ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Шишкова М.Г. Статья в формате PDF 121 KB Тенденции современного экономического развития России приводят к существенному изменению общих, инвариантных к конкретной профессии требований к квалификации специалистов. Ценностное самоопределение обуславливает и порождает самоопределение личности в социальной, профессиональной, семейной и др. сферах жизни общества. Важными являются как профессиональные навыки, так и общественно значимая цель. В первую очередь молодым специалистам необходимо обновлять знания, самостоятельно решать творческие задачи, путем самореализации. Социально - психологическая проблема самореализации личности, ее генезис связан со столкновением различных социально - психологических тенденций НТП в самом процессе жизнедеятельности и формирования личности. Формирование инвариантных к будущей профессии качеств является задачей, как общего среднего образования, так и профессионального.

В настоящее время в мире сложилась система подготовки творческих специалистов, основанная на многоступенчатом механизме поиска одаренных молодых людей. Молодость - важный этап развития умственных способностей. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях: речь уже идет не только о том, сколько и какие задачи решает молодой человек, а каким образом он это делает.

Отражением этой социальной потребности в творческих специалистах является высокий интерес к проблеме работы с одаренными детьми в системе среднего профессионального образования. Пpaктически все молодые люди - одаренные, но у большинства из них одаренность не раскрылась из-за отсутствия внешних факторов, способствующих успешной их творческой самореализации.

Образовательный процесс понимается как совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Решение задачи актуализации одаренности научной молодежи требует, по существу, создания и реализации инновационных технологий молодежного научного творчества. В современной науке и образовательной пpaктике для создания такой системы накоплен определенный опыт, в особенности в нашей стране, что открывает серьезные перспективы для ее экономического возрождения и развития.

Если включить в систему профессионального образования такие функциональные возможности как: социально-психологическую подготовку молодежи к изменяющейся социально-экономической ситуации в стране и регионе; создание хозрасчетных мастерских, участков и малых предприятий с гарантией трудоустройства выпускников. То это позволит: обеспечить пребывание подростков и молодежи в благоприятном психологическом климате; преодолеть у них чувство неуверенности в своем будущем в изменившихся политических и социально-экономических условиях; частично решить проблему трудозанятости этой наиболее уязвимой, с точки зрения безработицы, части общества. Современный наниматель желает видеть среди своих работников людей, владеющих навыками культуры труда, умеющими рационально распределять свое рабочее время, преданных корпоративной культуре. Работать в этом направлении должен каждый учащийся профессионального училища, если ориентирован на свою профессиональную карьеру, т.е. профессиональное самоопределение.

Главной задачей профессионального училища должна быть не просто обучение профессии, а использование в обучении всех обширных возможностей для стимулирования интеллектуального творчества и гармоничного развития личности.

Успешная деятельность будущих специалистов обусловлена нали­чием у них целого ряда способностей (воображения, наблюдательности, профессиональных навыков, концентрации внимания).

Целенаправленное, системное обучение детей основам теории самосовершенствования личности, творческой деятельности, психотренинг, профильные занятия используются на таком фундаменте, как личностно-ориентированная педагогика, проблемное обучение, исследовательские методы - это структурные элементы технологии саморазвития личности учащегося. Цель образования - формирование творческой, инициативной личности, обладающей целостностью и интеллектуально-нравственным потенциалом.

Среди образовательных задач, решаемых Профессиональным училищем, важное место занимает формирование позитивной установки на будущую профессиональную деятельность. Опираясь на общепсихологическую теорию установки и теорию социальной установки, или аттитюда, мы рассматриваем профессиональную подготовку как разновидность социальной установки и определяем как состояние готовности ученика старших классов к профессиональному выбору, обеспечивающее целенаправленный хаpaктер протекания учебной деятельности по отношению к будущей профессии, осознанность этого отношения, психологическое переживание учеником социальной ценности профессии.

