Оценка структурно-функционального состояния мукозальных мембран нижних дыхательных путей при бронхоэктатической болезни у детей > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Оценка структурно-функционального состояния мукозальных мембран нижних дыхательных путей при бронхоэктатической болезни у детей

Оценка структурно-функционального состояния мукозальных мембран нижних дыхательных путей при бронхоэктатической болезни у детей

Осин А.Я. Сенотрусов С.Н. Статья в формате PDF 117 KB Цель настоящей работы состояла в изучении структурно-функционального состояния мукозальных мембран нижних дыхательных путей у детей с бронхоэктатической болезнью (БЭБ). Для достижения поставленной цели нами были проведены иммуноцитологические исследования у 45 детей с БЭБ в возрасте от 3 до 15 лет. В соответствии с классификацией БЭБ различали цилиндрические, мешотчатые и смешанные бронхоэктазы (анатомически); врожденные и приобретенные, ателектатические и неателектатические бронхоэктазы (по патогенезу); однои двухсторонние (по распространенности); легкую, среднетяжелую и тяжелую форму (по тяжести); фазу обострения и ремиссии (по течению). Локусом исследования являлась слизистая оболочка трахеобронхиального дерева, объектом исследования служил трахеобронхиальный секрет (ТБС). Технологии цитологического анализа ТБС включали определение общего содержания клеток (ОСК) и их жизнеспособности (ЖСК), дифференцированного содержания клеток (ЦЭцилиарного эпителия, БК-бокаловидных клеток, ЭБМэпителия базальных мембран, Э-эозинофилов, Ннейтрофилов, Лф-лимфоцитов, АМ-альвеолярных макрофагов), индексов соотношений основных клеточных популяций, индексов и средних показателей деструкции клеток (ИДК, СПДК), индексов цитолиза клеток (ИЦК), мукоцилиарной недостаточности (ИМЦН), регенерации, метаплазии и микробной колонизации цилиарного эпителия (ИРЦЭ, ИМЦЭ, ИМКЦЭ), индексов вакуолизации, фагоцитоза и дегрануляции клеток (ИВК, ИФК, ИДГК). При этом были выявлены новые критерии цитогенеза местного патологического процесса. Они выражались в нарушении цитофизиологических и активации цитопатических эффектов эпителиального и иммуноэффекторного звеньев и их взаимосвязей в мукозальном барьере бронхов. Дефекты эпителиального звена выражались в деэпителизации, дисрегенерации, мукоцилиарной недостаточности, дисгенезии, вакуольной дистрофии, микродисбиоценозе, альтерации, межклеточном дисбалансе. Нарушениями иммуноэффекторного звена (Э, Н, Лф, АМ) являлись локальный цитоз, альтерация клеток (повреждение), активация микрои макрофагоцитов, процессов вакуолизации, эндоцитоза,  и  дегрануляции,  ядерный дисрегенераторный сдвиг, снижение ЖСК. Результаты исследований позволили разработать и сформулировать собственную концепцию  цитогенеза местного патологического процесса и его роли в формировании бронхоэктазов у детей с БЭБ.


ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ФЕНОЛОГИЯ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ПЯДЕНИЦЫ (OPEROPNTHERA BRUMATA L.) В ПРЕДГОРНОЙ ЗОНЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...

26 04 2024 16:50:52

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...

19 04 2024 12:51:43

Семейные традиции в представлениях подростков

Семейные традиции в представлениях подростков Статья в формате PDF 275 KB...

18 04 2024 10:56:45

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ Статья в формате PDF 391 KB...

05 04 2024 11:20:24

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

01 04 2024 4:15:38

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...

26 03 2024 10:48:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::