НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ЗВЕНА – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аверьянов П.Ф. Чиж А.Г. Трофимова Е.Ю. Статья в формате PDF 216 KB В условиях реформирования и модернизации высшего и среднего профессионального образования актуален вопрос преемственности средней и высшей образовательной школы.

Создание профильных, в частности, специализированных медико-биологических классов занимает базисное место в непрерывном образовании и должно согласовываться с концепцией высшего и среднего профессионального образования. Только через единство «Школа-ССУЗ-ВУЗ» возможно решение программ, определяющих качество обучения, и подготовки высококвалифицированных специалистов.

Система доссузовского образования, элементом которой являются медико-биологические классы, это сочетание сети учебных общеобразовательных заведений и самообразования личности учащихся в них с целью поддержания на высоком уровне интеллектуального потенциала школьника.

Задача медико-биологических классов состоит в том, чтобы сформировать и при необходимости скорректировать уже имеющиеся ценностные ориентиры и установки, которые бы способствовали процессу становления социально-профессиональной направленности будущего абитуриента, определяли бы четкую устойчивую мотивацию на получение знаний по профессии, на освоение культурного наследия социальной группы.

В медико-биологических классах есть все условия для создания диагностической модели оценки интереса учащихся к будущей профессии, их профессиональной ориентации и профессионального определения на специальные предметы.

Для изучения мотивации к будущей профессии и адаптационных особенностей студентов 1-го года обучения Саратовского медицинского колледжа Росздрава разработана программа психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, основной задачей которой является личностно-деятельный подход в содействии психологическому здоровью студентов. Она же позволяет определить уровни адаптации, субъективности, социальной активности и способности к саморазвитию студентов.

В рамках реализации исследовательского этапа программы в течение 4-х лет проводились анкетирование и комплексное тестирование студентов 1 курса с использованием модернизированной анкеты, учитывающей профильность учебного заведения.

Была проведена следующая группировка:

1-я группа - студенты общего потока поступления в колледж;

2-я группа - студенты, имеющие медицинский стаж не менее 10 месяцев на момент поступления;

3-я группа - студенты-выпускники медико-биологических классов.

Согласно анализа полученных результатов у слушателей медико-биологических классов при поступлении в Саратовский медицинский колледж определяется четкая мотивация выбора профессии медицинского работника в отличие от студентов 1-ой и 2-ой исследуемых групп.

Преимуществами обучения в медико - биологических классах студенты выделяют наличие программы с постепенным увеличением учебной нагрузки, изучение медицинской терминологии, а также непосредственное общение с пациентами на занятиях проводимых в лечебных отделениях клиник города.

Использование комплекса психологических методик при тестировании студентов 1-го года обучения («Шкала самооценки», «Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)», методика экспресс-диагностики хаpaктерологических особенностей личности) позволяет более полно определить уровень и сроки адаптации каждого студента к учебному процессу. Основным моментом изучения анкет является выявление и анализ трудностей, которые студент испытывает в первые недели обучения в медицинском колледже с целью дальнейшей разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс рекомендаций по устранению или ограничению факторов и причин, препятствующих или увеличивающих сроки его адаптации к особенностям организации учебного процесса.

У студентов 1-ой группы (общий поток поступления) выявлено наибольшее число трудностей и проблем, приводящих к психологическому дискомфорту и требующих проведения мероприятий по коррекции и устранению их.

Студенты данной группы испытывали усталость от учебной нагрузки, продолжительности занятий, скорости подачи материала, смены учебных баз, изучения медицинской терминологии, что приводило к неполному восприятию или непониманию учебной информации. К нарушению психологического здоровья студентов приводило волнение, страх при ответе в новом студенческом коллективе, при получении отрицательных оценок. Отмечено значительное увеличение (по сравнению с 2-мя другими исследуемыми группами) временного фактора адаптации к новому педагогическому коллективу и требованиям, предъявляемым преподавателями, наибольший процент возникновения межличностных конфликтов между студентами внутри группы и студентами - преподавателями.