Сущность педагогического рефлексивного управления деятельностью учащихся по ценностному самоопределению состоит в том, что оно проявляется как межсубъектное диалогическое взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее условия их саморазвития и направленное осуществление ценностного самоопределения. Критерии ценностного самоопределения учащихся имеют определенные показатели, по которым можно определить его уровень и направленность, прогнозировать и актуализировать путь развития личности. Критерием уровня самоопределения учащихся в образовательном процессе является самоуправление деятельностью; а показателем - самоанализ, само планирование, самоорганизация, самоконтроль и саморегулирование их деятельности по самоопределению в ценностях. Критериями, на какие ценности самоопределились учащиеся, выступают их качества, поступки и поведение.

Осознание себя элементом социальной общности, выбор будущего социального положения и способов его достижения, через самоопределение является конкретизация отношения к ценностям, воплощение их во вполне конкретные и определенные мотивы поступков на основе представления о желаемом результате. Все это подкрепляется представлениями о возможности совершения поступка, когда намерение развертывается в конкретную программу действий. При этом включается еще один компонент мотивации - потенция человека, отражающий знание средств, путей и возможностей достижения целей.

Если цель не определена, то даже самый удачный выбор не поможет человеку найти достойное место в жизни, свое призвание. Не может быть по - настоящему полнокровной жизни и ощущение своей нужности людям без высокой цели, без чего всякая профессия является только средством для приближения к совершенству, ведет к отчуждению юношества от ценностей культуры, от школы, вуза, педагогов, взрослых.



Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах

Взаимовлияние многолетних трав в агрофитоценозах Статья в формате PDF 107 KB...

23 04 2024 7:39:10

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ

ДИНАМИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ В статье дается хаpaктеристика современного состояния жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Отмечаются изменения в структуре собственности на жилищный фонд, оцениваются тенденции развития основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, состояние кадров и платежно-расчетной дисциплины в отрасли, освещается политика администрации области в части организационных преобразований системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и обеспечения социальных гарантий для населения. ...

22 04 2024 14:43:14

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 91 KB...

19 04 2024 6:59:24

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТАДАННЫХ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИЙ ПО БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ В СЕМАНТИЧЕСКОМ ВЕБЕ В работе показано как, используя концептуальный язык «Бинарная Модель Знаний», можно представлять метаданные для публикаций по биологии медицине в Семантическом Вебе. Представление метаданных дается в форме соответствующих онтологий. ...

18 04 2024 23:50:59

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

16 04 2024 12:16:11

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА» Статья в формате PDF 314 KB...

13 04 2024 7:48:45

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...

12 04 2024 21:29:11

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

11 04 2024 12:36:25

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ Методом Н+ЯМР-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

09 04 2024 6:23:23

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДОНТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПРОБЛЕМЫ РЕДУКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОМАТО- И КЕФАЛОТИПА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В статье актуализируются вопросы региональных особенностей взаимосвязи одонтометрических показателей и проблемы редукции жевательного аппарата в зависимости от сомато- и кефалотипа, приведены методы и результаты проведенного исследования на территории Пензенского региона. ...

08 04 2024 8:21:11

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА Статья в формате PDF 106 KB...

06 04 2024 8:57:38

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ Статья в формате PDF 134 KB...

05 04 2024 23:31:24

Природа человека в контексте сверхтехнологий

Природа человека в контексте сверхтехнологий Статья в формате PDF 255 KB...

03 04 2024 8:33:29

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ)

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ) Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...

02 04 2024 2:47:25

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 104 KB...

01 04 2024 4:45:17

ФАЗОВЫЕ РАВНОВЕСИЯ В СИСТЕМЕ BiBr3 – BaBr2

ФАЗОВЫЕ РАВНОВЕСИЯ В СИСТЕМЕ BiBr3 – BaBr2 Статья в формате PDF 335 KB...

25 03 2024 11:36:24

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА Статья в формате PDF 89 KB...

24 03 2024 19:55:58

СПЛАВ Ti–50,8 ат.% Ni И ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ

СПЛАВ Ti–50,8 ат.% Ni И ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 102 KB...

23 03 2024 20:11:16

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::