ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ШИНЫ 215/75R17.5 ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАТЕГОРИИ М1, N1 НА ВЫПУСК 100 ТЫС. ШИН В ГОД В ОАО «ОМСКШИНА»
В рыночных условиях конкурентоспособность предприятия определяют качество выпускаемой продукции, её себестоимость и умение оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации.
Высокий уровень автомобилестроения и выпуск новых автомобилей обусловили высокие темпы развития шинной промышленности, одним из крупнейших предприятий которой является ОАО «Омскшина», выпускающая шины, отвечающие мировым стандартам.
Предприятие получило сертификат соответствия системы качества требованиям международного стандарта ИСО 9000:2000 и подтвердило его в 2000году.
Современные шины должны обеспечивать гарантированную безопасность движения при повышенных скоростях, высокую грузоподъёмность, повышенную износостойкость протектора и ремонтопригодность.
Этим требованиям отвечают шины радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК).
Для реализации разработки технологического процесса производства новой шины изучен рынок марок выпускаемых и в России и за рубежом автомобилей категории М1, N1 с полезной нагрузкой 2-8 тонн: ЗИЛ-5301 «Бычок», ОАО «ГАЗ» «Валдай», КамАЗ-4307, КамАЗ-4307, «Автоприцеп-КамАЗ», МАЗ-4370 «Зубренок» и проведён анализ предрпиятий-производителей шин.
На основе анализа для производства выбрана новая шина размера 215/75R17.5 в бескамерном варианте полностью цельнометаллическая (ЦМК), имеющая оригинальный универсальный рисунок протектора, разработанный с учётом различных климатический условий эксплуатации и оптимизированный профиль, позволяющий эксплуатировать шину со скоростными и нагрузочными хаpaктеристиками (максимальная скорость 120 км/ч и максимальная нагрузка на шину 1700 кгс), превосходящие аналогичные шины зарубежного и отечественного производства.
Технологический процесс организован на участке, расположенном на свободных производственных площадях технологических цехов предприятия и предусматривает установку нового высокопроизводительного оборудования, отвечающего требованиям выпуска качественной продукции, безопасности в эксплуатации, простотой в управлении и экономически выгодным.
Резиновые смеси для деталей шины, обрезинка металлокорда, изготовление бортовых колец производятся на имеющем в цехах технологическом оборудовании, а для сборки заготовок и вулканизации шин предлагается установить новые современные агрегаты.
Изготовление протекторов будут осуществляться на экструзионной линии профилирования «Триплекс».
Для обеспечения максимального процесса сборки на агрегате VAST QUATTRO предварительно на «Триплексе» получают следующие единые детали:
- боковина + 2 бортовые ленты;
- подбрекерные детали;
- протектор + прослойка брекера.
Герметизирующий слой будет изготавливаться на фрикционном каландре, и закатываться в прокладки. Дублирование гермослоя с каркасной прослойкой будет осуществляться на линии горячего сквидживания. Сдублированный гермослой доставляется на сборочный участок для зарядки питателя сборочного агрегата.
Получение металлокордного полотна и его двух стороннее обрезинивание осуществляется на линии с четырёхвалковым S-образным каландром.
Раскрой обрезиненного металлокордного полотна для брекера будет производиться на линии раскроя и стыковки металлокорда.
Кромки полос металлокорда изолируются резиновыми ленточками горячим способом на агрегате для изоляции металлокордных полос.
В связи с особыми требованиями, предъявляемыми к бортовому кольцу шины (бортовое кольцо должно иметь ромбовидную форму сечения, что достигается навивкой проволоки в один ручей) изготовление бортовых колец производится на кольцеделательном агрегате АКС-410.
Наложение наполнительного шнура и крыльевой ленты на бортовое кольцо производится на крыльевом станке.
Для сборки заготовок устанавливается высокопроизводительный, 4х позиционный агрегат VAST QUATTRO фирмы VMI, с множеством уникальных технических решений, начиная с модуля разворота формирующих баpaбанов, автоматического узла отбора заготовок и заканчивая системой дистанционной диагностики.
Конструкция агрегата предназначена для совмещённой сборки шин ЦМК в один приём с использованием переносных колец, что дает постоянно высокое качество продукции. Производительность 400 шин в сутки зависит от сложности конструкции собираемой шины с посадочным диаметром от 17.5 до 24.5 дюймов и достигается за счет выгодной конфигурации станка, высокого уровня автоматизации и может зависеть от количества компонентов шины, строения шины и состава используемого сырья. Время простоя для изменения размеров собираемых шин сведено к минимуму за счет широкого использования компонентов с помощью программного обеспечения, а также вследствие «умных» систем крепления оснастки. Количество операторов также сведено к минимуму.
