ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ ФОРМЫ ПАРАЦЕТАМОЛА
Известно, что развитие болевого синдрома в течение первых 4-5 часов после операции является прогностически нeблагоприятным фактором в плане формирования хронического болевого синдрома. Мы исследовали эффективность послеоперационного обезболивания у 64 пациентов в возрасте от 3 до 14 лет, оперированных по поводу острой патологии органов брюшной полости. Пациенты были разделены на две группы. Первую, контрольную группу составили 32 пациента, которым ведение интра- и послеоперационного периода осуществляли по стандартной схеме. У 32 пациентов второй, основной группы, была применена схема предупреждающей aнaльгезии препаратом Перфалган, введение которого осуществляли за 15 минут до индукции в наркоз в дозе 15 мг/кг массы тела с последующим его назначением 2-3 раза в сутки (суммарная доза не более 60 мг/кг/сут).
Ретроспективная оценка качества послеоперационного обезболивания была выполнена на основании данных опросника, заполняемого пациентами или их родителями (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) при выписке из стационара. Согласно полученным данным, только 6,3% детей, которым послеоперационное обезболивание проводили по стандартной схеме, оценили его качество как «отличное». В большинстве наблюдений было отмечено удовлетворительное (53,1%) или хорошее (40,6%) качество послеоперационного обезболивания. Среди пациентов, получавших интраоперационно и в послеоперационном периоде внутривенную форму парацетамола, в большинстве наблюдений послеоперационное обезболивание было оценено как «хорошее» - в 75,0% случаев. Отличное качество послеоперационного обезболивания было отмечено 15,6% пациентов. Удовлетворительную оценку качеству послеоперационной aнaльгезии дали 9,4% пациентов.
Статистический анализ выявил достоверность отличий полученных данных о процентном распределении той или иной степени удовлетворенности пациентов качеством послеоперационного обезболивания между группами (χ2=45,737; p<0,001). Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности и безопасности включения внутривенной формы парацетамола в схему предупреждающей aнaльгезии при операциях на органах брюшной полости у детей.
Работа представлена на Общероссийскую научную конференцию "Современные проблемы науки и образования", Москва, 16-18 февраля 2010 г. Поступила в редакцию 21.01.2010.
В данной статье осуществлены анализ и обощение зарубежных психологических концепций, объясняющих активность человека в отношении своего здоровья, и на этой основе дано авторское определение понятия «здоровьесозидающий потенциал личности». Особое внимание авторы уделяют рассмотрению структуры здоровьесозидающего потенциала, описанию психологических механизмов его формирования и выявлению закономерностей его развития в различные возрастные периоды. Авторами впервые представлена и научно обоснована векторная модель здоровьесозидающего потенциала личности, показаны её возможности при выявлении психологических детерминант, влияющих на показатели целостного здоровья человека. ...
26 04 2024 22:43:26
Статья в формате PDF 107 KB...
25 04 2024 1:47:42
Статья в формате PDF 255 KB...
23 04 2024 16:37:46
Статья в формате PDF 118 KB...
22 04 2024 22:34:57
Статья в формате PDF 146 KB...
21 04 2024 9:53:24
Статья в формате PDF 129 KB...
20 04 2024 6:30:10
Статья в формате PDF 171 KB...
19 04 2024 7:20:25
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
18 04 2024 19:52:38
Статья в формате PDF 143 KB...
17 04 2024 14:19:44
Предложена стохастическая многолистная теория гравитации без сингулярностей и «черных дыр». Отмечена связь интервала в гиперкомплексном прострaнcтве с системной термодинамикой. Представлен класс пост’октетных физических теорий. Масса является флогистоном. ...
16 04 2024 11:15:44
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 18:49:14
Статья в формате PDF 275 KB...
14 04 2024 0:28:30
Статья в формате PDF 280 KB...
13 04 2024 17:35:59
Статья в формате PDF 249 KB...
10 04 2024 1:10:52
Статья в формате PDF 296 KB...
09 04 2024 1:50:33
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 15:13:47
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 17:59:56
Статья в формате PDF 120 KB...
05 04 2024 1:34:16
Статья в формате PDF 269 KB...
04 04 2024 10:57:21
Статья в формате PDF 309 KB...
03 04 2024 13:51:48
Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...
02 04 2024 6:17:33
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 10:42:53
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 18:31:20
Статья в формате PDF 105 KB...
30 03 2024 23:43:36
Статья в формате PDF 312 KB...
29 03 2024 19:54:39
28 03 2024 10:33:41
Статья в формате PDF 142 KB...
27 03 2024 2:30:53
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 23:12:34
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 12:16:34
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 4:16:16
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 3:43:46
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 13:13:22
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 23:29:23
20 03 2024 23:45:22
Статья в формате PDF 226 KB...
19 03 2024 19:16:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::