ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Одним из направлений развития высшего технического образования является фундаментализация содержания образования, которая должна быть ориентирована на прогностическую цель подготовки специалистов с универсальными и профессиональными компетенциями. Задачей фундаментализации образования становится логическое объединение естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний в единую целостную структуру с учетом междисциплинарных связей. Значит, на основе определения базовых понятий и категорий, данные циклы нужно включить во все образовательные профессиональные программы.
Так, например, блок химических дисциплин в химико-технологическом вузе по всем специальностям является базовым, а следовательно, и методология его преподавания должна быть единой (язык, термины, обозначения). В связи с этим, возникает необходимость создания непрерывной, сквозной программы по курсам: неорганической, органической, аналитической, физической и коллоидной химии. На наш взгляд, такая программа может быть построена по модульному принципу, через выделение фундаментальных тем и понятий, пронизывающих все курсы общехимических дисциплин. Содержание химической подготовки необходимо разбить на следующие модули: 1) Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева; 2) Химическая связь; 3) Химическая связь и свойства органических соединений; 4) Термодинамика химических равновесий; 5) Химическое равновесие; 6) Поверхностные явления. Фазовые равновесия. Растворы; 7) Химическая кинетика и катализ; 8) Электрохимия; 9) Физикохимия дисперсных систем. Полимеры. Структурирование содержания "модулей" необходимо проводить по фундаментальным понятиям и фундаментальным знаниям. По модульному принципу в техническом вузе построено и изучение технических дисциплин, так, например, на выпускающей кафедре "Автоматизация технологических процессов производств" дисциплина Электроника и схемотехника состоит из следующих модулей: 1) Физические основы электроники; 2) Электронные устройства автоматики; 3) Последовательная логика; 4) Комбинационная логика; 5) Микропроцессорная техника. Отобранная система знаний отражает современное состояние науки, является фундаментальной базой для специального образования, которая направлена на углубление общеобразовательной, общепрофессиональной, общетеоретической и прикладной подготовки специалистов способных к преобразовательной деятельности.
Статья в формате PDF 106 KB...
27 04 2024 15:57:35
В работе предпринята попытка изучить формирование симптомов профессионального выгорания у пpaктически здоровых, активно работающих в учреждениях здравоохранения Ростова и Ростовской области, медицинских сестер, которые обучаются в ГОУ СПО РО "Ростовский базовый медицинский колледж" на отделении "Сестринское дело (повышенный уровень образования)". Получены статистически достоверные показатели снижения профессионального выгорания обследованных, определена его основная симптоматика. Предложены меры по снижению стрессогенности профессиональной деятельности. ...
26 04 2024 21:32:45
Статья в формате PDF 178 KB...
25 04 2024 13:13:55
Статья в формате PDF 126 KB...
24 04 2024 12:51:37
Статья в формате PDF 125 KB...
23 04 2024 11:52:29
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 20:21:26
Статья в формате PDF 666 KB...
20 04 2024 16:50:18
Статья в формате PDF 128 KB...
19 04 2024 17:31:45
Статья в формате PDF 127 KB...
18 04 2024 22:17:29
Статья в формате PDF 263 KB...
17 04 2024 23:46:45
Статья в формате PDF 114 KB...
16 04 2024 12:12:24
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
15 04 2024 18:36:36
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 3:40:11
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 8:20:26
Статья в формате PDF 275 KB...
12 04 2024 10:29:10
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 4:43:15
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 6:44:46
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 18:52:43
Статья в формате PDF 240 KB...
07 04 2024 18:18:37
Статья в формате PDF 118 KB...
06 04 2024 19:26:37
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 21:57:46
Статья в формате PDF 232 KB...
04 04 2024 3:26:55
Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...
03 04 2024 16:51:26
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 23:43:18
01 04 2024 20:19:52
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
31 03 2024 8:37:17
Статья в формате PDF 261 KB...
30 03 2024 11:20:41
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 15:12:50
Статья в формате PDF 139 KB...
28 03 2024 20:41:55
Статья в формате PDF 131 KB...
27 03 2024 11:32:49
Статья в формате PDF 143 KB...
26 03 2024 19:15:58
Статья в формате PDF 152 KB...
25 03 2024 0:44:11
Статья в формате PDF 295 KB...
24 03 2024 0:33:43
Статья в формате PDF 590 KB...
22 03 2024 9:30:22
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 10:15:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::