МЕЛКОРАЗМЕРНАЯ СЛЮДА И СТЕКЛОБОЙ В ПРОИЗВОДСТВЕ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Проблема, связанная с накоплением различного рода отходов возникает как неизбежный результат потребительского отношения к природным ресурсам и низкого коэффициента использования исходного сырья. Разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий ,рациональное природопользование требует как утилизации большой части отходов , так и организации такого промышленного кругооборота веществ, который не нарушит установившегося экологического равновесия в природе. Одним из перспективных направлений в решении проблемы утилизации твердых отходов Байкальского региона является разработка технологий получения композиционных материалов, уровень свойств которых несравнимо выше традиционных. Авторами разработаны ряд составов и технологий производства композиционных материалов на основе слюды, сочетающих в себе высокие диэлектрические свойства с механической, химической, термической и радиационной стойкостями. Основными наполнителями в этих материалах являются мелкокристаллические слюды: мусковит, флогопит; матрицей - легкоплавкое мелкодисперсное стекло. В качестве модификаторов используются различные минеральные добавки, содержащиеся в твердых отходах добывающей промышленности: волластонит,палыгорскит, корунд, кварц, кремнезем, периклаз и др. Потери слюды при обогащении на рудниках в виде рудничных скрапов составляют 40-45%. Наряду с деловой слюдой они содержат некоторое количество примесей в виде пегматита, полевого шпата , кварца и других минералов . Исследования, проведенные авторами, показали эффективность использования мусковитовых сланцев, рудничных скрапов для производства высокочастотного микалекса, что существенно снизило стоимость полученных изделий и улучшило их технически хаpaктеристики: удельное объёмное и поверхностное электросопротивления увеличены на порядок, электрическая прочность на 20%, предел прочности при статическом изгибе в области 400-500 градусов С в два раза. Использование более дешевого, почти некондиционного сырья - "мягких" флогопитов при производстве микалекса позволило получить более термостойкий электроизоляционный материал. Доказана возможность замены дорогостоящей синтетической слюды природным фторфлогопитом в производстве слюдянных бумаг и жаростойких материалов на их основе. Введение модификаторов в шихту позволило управлять физическими свойствами изготавливаемого материала. В часности, использование оксида магния увеличило динамический модуль упругости при 500-550 градусов С в два раза , теплопроводность на 10%; введение природного вулканического пепла увеличило в 10 раз удельное объемное электоросопротивление, электрическую прочность - в 2 раза. Разработана технология изготовления электроизоляционной оболочки нагревателя, связующее которой содержит отходы стекольного производства. Теоретические и экспериментальные исследования по выявлению общих закономерностей формирования слюдосодержащих композитов иозволило существенно расширить диапазон их применения , сделать производство более дешевым и безвредным, одновременно решив проблему утилизации стеклобоя, а также обосновать использование мусковитовых сланцев, рудничных скрапов, флогопитовых слюд для получения электроизоляционных материалов с улучшенными техническими хаpaктеристиками.
Статья в формате PDF 112 KB...
29 04 2024 10:41:50
Статья в формате PDF 136 KB...
28 04 2024 3:23:53
Статья в формате PDF 150 KB...
27 04 2024 18:14:16
Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...
26 04 2024 16:34:13
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 14:50:40
Статья в формате PDF 287 KB...
24 04 2024 23:55:38
Статья в формате PDF 240 KB...
23 04 2024 2:49:44
Статья в формате PDF 105 KB...
21 04 2024 1:11:34
20 04 2024 1:56:50
Статья в формате PDF 102 KB...
19 04 2024 8:29:57
Представлены данные о влиянии информационных препаратов (ИП) на свободнорадикальные процессы сыворотки крови женщин с осложненной беременностью (при прямом воздействии ИП). За основу работы была взята концепция действия информационных препаратов, изготовленных с помощью метода биорезонансной терапии на организм человека в целом. Было изучено влияния ИП на продукцию NO и его производных, активность аргиназы в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности при прямом их воздействии. Уровень производных оксида азота (пероксинитрита и NO-глутатиона) после воздействий информационными препаратами снижался, что свидетельствовало об нормализующем их влиянии на изученные показатели свободнорадикальных процессов в сыворотке крови женщин с угрозой прерывания беременности. ...
17 04 2024 3:15:58
Статья в формате PDF 284 KB...
16 04 2024 8:28:56
14 04 2024 20:28:49
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 20:26:41
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 3:34:43
Статья в формате PDF 247 KB...
11 04 2024 18:45:28
Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...
09 04 2024 10:16:51
Статья в формате PDF 257 KB...
07 04 2024 11:58:45
Статья в формате PDF 139 KB...
06 04 2024 1:30:16
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 23:59:20
Статья в формате PDF 292 KB...
04 04 2024 10:39:54
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 2:43:31
Статья в формате PDF 102 KB...
02 04 2024 18:14:51
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 23:48:26
Статья в формате PDF 666 KB...
31 03 2024 20:20:27
Статья в формате PDF 249 KB...
29 03 2024 21:59:58
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
28 03 2024 14:13:58
Статья в формате PDF 298 KB...
27 03 2024 6:55:23
Статья в формате PDF 255 KB...
26 03 2024 7:31:17
Статья в формате PDF 207 KB...
25 03 2024 9:39:54
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 5:21:24
Статья в формате PDF 257 KB...
23 03 2024 21:13:50
Статья в формате PDF 100 KB...
21 03 2024 16:25:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::