ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА»
В игре ребенок познает мир. В игре можно познать ребенка. Таков базис парадигмы психолого-педагогического проекта «Познавайка».
Игра - это наиболее доступный для детей вид деятельности. Наш коллектив изучал возможности раскрытия задатков и способностей ребенка дошкольного возраста в процессе игры. Проведен глубокий анализ реальных проблемных ситуаций во взаимоотношениях между детьми, а также между детьми и взрослыми. Их возникновение чаще всего обусловлено несколькими факторами как объективного, так и субъективного хаpaктера. Естественно, что разрешение каждой конфликтной ситуации возможно несколькими способами. Наиболее простые и быстродействующие из них - запугивание, оказание психологического давления, повышение громкости голоса, использование резких интонаций в общении. К сожалению, в пpaктической работе это применяется достаточно часто. Но последствия такого воздействия на психику ребенка весьма печальны - появление у него постоянной беспричинной тревоги, стpaxa, формирование чувства собственной неполноценности, проявление агрессивности в общении, поведении.
Для управления деятельностью детей в коллективе без использования приведенных выше способов необходимы, по меньшей мере, два компонен- та - глубокое и всестороннее познание индивидуальных особенностей каждого ребенка и наличие в арсенале воспитателя набора способов, в том числе с использованием игр, для организации жизни детского коллектива в разных нестандартных ситуациях.
Именно в процессе игры происходит внутреннее раскрепощение ребенка, и наиболее полно раскрываются его способности, интересы, желания. Наблюдая за ребенком при проведении игр, воспитатель может составить детальный психологический портрет, изучать его динамику по мере взросления ребенка, использовать для управления процессом его гармоничного развития.
Авторским коллективом подготовлено к печати первое пpaктическое пособие «Познавайка». Оно предназначено для воспитателей дошкольных детских учреждений. Мы планируем издание серии подобных пособий, в каждом из которых будут игры по одной из тем (знакомство с животными, растениями, запоминание цвета и формы предметов, веселые считалки и т.д.), а также пpaктические рекомендации воспитателю для познания ребенка. В пособиях будут и советы по вопросам безопасности, охраны здоровья детей на занятиях в группе, на улице, во время проведения игр, праздников.
Статья в формате PDF 107 KB...
26 04 2024 21:26:23
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 21:50:20
Статья в формате PDF 722 KB...
23 04 2024 23:57:44
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 8:12:51
Статья в формате PDF 108 KB...
18 04 2024 12:51:43
17 04 2024 22:23:39
Статья в формате PDF 300 KB...
16 04 2024 4:29:40
В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...
15 04 2024 4:16:53
Статья в формате PDF 351 KB...
14 04 2024 20:35:33
Статья в формате PDF 105 KB...
13 04 2024 14:30:21
Статья в формате PDF 217 KB...
12 04 2024 12:10:56
Статья в формате PDF 142 KB...
11 04 2024 16:16:22
Статья в формате PDF 310 KB...
08 04 2024 16:16:29
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 22:49:17
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 7:43:19
Статья в формате PDF 283 KB...
05 04 2024 20:39:42
Статья в формате PDF 138 KB...
04 04 2024 6:52:54
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 19:39:29
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 12:31:19
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 19:22:26
Статья в формате PDF 272 KB...
31 03 2024 18:35:31
Статья в формате PDF 278 KB...
30 03 2024 11:10:35
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 2:10:15
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 5:56:57
Статья в формате PDF 289 KB...
27 03 2024 18:24:10
Статья в формате PDF 215 KB...
25 03 2024 23:41:49
Статья в формате PDF 306 KB...
24 03 2024 5:15:49
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 1:24:36
Статья в формате PDF 141 KB...
20 03 2024 0:56:35
Статья в формате PDF 145 KB...
19 03 2024 6:37:58
Статья в формате PDF 252 KB...
18 03 2024 6:48:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::