ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНТЕРНЕТПОСОБИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНТЕРНЕТПОСОБИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНТЕРНЕТПОСОБИЙ

Семенова Н.Г. Статья в формате PDF 241 KB Мультимедийное Интернет - пособие (МИП) создано по дисциплине «Теоретические основы электротехники», раздел «Методы расчета линейных электрических цепей», с использованием языков HTML и Delphi. МИП, зарегистрированное в Отраслевом Фонде алгоритмов и программ, позволяет за счет выбора каждым обучающимся индивидуального темпа работы приобретать ВСЕМ обучающимся, но за разное время, одинаковые уровни теоретических знаний и умений. МИП выступает как источник информации, одновременно являясь объектом изучения, инструментом познавательной деятельности и средством самостоятельной работы.

Структура созданного Интернет - пособия включает в себя наглядно-образное представление учебной информации в четырех различных видах, каждый из которых определяет соответствующую фазу обучения:

  • краткий текстовый материал по каждому методу расчета - фаза объяснения. Использование языка HTML предоставляет обучающемуся самостоятельный выбор траектории обучения;
  • примеры, представленные по каждому методу расчета, выполненные с элементами компьютерной анимацией, в пошаговом режиме с параллельным комментарием виртуального лектора - фаза усвоения учебного материала. В случае непонимания какого-то шага студент с помощью клавиатуры компьютера очень легко может повторить непонятый фрагмент рассматриваемого примера, что позволяет рассматривать данную фазу обучения как режим тьютерства, используемую для индивидуализированного обучения в процессе интеpaктивного взаимодействия с МИП;
  • обучающие задания и упражнения, выполненные в режиме интеpaктивного взаимодействия компьютера и студента с использованием трехуровневой обратной связи, с помощью языка программирования Delphi - фаза повторения и закрепления полученных знаний, предусматривающий развитие полученных навыков и умений. На данной фазе обучения обратная связь способствует формированию обучающих воздействий с учетом результатов контроля учебной деятельности.

Возможность отслеживать действия студента, направлять его в процессе деятельности, анализировать возможные варианты решения создают предпосылки не только для достижения соответствующих знаний и умений студента планируемым результатам обучения, но и для развития творческого потенциала студентов.

Обратная связь, заложенная в МИП, обеспечивает исправление ошибки и позволяет довести решение до конца. Она реализует принцип побуждения обучаемых к поиску, в случае ошибочного решения дает ориентирующие указания, направляя тем самым действия студентов. Благодаря этому устраняется одна из распространенных причин отрицательного отношения к учебе, а именно неудачи в решении учебных задач.

Алгоритм обучения составлен и реализован таким образом, что на любом уровне обратной связи студент может вернуться либо к фазе объяснения, либо к фазе усвоения теоретического материала, что позволяет каждому студенту проектировать свою образовательную траекторию;

  • контрольные задания, выполненные с максимальной индивидуализацией, осуществляемой по принципу генератора случайных чисел - фаза контроля усвоения учебного материала. В контрольных заданиях реализована возможность вариативности ответов, что приближает работу студент - компьютер к естественной форме контроля. Контроль осуществляется в режиме экзамена.

Созданное МИП позволяет повысить мотивацию обучения, развить интерес и познавательные потребности обучаемых. Как отмечено в работе Е.И. Машбиц, одно из необходимых условий активного включения студента в учебный процесс - диалог обучаемого и обучающего, который в МИП организован с помощью интеpaктивного режима (вторая и третья фазы обучения). «Чем выше уровень коммуникативности программно-педагогического средства, тем эффективнее реализуются условия индивидуального подхода к обучению, ситуации самостоятельного и активного решения студентами учебных задач» /Филатов О.К. Информатизация технологий обучения в высшей школе - М.: Высшая школа. - 2001. - 284 с., С.208/. Диалог активно вовлекает обучаемых в учебный процесс, стимулирует и создает условия для самостоятельной работы. Немаловажное значение для обеспечения самостоятельной деятельности студентов имеет представленная в МИП возможность помощи в решении учебной задачи, причем студент сам может задавать предпочтительную форму помощи, например, демонстрация способа решения типовой задачи с комментариями виртуального лектора или решение задачи с помощью обратной связи.

