СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУКТОРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУКТОРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНСТРУКТОРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 200100 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ

Гормаков А.Н. Дмитриев В.С. Статья в формате PDF 118 KB

Первые приборы, созданные человеком, были направлены на измерение веса, длины, угловых размеров, объёма и содержали исключительно механические узлы. С развитием науки и техники приборы стали содержать в своем составе кроме механических узлов электротехнические изделия, электронные, оптические устройства и микропроцессоры. В настоящее время в нефтегазодобывающей, химической, переpaбатывающей промышленности измеряют и контролируют технологические параметры: давление, расход, силу, массу, уровень, температуру, скорость, влажность и др. В процессе управления подвижными объектами (морскими кораблями, самолётами, вертолётами и др.) определяют географические координаты, прострaнcтвенную ориентацию, скорость, ускорение, высоту. В быту нас окружают бытовые приборы. Мы не можем обходиться без средств связи, радио, телевидения и многих других приборов.

Создание современных приборов требует от конструктора глубоких знаний по блоку естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В последние годы технические ВУЗы страны испытывают общие для всех проблемы:

1. Снижение уровня подготовки выпускников школ по естественнонаучным дисциплинам.

2. Усложнение конкурсной ситуации в технических университетах на машиностроительных, приборостроительных и других направлениях приводит к зачислению в ВУЗ не готовых к обучению студентов.

3. Снижение в учебных планах бюджета времени на дисциплины естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов. В совокупности с указанными выше проблемами это приводит в результате к тому, что студенты имеют недостаточную компетенцию по многим вопросам.

4. Кризис в обpaбатывающих отраслях, в том числе, в приборостроении вызывает у студентов опасение в своем будущем. Пытаясь подстраховать себя в будущем, студенты с 3-4 курсов идут на получение второго высшего образования на коммерческой основе, чаще экономического. Отношение к учебному процессу становится поверхностным и формальным. Значительная часть студентов вынуждена работать. После получения диплома такие выпускники не способны к самостоятельной работе, не в состоянии решить проблемные задачи. Часто они обращаются с консультациями на свою выпускающую кафедру.

Из всех профилей направления Приборостроение в ТПУ только на кафедре точного приборостроения в большей степени формируются компетенции необходимые для конструкторов и технологов, занятых воплощением в «металле» новых приборов и освоением их производства.

На кафедре точного приборостроения это реализуется введением следующего комплекса мер:

1. В учебные планы включены дисциплины конструкторского, технологического циклов с обязательным выполнением курсовых проектов и работ. В условиях значительного сокращения объёма аудиторных занятий на общепрофессиональные и спецдисциплины проектно-ориентированное обучение является единственным реальным путем формирования компетенций, необходимых разработчику новых приборов. Работая над проектом самостоятельно, или в группе, студент вынужден находить решение поставленных задач, используя разные источники информации и компьютерные технологии. Особое внимание уделяется комплексу учебной, технологической и конструкторской пpaктик.

2. В современных условиях разработчики, конструкторы и технологи должны обязательно владеть современными компьютерными программами анализа, проектирования и технологической подготовки производства. У них должны быть выработаны навыки освоения новых программных продуктов.

3. Важнейшую роль в подготовке разработчиков является участие в разработке реальных проектов, выполняемых в НИИ, академических лабораториях, предприятиях. Это позволяет настроить молодого человека с первых его шагов в профессиональной сфере быть нацеленным на достижение поставленных задач, реализации идей в жизнь. На данном этапе подготовки специалиста важно прививать интерес к изобретательству.

4. Но указанные пути не дадут результат, если у студента не сформированы компетенции по циклам естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. При создании приборов на новых физических принципах нет готовых теорий и методик. Только знание законов физики и химии и владение математическим аппаратом, компьютерными технологиями даёт возможность создать новую технику, разработать методики её расчета и конструирования.

5. Высокие требования к профессорско-преподавательскому составу: высокий уровень компетентности в своей профессиональной деятельности; постоянное участие в разработках новых приборов и внедрение в учебный процесс результатов этих разработок.

Вышеуказанные положения внедрены в учебный процесс подготовки специалистов по направлению Приборостроение и подтверждены результатами пpaктической деятельности выпускников ТПУ.



ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ МАСТИТОВ У КОРОВ Статья в формате PDF 144 KB...

25 04 2024 16:26:31

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 309 KB...

24 04 2024 17:38:13

ИСКУССТВО КОСТЮМА: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

ИСКУССТВО КОСТЮМА: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Статья в формате PDF 251 KB...

19 04 2024 13:25:32

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

17 04 2024 23:46:14

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА

МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ БИОГЕЛЬМИНТОЗОВОПИСТОРХОЗА Статья в формате PDF 227 KB...

16 04 2024 21:24:51

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ И СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПОЛОСТИ НОСА: МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ОБЗОР) В статье приведены современные данные о микроанатомии и гистологии слизистой оболочки полости носа. Приводятся особенности морфо-функциональной организации носа в связи с зональными особенностями, сравнителая хаpaктеристика различных отделов носовой полости. Представлено клиническое значение вариантов анатомической организации структур носа с различными видами ринопатологии. ...

10 04 2024 22:33:28

НАРКОМАНИЯ И БЕРЕМЕННОСТЬ

НАРКОМАНИЯ И БЕРЕМЕННОСТЬ Статья в формате PDF 295 KB...

08 04 2024 14:18:39

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА Статья в формате PDF 298 KB...

07 04 2024 17:56:35

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОХРАНЫ ДОРОГ ОТ ВРЕДНОГО ВЛИЯНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...

28 03 2024 9:10:39

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей

Оценка состояния эндоназального клиренса у детей Статья в формате PDF 107 KB...

25 03 2024 18:50:10

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::