ЭКОЛОГИЯ КВАРТИРЫ
С экологической точки зрения существуют несколько видов загрязнения квартиры: химическое, биологическое, физическое и микроклимат.
Химическое загрязнение вызывается различными вредными веществами, выделяющимися из отделочных материалов и попадающих в квартиру с улицы: ароматические углеводороды, формальдегид, меркоптаны, фенол, соединение серы. Они могут вызвать поражение сердца и сосудов, болезни органы дыхания и нервные системы, аллергические реакции. Основной источник фенола в помещение - строительные и отделочные материалы, мебель из ДСП. Отравление фенолом может произойти при всасывание его через кожу или при вдыхании паров. Признаки отравления - возбудимость, раздражительность, сердцебиение, слабость, утомляемость, потливость, слюнотечение, головокружение, отдышка, расстройство пищеварения, боль в подложечной области и тремор рук. Формальдегид внесен в список канцерогенных веществ. Он способен вызвать хроническое отравление, нeблагоприятно влияет на дыхательные пути, глаза, кожные покровы, пoлoвые органы, может привести к генным и к хромосомным мутациям, передающимся по наследству. В навесных потолках может содержаться асбест. В твердом состоянии асбест никакого вреда не приносит, но вдыхание асбестовой пыли способно вызвать тяжелое поражение легких и paк. По этой причине, при использовании асбестносто-содержащих материалов их нужно изолировать.
К биологическим загрязнениям относятся плесневые грибы, различные вирусы, бактерии и т.д. Плесневые грибы - это распространенная причина аллергии. При высоких концентрациях плесневые грибы подавляют иммунную систему. Первые признаки действия грибов - першение в горле, кашель, слезотечение, чувство нехватки воздуха, насморк.
Синтетические материалы так же являются врагами домашнего комфорта. Синтетические материалы способны нарушить нормальный режим воздухообмена в квартире. Микроклимат в помещении складывается из нескольких параметров: движение воздуха, влажность и температура. При использовании только синтетических материалов, свежий воздух плохо проникает в комнату и влажность в ней увеличивается. Если какой-то материал поглощает влагу, то воздух становится слишком сухим. Стеклопакеты для окон препятствуют и естественному воздухообмену. Потолочные плиты и стеклопакеты могут содержать высокие концентрации ядовитых веществ.
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 10:14:27
Статья в формате PDF 118 KB...
27 04 2024 16:57:19
Целью настоящего исследования явилось определение с применением новых современных методов биоинформационного анализа места и роли гелиогеомагнитной активности в комплексном биотропном воздействии на организм человека особых экологических факторов высоких широт. Изучалась сезонная динамика рецидивирования хронических заболеваний внутренних органов (стенокардия, гипертоническая болезнь, хронический бронхит, ревматизм) у жителей г. Сургута за пятилетний период. Параллельно отмечалась среднемecячная динамика геомагнитной активности. Проведенный корреляционный анализ в рамках второй, стохастической (вероятностной) парадигмы показал, что суммарная среднемecячная и сезонная динамика геомагнитных колебаний, выявленная при многолетнем наблюдении на территории Югры, играет существенную роль в течении хронических неинфекционных болезней. Однако в рамках второй парадигмы не представляется возможным определить значимость геомагнитной активности в комплексном биотропном влиянии экстремальных экологических факторов. Разрешение данной проблемы возможно только с позиции третьей, синергетической парадигмы. Применение метода идентификации параметров квазиаттpaкторов в фазовом прострaнcтве состояний позволяет в рамках синергетической парадигмы выявить значимость геомагнитных возмущений в комплексном биотропном воздействии на организм человека нeблагоприятных экологических факторов высоких широт. ...
26 04 2024 14:19:21
Статья в формате PDF 113 KB...
25 04 2024 0:54:42
Статья в формате PDF 138 KB...
24 04 2024 2:31:51
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 12:20:50
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
22 04 2024 12:39:26
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 0:35:46
Статья в формате PDF 129 KB...
20 04 2024 9:20:10
Статья в формате PDF 254 KB...
19 04 2024 23:14:57
Статья в формате PDF 101 KB...
18 04 2024 12:38:50
Статья в формате PDF 146 KB...
17 04 2024 12:34:57
Статья в формате PDF 109 KB...
16 04 2024 4:40:51
Статья в формате PDF 255 KB...
14 04 2024 7:42:45
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 16:58:20
Статья в формате PDF 109 KB...
12 04 2024 17:16:55
Статья в формате PDF 249 KB...
10 04 2024 19:36:46
Статья в формате PDF 282 KB...
09 04 2024 14:25:33
Статья в формате PDF 207 KB...
07 04 2024 17:54:59
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 15:16:28
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 8:37:35
Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены пoлoвые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у дeвyшек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...
04 04 2024 13:31:31
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 16:28:31
Статья в формате PDF 280 KB...
02 04 2024 22:47:19
Статья в формате PDF 124 KB...
31 03 2024 12:40:54
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 10:10:35
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 16:15:45
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 17:22:22
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 3:36:20
Статья в формате PDF 351 KB...
23 03 2024 18:33:45
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 12:14:26
Статья в формате PDF 230 KB...
20 03 2024 23:54:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::