ПОЖИЛЫЕ И СТАРЫЕ ЛЮДИ: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ
Непосредственно после наложения аппарата больные переживали состояние эмоциональной нестабильности. Хаpaктерны нетерпеливость, раздражительность и несдержанность. Все это говорило о заниженности субъективной оценки своих возможностей. Преобладало состояние внутреннего напряжения, подозрительность и раздражительность, неуступчивость, своенравность и недоверчивость. Отмечена фиксация внимания на неудачах, осторожность в поступках и эгоцентризм. Больные вели себя беспокойно, были полны тревоги, стpaxa перед перед дальнейшей судьбой, подавлены, ранимы, погружены в раздумья. Отмечена подозрительность к новым людям, склонность к морализации. Больные самолюбивые, контролировали свои эмоции и поведение, проявляли активность несмотря на быструю утомляемость.
Больным остеопорозом без переломов присуща умеренная выраженность (39±3 балла) личностной тревожности. В группе с переломами уровень ситуационной тревоги - высокий (42,6±3,9 балла). Ситуационная тревога включала все элементы от ощущения внутренней напряженности до тревожно-боязливого возбуждения. Она проявлялась озабоченностью, нервозностью, беспокойством и напряжением. Лечение становилось основным о чем думали больные, преобладающим в переживаниях. Особенно существенными были слова "операция", "аппарат", "сращение", "костная мозоль".
В начале лечения тревожность высокая для нее было хаpaктерно беспокойство за ход регенерации и лечения в целом, сомнения в возможностях своего организма, снижение претензий и побуждающих к действию мотивов в структуре личности. Завышенная оценка своих требований часто служила в палате источником дополнительной эмоциональной напряженности и длительных отрицательных эмоций. Эффективными словесными раздражителями в этот период были: "нормальная" или «ослабленная регенерация», "перемонтаж аппарата" и "удаление спиц". Наиболее распространенным вариантом ответа на все значимые раздражители являлись слова "снятие аппарата", «восстановление функции».
Высокий уровень тревоги после травмы сопровождался адаптационными нарушениями в виде изменения поведения и фрустрационных реакций. В это время больные часто берут вину на себя, но при этом ищут и оправдания. Такая реакция свидетельствует о слабом "Я", отсутствии умения найти адекватный выход из трудных ситуаций, когда больному трудно переносить состояние фрустрации без снижения уровня своего психического состояния, что находит отражение в вербальных и поведенческих реакциях.
Динамика тревожности свидетельствовало о возможном влиянии ее на включение адаптационных механизмов и повышение интенсивности их действия, улучшение сбалансированности за счет изменения поведения.
В конце лечения больные были не уверены в своих силах в дальнейшей жизни, но вместе с тем верили в удачный исход, отмечали значимость социальных контактов.
Вывод: изучение психологического состояния пожилых и старых людей с переломами позволяет вносить коррективы в лечебный процесс и за счет снижения уровня тревоги стимулировать процесс костеобразования.
Статья в формате PDF 172 KB...
27 04 2024 13:52:31
Статья в формате PDF 131 KB...
26 04 2024 19:12:46
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 0:34:20
Статья в формате PDF 135 KB...
24 04 2024 7:22:59
Статья в формате PDF 263 KB...
23 04 2024 23:40:32
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 7:42:46
Статья в формате PDF 288 KB...
21 04 2024 12:27:46
Статья в формате PDF 326 KB...
20 04 2024 20:26:45
Статья в формате PDF 119 KB...
19 04 2024 18:57:58
18 04 2024 2:37:44
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 4:27:40
Статья в формате PDF 298 KB...
16 04 2024 16:39:25
Статья в формате PDF 293 KB...
15 04 2024 15:32:44
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
14 04 2024 5:36:18
Статья в формате PDF 108 KB...
13 04 2024 4:36:42
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 18:49:11
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 4:36:26
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 11:59:43
Статья в формате PDF 124 KB...
08 04 2024 1:24:33
Статья в формате PDF 148 KB...
07 04 2024 0:55:31
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 0:55:15
05 04 2024 12:57:16
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
04 04 2024 22:50:32
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 10:55:51
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 5:12:50
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 14:58:42
Статья в формате PDF 116 KB...
31 03 2024 20:48:30
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 9:55:20
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 3:33:46
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 13:33:36
В северо-восточных предгорьях Алтая на междуречье Бии и Катуни скважиной вскрыты плиоценовые озерные отложения. Литологические, минералогические, геохимические особенности этих отложений и ископаемая фауна моллюсков указывают на значительное похолодание и увлажнение климата по сравнению с теплым и аридным позднемиоценовым временем. По температурным условиям климат плиоцена мог быть близким современному климату в этом районе, но с годовым количеством осадков в два раза ниже. ...
27 03 2024 5:53:43
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 20:44:30
Статья в формате PDF 137 KB...
25 03 2024 11:28:17
Исследовано влияние постоянного магнитного поля на морфо-функциональное состояние костной ткани крыс в условиях повышенной резорбции. Показано, что воздействие на животных постоянным магнитным полем 9 мТл предотвращает деградацию коллагена и потерю костной массы у крыс, подвергавшихся действию высокой температуры, и не влияет на состояние костной ткани интактных животных. ...
24 03 2024 10:34:12
23 03 2024 8:27:19
Статья в формате PDF 322 KB...
22 03 2024 10:30:41
Статья в формате PDF 278 KB...
21 03 2024 20:55:37
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 14:54:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::