В мировой пpaктике отдаётся предпочтение вулканизационным прессам с гидравлическим приводом и вертикальным перемещением верхней части секторной пресс-формы, обеспечивающим точное смыкание половинок пресс-форм.
За счет рубашечного обогрева и убирающейся диафрагмы экономится расход теплоносителей, сокращается время на разогрев пресса на каждом цикле.
Для вулканизации шин предлагается установить 10 гидравлических прессов марки 453RH/2 изготовитель «Тамбовполимермаш», предназначенных для вулканизации шин радиальной конструкции в секторных пресс-формах двухфазного действия, каждый пресс представляет собой два однокомпозиционных пресса с индивидуальным приводом подъёма и опускания планшайбы, механизмами загрузки и выгрузки шин, объединённых общей системой управления и системой подачи энергоносителей.
Пресс оснащен механизмами загрузки заготовок, который выполняет функции приёма заготовок, подъёма, поворота и удержания их во время заправки диафрагмы. Преимуществом данной конструкции является то, что полость диафрагмы имеет ограниченный объём и позволяет экономить пар и сократить время на перегрузку пресса.
Механизм выгрузки, представляющий собой качающийся рольганг, служит для выемки покрышек из пресс-формы и передачи её на отборочный трaнcпортёр. Механизмы выгрузки оснащены ограничителями, предназначенными для сбрасывания шины с рольгангов.
После вулканизации готовые шины отправляются на обрезку выпрессовок и затем на выходной контроль, где проходят 100% рентгенскопию, проверку на дисбаланс и силовую неоднородность.
Рассчитанные технико-экономические показатели разработки технологического процесса производства новой шины позволяют изготовлять конкурентоспособную продукцию на отечественном рынке шин.
Так, при капитальных вложениях 300 млн. руб, на запланированный годовой выпуск 100 тыс. шин рентабельность составит 60%, чистая прибыль 128 млн. руб, годовой экономический эффект 115 млн. руб, а срок окупаемости 2 года.
Статья в формате PDF 134 KB...
03 05 2024 20:35:59
Статья в формате PDF 131 KB...
02 05 2024 14:53:27
Статья в формате PDF 258 KB...
01 05 2024 4:11:11
Статья в формате PDF 114 KB...
30 04 2024 4:53:23
Статья в формате PDF 301 KB...
28 04 2024 7:48:15
Статья в формате PDF 121 KB...
27 04 2024 17:12:50
Статья в формате PDF 250 KB...
26 04 2024 18:19:54
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
25 04 2024 19:16:23
Статья в формате PDF 253 KB...
24 04 2024 18:48:23
Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...
23 04 2024 22:48:11
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 21:24:47
Статья в формате PDF 221 KB...
21 04 2024 2:18:26
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 5:35:59
Статья в формате PDF 119 KB...
19 04 2024 15:23:47
Статья в формате PDF 184 KB...
18 04 2024 14:52:38
Статья в формате PDF 130 KB...
17 04 2024 20:30:21
Статья в формате PDF 124 KB...
16 04 2024 13:35:47
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 5:30:14
Статья в формате PDF 215 KB...
14 04 2024 4:25:59
Статья в формате PDF 104 KB...
13 04 2024 5:18:43
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 10:43:27
Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств. ...
10 04 2024 9:56:59
Статья в формате PDF 633 KB...
09 04 2024 15:45:20
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 11:36:31
Статья в формате PDF 137 KB...
06 04 2024 21:21:23
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 2:35:38
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 19:37:25
Статья в формате PDF 136 KB...
03 04 2024 12:23:51
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 4:19:58
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 7:32:14
Статья в формате PDF 311 KB...
31 03 2024 19:57:11
В работе рассмотрены климатические, географические и другие условия, влияющие на воздухообмен и микроклимат города Сочи. Показана та большая роль, которую играют зеленые насаждения города, для комфортного проживания в нем людей. Наглядно представлено, какие именно типы зеленых насаждений и ассоциаций выполняют наибольшую роль в создании благоприятного микроклимата в городском образовании Большой Сочи. ...
29 03 2024 5:58:25
Статья в формате PDF 252 KB...
28 03 2024 15:11:59
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 0:22:25
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 16:39:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::