У студентов 2-ой группы, имеющих медицинский стаж работы, отмечены навыки пpaктической деятельности, общения с медицинским персоналом и пациентами, владение знаниями медицинской терминологии, что являлось положительным моментом при подготовке их к клиническим занятиям. Основной проблемой, увеличивающей сроки психологической адаптации студентов данной группы, было нарушение структуры учебного процесса (восприятие - запоминание - формирование понятий-формирование навыков), т.е. отсутствие теоретического обоснования выполняемой ими пpaктической деятельности при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

У студентов 3-ой группы выпускников медико-биологических классов отмечается стабильность психологического здоровья прежде всего, за счет постепенного знакомства с учебными клиническими базами, педагогическим составом колледжа еще в условиях школьного обучения.

Преимущества обучения учащихся старших классов в медико-биологических классах еще очевидны и в плане адаптации к организации учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном учебном заведении.

Во-первых: учащиеся медико-биологических классов, потенциальные абитуриенты получают полную информацию о выбранной специальности, ее возможностях и перспективах.

Во-вторых: осваивают базу специальных профессиональных знаний, навыки интеллектуального труда.

В-третьих: легче адаптируются к условиям обучения в ССУЗе, так как уже знакомы с его базами и с преподавателями. Они осознают ответственность за качество знаний, появляется мотивация их получения, тем самым у них не возникает проблем психолого-педагогической несовместимости.

В-четвертых: не только аккумулируют дополнительные знания, умения, навыки, но и самоутверждаются в культурном и социальном плане, становятся более самостоятельными.

В-пятых: у учащихся медико-биологических классов отсутствуют, либо прослеживаются в минимальном процентном соотношении проблемы, вызывающие дискомфорт у студентов 1-го года обучения (по сравнению со студентами 2-х групп) таких как:

  • несоответствие профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
  • несовпадение учебных и профессиональных интересов;
  • возникновение конфликтных ситуаций с преподавательским составом.

Анализ действия системы досузовского образования позволяет сделать вывод, что качественная профессиональная подготовка будущих специалистов среднего медицинского звена, в определенной степени закладывается на этом этапе образования.

Выпускники медико-биологического класса способны анализировать собственные действия и поведение, соотносят свой выбор профессии с интересами и уважением достоинства окружающих.

Таким образом, учащиеся специализированных, в частности медико-биологических, классов выпускники имеют более глубокие знания по основополагающим дисциплинам, приобретают начальную медицинскую специальность, профессионально ориентированы, приобретают психологическую и социальную совместимость с будущей профессией, что несомненно является основой в системе непрерывного профессионального образования..



ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

22 04 2024 15:57:52

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Статья в формате PDF 103 KB...

17 04 2024 10:51:21

Как учить школьников задачам на построение?

Как учить школьников задачам на построение? Статья в формате PDF 262 KB...

15 04 2024 22:58:54

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ

ЧЕРЕМНЫХ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ  Статья в формате PDF 324 KB...

13 04 2024 12:22:30

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Статья в формате PDF 260 KB...

10 04 2024 12:20:44

ON THE ISSUE OF GEOELECTROMAGNETIC ECOLOGY IN KRASNOAYRSKI KRAY

ON THE ISSUE OF GEOELECTROMAGNETIC ECOLOGY IN KRASNOAYRSKI KRAY Статья в формате PDF 82 KB...

09 04 2024 2:32:52

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

02 04 2024 15:37:19

К ВОПРОСУ О ПРЕСТУПНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЕГО МЕХАНИЗМЕ

К ВОПРОСУ О ПРЕСТУПНОМ ПОВЕДЕНИИ И ЕГО МЕХАНИЗМЕ Статья в формате PDF 138 KB...

01 04 2024 21:51:41

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН

ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ КОСТИЦЫН Статья в формате PDF 706 KB...

30 03 2024 7:30:56

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

21 03 2024 21:49:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::