дает свое представление об окружающем мире. И лишь понимая представления других человек способен общаться с ними, понимать их и свое поведение [4, с. 205].

«Общение - это одна из тайн. Так как оно существует между двумя людьми, то зависит от обоих. Когда встречаются два человека, рождается новый мир. Сама их встреча рождает новое явление, которого не было раньше, которое никогда раньше не существовало. Благодаря этому новому феномену оба меняются и трaнcформируются» [4, c. 55].

Душевный контакт партнеров, в ходе которого происходит обмен информацией, - высокая культурная ценность. В процессе общения происходит совместное восприятие внешнего объекта или ситуации, восприятие собственных действий, состояний. Результат коммуникации - это и возможное изменение установок или поведения под воздействием внешних стимулов, это и достижение определенной степени сопереживания, взаимопонимания, согласия между участниками общения. Духовное общение может происходить не только на межличностном уровне. Наиболее ценные моменты духовной жизни общества входят в фонд культуры, своеобразную память общества. Объективированные в речи, книгах, произведениях искусства результаты духовной деятельности становятся достоянием сознания людей. Таким образом, осуществляется как бы опосредованное общение между людьми различных поколений, эпох культур через объективированные результаты духовной деятельности [1, с. 118].

По мнению А. Швейцера (1875-1965), современная культура гибнет потому, что дело этического обновления поручено государству, но этика как сердцевина культуры есть дело, прежде всего индивида. Утверждая себя в качестве нравственных личностей, люди тем самым способствуют превращению социума из «естественного образования» в этическое.

Методологическая основа представлений о возможности трaнcформации личности, ее самосовершенствования как начальной точки изменения социокультурного порядка состоит в понимании личности как процесса в процессе, представлений о «внутреннем» моменте ее деятельности, выступающем в качестве самореализации индивидуального или, другими словами, как актуализация ее потенциального Я [1, с. 146-147].

Культура всегда имеет национальный хаpaктер и национальные корни. Культурный национализм проповедует замкнутость, изоляцию, закрытость для других народов и культур, самодовольство. Национализм отрицает верховную ценность человеческой личности, когда внутренний мир человека может быть подавлен национальными ценностями и интересами. Современный национализм больше связан с государством, чем с культурой, мало дорожит духовной жизнью.

Этнические и национальные культуры образуют органическое единство, невозможны друг без друга. Задача культурного человека - видеть и уважать этнические составляющие национальной культуры, не допуская при этом растворения национальной культуры в «общемировой» [1, с. 183].

При взаимодействии культуры не только дополняют друг друга, но и вступают в сложные отношения, при этом в процессе взаимодействия каждая из них обнаруживает свою самобытность и специфику, взаимно адаптируются путем заимствования из лучших продуктов [4, с. 130]. Сравнивая свою культуру с культурой других народов, личность выявляет для себя положительное «полезное» и отрицательное «ненужное».

Взаимовлияние культур не представляется возможным без общения между представителями разных культур. Информационные и коммуникационные средства являются в наше время оптимальным способом получения культурного опыта, создания новых культурных ценностей, что является важнейшим фактором развития культуры. Культурный взаимообмен становится причиной взаимообогащения культурных оппонентов, появления разнообразных творческих начал.

XXI век как новый этап жизни, предвещает культурный прогресс, задающий установку на лучшее будущее, так как сегодня открыты все двери для самореализации личности.

Личность как частица того или иного социума, как представитель государства является двигателем культуры, создателем и хранителем культурных ценностей. От каждой отдельной личности зависит дальнейшее процветание культуры, ибо, каждый индивидуум в совокупности есть целое общество. Мы сами создаем для себя ту культурную среду, в которой мы прогрессируем или деградируем. Поэтому выбор всегда остается за нами, и, как писал И. Кант: «...кто превратил себя в червя, не должен потом жаловаться, что его топчут ногами» [2, с. 312].

Список литературы

  1. Драч Г.В. Культурология: учебное пособие. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. - 413 с.
  2. Кант И. Метафизика нравов: в 2 частях / пер. с нем., примеч. С.Я. Шейнман-Топштейн и Ц.Г. Арзаканьяна; Вступ. ст. М.М. Филиппова; Примеч. А.А. Тахо-Годи. - М.: Мир книги, Литература, 2008. - 400 с. - («Великие мыслители»). С. 333.
  3. Ошо. О женщине: пер. с англ. О. Вишмидт. - К.: София, 2002. - М.: ИД «Гелиос», 2002. - 288 с.
  4. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. - М.: Высш. шк., 2005. - 310 с.


ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ЭКОНОМИКА СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Статья в формате PDF 308 KB...

23 04 2024 7:23:11

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ Статья в формате PDF 119 KB...

21 04 2024 15:59:18

ВЛИЯНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛЮЦЕРНЫ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ВЛИЯНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТИВНЫХ ОРГАНОВ ЛЮЦЕРНЫ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Установлено, что замачивание семян люцерны и опрыскивание вегетирующих растений в растворах микроэлементов бора, марганца, цинка, меди на первых этапах органогенеза способствует ускоренной закладке генеративных органов, образованию бугорков, дающие начало листьям и прилистникам, количество заложившихся цветков, боковых и пазушных соцветий, нарастание верхушечного конуса главного и боковых побегов. Опрыскивание микроэлементами по вегетирующим растениям на четвертом этапе органогенеза благоприятно влияет на формирование зачаточных кистей с большим числом цветочных бугорков, и увеличивают жизнеспособность пыльцы. Наибольшая эффективность отмечается при замачивании и опрыскивании бором, марганцем и медью. ...

12 04 2024 3:24:30

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ  ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ Статья в формате PDF 111 KB...

11 04 2024 2:32:15

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной пpaктики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фpaкционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

10 04 2024 9:49:15

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭТИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ И ФАКТОРАХ РИСКА РАЗВИТИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ  ЭНДОМЕТРИЯ. СООБЩЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ. ПАТОМОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИ В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...

09 04 2024 15:18:36

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогeнитaльным xлaмидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогeнитaльным xлaмидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных xлaмидиозом. ...

07 04 2024 11:50:40

СИСТЕМА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МУСОРОПРОВОДОВ

СИСТЕМА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОЧИСТКИ МУСОРОПРОВОДОВ Статья в формате PDF 110 KB...

06 04 2024 21:52:10

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA) Статья в формате PDF 140 KB...

04 04 2024 10:58:13

ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, МАЛЫХ ЧАСТИЦ И ТОНКИХ ПЛЕНОК

ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, МАЛЫХ ЧАСТИЦ И ТОНКИХ ПЛЕНОК Дан обзор новых методов определения поверхностного натяжения твердых тел, малых частиц и тонких пленок. Методы основаны на универсальной зависимости физической величины от размера малых частиц твердого тела или толщины пленки. ...

28 03 2024 16:35:53

ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ БОЛЬНОГО СИФИЛИСОМ

Статья в формате PDF 100 KB...

18 03 2024 17:25:14

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::