УСИЛЕНИЕ АНТИМИКРОБНОЙ АКТИВНОСТИ АНТИБИОТИКОВ В ПРИСУТСТВИИ ЭЛЕКТРОЛИЗНОГО СЕРЕБРА
Многочисленными исследователями установлен широкий спектр антимикробного действия серебра. По нашим данным этот эффект для ЭРС максимально выражен в отношении Е.coli (МПК - 0,7мкг/мл, МБК - 4 мкг/мл), а наиболее устойчивым к действию электролизного серебра был Ent. faecalis (МПК -4,0мкг/мл; МБК - 137,5 мкг/мл). Различие в действии серебра на тест-культуры, вероятно, обусловлено различным строением клеточной оболочки исследуемых бактерий, так как ионы серебра, в первую очередь, взаимодействуют с белками оболочки бактериальных клеток.
Анализ результатов изучения бактериостатического действия всех трех антибиотиков в присутствии серебра (МПК) показал, что во всех вариантах ЭРС усиливали антимикробное действие антибиотиков. Поскольку в экспериментах использованы препараты с принципиально разными механизмами антимикробного действия, а также тест-штаммы с различным типом строения клеточной оболочки, то можно предполагать, что синергидный эффект применяемых антибиотиков и ЭРС, обусловлен собственным уникальным механизмом действия серебра.
Результаты исследования бактерицидной активности антибиотиков под влиянием ЭРС выявили ясно выраженную зависимость МБК от механизма действия антибиотика и вида тест-штамма. Так, в экспериментах на кишечной палочке при воздействии ЭРС и ампициллина, нарушающего образование стенки бактерий и, по-видимому, облегчающего взаимодействие серебра с белками бактериальной оболочки, отмечалось максимальное снижение МБК (ПЭС - 9146,3). При воздействии на кишечную палочку ЭРС и канамицина, блокирующего процессы трaнcляции, и налидиксовой кислоты, нарушающей репликацию ДНК в бактериальной клетке, МБК изменялась незначительно (ПЭС: соответственно 1,3 и 3,0). Очевидно, эти механизмы действия антибиотиков не усиливаются серебром. Синегнойная палочка, наоборот, была более чувствительной к действию серебра в присутствии канамицина и особенно налидиксовой кислоты, но не ампициллина (ПЭС были соответственно следующими: 64,1; >2273; 2,7). Таким образом, электролизное серебро усиливало антимикробное действие традиционного антисинегнойного антибиотика канамицина, а также налидиксовой кислоты.
Синергидное действие ЭРС с изученными антибиотиками в отношении золотистого стафилококка было выражено слабо (ПЭС: канамицин - 42,1; ампициллин - 5,3; налидиксовая кислота >30). На фекальный стрептококк ЭРС эффективнее всего воздействовали с ампициллином (ПЭС - 260,4) и налидиксовой кислотой (ПЭС >146), и значительно слабее с канамицином (ПЭС - 10,7).
Полученные данные позволяют предполагать, что усиление антимикробного действия антибиотиков в присутствии электролизного серебра связано с увеличением проницаемости оболочки бактерий для антибиотиков, что обуславливает массивность поступления антибиотиков в клетку и улучшение их контакта со своей мишенью (пенициллинсвязывающие белки клеточной стенки, рибосомы, нуклеиновые кислоты).
На основании вышеизложенного можно сделать заключение, что применение антибиотиков вместе с растворами электролизного серебра позволяет снизить МПК и МБК антибиотиков для исследованных штаммов бактерий, что может быть использовано в антибактериальной терапии для снижения разовой и курсовой дозы антибиотиков.
Статья в формате PDF 119 KB...
28 04 2024 19:56:58
Статья в формате PDF 737 KB...
27 04 2024 18:38:20
В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...
26 04 2024 3:40:32
Статья в формате PDF 103 KB...
25 04 2024 5:46:23
Статья в формате PDF 333 KB...
24 04 2024 18:57:40
Статья в формате PDF 151 KB...
23 04 2024 10:49:39
Статья в формате PDF 245 KB...
22 04 2024 14:18:35
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 9:20:57
Статья в формате PDF 259 KB...
20 04 2024 8:43:44
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 13:24:25
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 10:36:53
Статья в формате PDF 132 KB...
17 04 2024 17:24:42
16 04 2024 21:25:38
Статья в формате PDF 281 KB...
14 04 2024 22:29:10
Статья в формате PDF 127 KB...
13 04 2024 4:48:35
Статья в формате PDF 161 KB...
10 04 2024 0:38:38
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 12:35:14
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 6:43:34
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 14:32:56
Статья в формате PDF 164 KB...
04 04 2024 20:26:37
Статья в формате PDF 314 KB...
03 04 2024 18:12:45
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 16:26:20
Статья в формате PDF 255 KB...
01 04 2024 17:17:54
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 4:58:18
Статья в формате PDF 250 KB...
30 03 2024 22:33:52
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 10:15:33
Статья в формате PDF 238 KB...
27 03 2024 12:52:49
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 8:40:23
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
24 03 2024 1:49:15
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 1:15:14
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 23:56:12
Статья в формате PDF 239 KB...
21 03 2024 21:13:36
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 6:33:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::