МИП дает возможность постоянного самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности (четвертая фаза обучения). Это, с одной стороны, служит важным средством мотивации и, с другой стороны, обеспечивает возможности результативной самостоятельной учебной работы.

Один из существенных недостатков традиционной методики обучения заключается в том, что преподаватель часто не имеет возможности контролировать важные компоненты учебной деятельности. Работая с группой, он пpaктически не в состоянии проверить правильность решения всех задач, выполненных каждым студентом. Как известно, вовремя неисправленные ошибки закрепляют неверные представления и способы деятельности. МИП позволяет проверить все ответы и не только зафиксировать ошибку, но и определяет ее хаpaктер, что помогает вовремя устранить причину, обусловившую ее появление.

Одним из средств, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса, развитие познавательной активности обучаемых, является наглядность обучения. Реализация этого ведущего принципа дидактики во второй фазе обучения МИП предполагает, прежде всего, создание у обучаемых образного представления об изучаемом объекте, формирует и развивает, как отмечают ряд психологов (Б.Ф. Ломов, А.М. Матюшкин, О.К. Тихомиров, В.В. Рубцов и др) теоретическое, образное мышление. Представление визуального изображения учебной информации дает возможность улучшить понимание и запоминание учебного материала.

Мультимедийные Интернет - пособия не подменяют преподавателя и не замещают его функции в учебном процессе, они лишь повышают эффективность реализации отдельных компонентов деятельности преподавателя.

Созданное мультимедийное Интернет-пособие нашло эффективное применение для дистанционной и заочной формах обучения, а также при самостоятельной работе студентов.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Технологии 2005», г. Анталия (Турция), 22-29 мая 2005 г. Поступила в редакцию 11.04.2005 г.



СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

СЕЗОННЫЕ БИОРИТМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ ЛИПИДНОГО МЕТАБОЛИЗМА У НОВОРОЖДЕННЫХ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ КРАЙНЕГО СЕВЕРА Формирование липидной структуры эритроцитарных мембран в раннем онтогенезе хаpaктеризуется зависимостью от комплекса экстремальных условий Крайнего Севера, которые оказывает десинхронирующее влияние на становление эритроцитарных мембран новорожденных детей, проявляющееся молекулярной реорганизацией липидов, накоплением лизолецитина в зимний период года, что может способствовать их дестабилизации. ...

26 04 2024 5:56:35

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ Статья в формате PDF 122 KB...

25 04 2024 0:47:26

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

АКТИВНОСТЬ ФОСФОЛИПАЗЫ А2 И СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕКИСНОГО ОКИСЛЕНИЯ ЛИПИДОВ В ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...

14 04 2024 7:54:50

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ Статья в формате PDF 134 KB...

11 04 2024 14:55:21

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО Статья в формате PDF 257 KB...

08 04 2024 10:47:17

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Статья в формате PDF 119 KB...

07 04 2024 23:45:42

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ Статья в формате PDF 90 KB...

02 04 2024 13:26:41

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ

ИММУННЫЙ ОТВЕТ ПРИ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Статья в формате PDF 168 KB...

31 03 2024 6:45:16

ТЕОРИЯ ДОУ

ТЕОРИЯ ДОУ Статья в формате PDF 424 KB...

28 03 2024 15:11:44

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН

СТРУКТУРООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМАХ ЖЕЛАТИН-КАЗЕИН Статья в формате PDF 87 KB...

25 03 2024 1:45:49

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ Статья в формате PDF 112 KB...

24 03 2024 22:26:53

Секреты успешного проведения собеседования

Секреты успешного проведения собеседования Статья в формате PDF 265 KB...

20 03 2024 5:21:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::