ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
С точки зрения авторов методика тестирования не позволяет реализовать диагностическую, обучающую, потребительскую функции результатов экзамена, а во-вторых она приводит к формализации оценки знаний студентов. Причина заключается в том, что при тестировании невозможно определить получен ли данный правильный ответ на основе логической цепочки качественных знаний, или в результате бессмысленного заучивания отрывочных сведений («зубрежки»), либо в результате подсказки, полученной от другого студента, или примитивного списывания.
Такими же недостатками, иногда и в большей степени, чем при тестировании, обладает письменный экзамен. Поэтому, по мнению авторов, наиболее удобным является правильно организованный устный экзамен.
На кафедре комплексного использования и охраны природных ресурсов ВоГТУ в течение трех лет пpaктикуется следующая организация экзамена. Вначале, по традиционной форме, студенты получают экзаменационные билеты и имеют возможность в течение определенного времени подготовиться к устным ответам. В дальнейшем экзамен проходит в форме собеседования, при этом профессиональный разговор по теме вопросов ведется одновременно с двумя, или тремя студентами. Один (отвечающий) излагает суть вопроса, а преподаватель и еще один или два студента слушают ответ первого. Если ответ первого был неверным, преподаватель представляет возможность одному из слушателей (собеседников) внести поправку, или дать правильный ответ. Постепенно в процессе собеседования затрагиваются другие вопросы, относящиеся к экзаменуемому курсу. Эти вопросы формируются преподавателем таким образом, чтобы выяснить в какой мере студент владеет логической цепочкой знаний. Именно эта мера и формируется в виде традиционной оценки, выставляемой каждому участнику собеседования.
Для того чтобы выяснить, целесообразна ли с точки зрения качества подготовки студентов такая форма экзамена были проведены исследования, заключающиеся в следующем. Во время экзамена все студенты группы в произвольном порядке были разделены на две подгруппы. Для одной подгруппы устный экзамен проводился обычным способом: заслушивание ответов на вопросы в билетах и выставление общей оценки. Для второй подгруппы экзамен проводился в форме собеседования. В первом и во втором случаях задаваемые вопросы и оценки каждого студента записывались в специальную таблицу. В дальнейшем, через 8 месяцев после первого экзамена для оценки остаточных знаний по той же дисциплине был проведен повторный экзамен по традиционной форме. Причем, всем экзаменуемым были заданы те же вопросы на которые они отвечали на первом экзамене. Сравнение оценок, полученных на повторном и первом экзаменах, показало, что в первом случае остаточные знания ухудшились примерно на 30-40%, а во втором случае ухудшение составило не более 10%. При этом было замечено, что во втором случае у студентов, которые участвовали в экзамене в качестве собеседников, улучшились знания по тем вопросам, на которые отвечал «первый» студент.
Таким образом, устный экзамен, который проводится в изложенной выше форме, во-первых, активизирует обучающую функцию экзамена, а во-вторых, позволяет исключить, или, во всяком случае, уменьшить некоторые негативные стороны, хаpaктерные для основных форм экзаменов: формальный или предвзятый подход со стороны преподавателя, списывание и другие.
Статья в формате PDF 111 KB...
28 04 2024 6:26:15
В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...
26 04 2024 2:51:26
Статья в формате PDF 106 KB...
25 04 2024 11:25:11
Статья в формате PDF 128 KB...
24 04 2024 22:58:48
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 16:13:27
В исследовании изучались и оценивались адаптивные реакции периферического звена кровообращения у дeвyшек 18-22 лет при локальных изометрических нагрузках нарастающей величины. Хаpaктерно, что с ростом прессорных воздействий на сосуды работающих мышц объемная скорость кровотока оставалась более высокой, чем в покое. В целом качество приспособительных реакций кровообращения было ниже у дeвyшек 18 лет при низких объемах выполняемой работы. ...
22 04 2024 11:43:26
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 19:39:46
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
20 04 2024 5:27:59
Статья в формате PDF 187 KB...
19 04 2024 13:45:36
Статья в формате PDF 132 KB...
18 04 2024 21:39:49
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 16:28:15
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 11:22:24
14 04 2024 15:20:58
Статья в формате PDF 100 KB...
13 04 2024 3:29:35
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
11 04 2024 21:52:22
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 13:14:46
09 04 2024 19:26:36
Статья в формате PDF 132 KB...
08 04 2024 23:55:11
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 9:15:55
Статья в формате PDF 117 KB...
06 04 2024 15:10:10
На модели экспериментального инфаркта миокарда у крыс на фоне введения препарата лонголайф-IBMED изучены изменения ЭКГ и частоты сердечных сокращений (через 1 час и через 7 суток). Показано, что испытуемый препарат обладает противоишемическим действием, улучшает коронарный кровоток в постинфарктный период, достоверно повышает выживаемость животных. ...
05 04 2024 13:55:52
Представлены результаты использования дернообразующих сортов растений в биоремедиации нефтезагрязненных земель в почвенно-климатических условиях Якутии. Установлено влияние растений на ускорение процессов биологической очистки мерзлотных почв от загрязнений. Использование растений с развитой корневой системой в качестве заключительного этапа рекультивации позволяет сократить сроки перевода нарушенных земель в состояние, соответствующее безопасному уровню, который хаpaктеризует способность почв к естественному самоочищению. ...
04 04 2024 20:27:12
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 11:55:22
Статья в формате PDF 154 KB...
02 04 2024 6:16:52
Статья в формате PDF 101 KB...
01 04 2024 10:54:54
Статья в формате PDF 251 KB...
31 03 2024 2:25:26
Статья в формате PDF 130 KB...
30 03 2024 22:52:19
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 7:41:36
Статья в формате PDF 105 KB...
28 03 2024 6:21:42
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 17:50:39
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 6:46:58
Основным направлением совершенствования межбюджетных отношений является достижение сбалансированности бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, позволит регионам активно используя потенциал всех форм собственности, иметь самостоятельную базу финансовых ресурсов как основу саморазвития и самообеспечения воспроизводственного процесса. ...
25 03 2024 15:59:47
Статья в формате PDF 126 KB...
24 03 2024 16:13:38
Статья в формате PDF 309 KB...
23 03 2024 2:33:38
Статья в формате PDF 141 KB...
22 03 2024 3:47:58
Статья в формате PDF 138 KB...
21 03 2024 19:25:33
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 15:56:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::