КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПО БИОЛОГИИ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ
В условиях модернизации современного российского образования и повышения требований к качеству профессиональных знаний будущих специалистов все более значимую роль приобретает поиск инновационных методов и приемов обучения, а также адекватных им форм контроля достижений студентов. Научно обоснованный, тщательно спланированный и рационально организованный контроль за процессом и результатами учебно-познавательной деятельности студентов является одним из важнейших этапов учебно-воспитательного процесса в вузе.
Основное назначение контроля - это проверка усвоения пройденного материала студентами, выяснение качества знаний, умений и навыков. Регулярная проверка знаний выpaбатывает у студентов навык самостоятельной работы, привычку к систематическому труду, воспитывает чувство ответственности за добросовестное выполнение работы в определенные сроки, закаляет волю в преодолении трудностей [1].
При изучении курса «Биология с основами экологии» нами применяются различные виды контроля знаний студентов. На первом занятии проводится предварительный контроль с целью диагностики исходного уровня знаний студентов перед изучением биологии с основами экологии. Это позволяет успешно планировать дальнейшую работу со студентами. Предварительный контроль проводится в виде тестирования.
Вторым видом контроля достижений студентов является текущий контроль. Он позволяет определить объем, глубину и качество восприятия учебного материала, своевременно выявить пробелы в знаниях и найти пути их устранения. Текущий контроль предусматривает проведение различных видов тестирования, индивидуальных опросов (устных и письменных), терминологических диктантов, лабораторных работ и т.п. Все это позволяет установить насколько ответственно относятся студенты к изучению дисциплины, стимулировать их интерес и активность во время обучения.
Промежуточный контроль способствует проверке прочности усвоения полученных знаний через более продолжительный период времени. Он охватывает значительные по объему разделы курса, выявляет уровень усвоения знаний темы целиком. При изучении биологии с основами экологии промежуточный контроль проводится в форме коллоквиума. Коллоквиум, как любая форма контроля знаний, выполняет обучающую, воспитывающую и развивающую функции, при этом главной остается контролирующая.
Итоговый контроль по своей сути очень близок с промежуточным контролем, проводится он в конце изучаемого курса в форме экзамена.
Возможность применения различных методов и форм контроля достижений знаний студентов при изучении курса «Биологии с основами экологии» обеспечивается использованием рейтинговой системы в учебном процессе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Лабораторный пpaктикум по теории и методике обучения биологии / Под. ред. А.А. Семенова. Самара: Изд-во СГПУ. 2003. С. 69 - 71.
Статья в формате PDF 341 KB...
01 05 2024 3:54:45
Статья в формате PDF 251 KB...
30 04 2024 16:12:34
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
29 04 2024 5:17:41
В статье раскрываются адаптационная деятельность организма, показано, что функциональная система регуляции кровообращения представляет собой многоконтурную, иерархически организованную систему, в которой доминирующая роль отдельных звеньев определяется текущими потребностями организма. ...
28 04 2024 17:51:38
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 5:58:20
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
26 04 2024 10:39:40
Статья в формате PDF 171 KB...
24 04 2024 9:37:52
Статья в формате PDF 259 KB...
23 04 2024 9:42:57
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 6:13:47
Статья в формате PDF 270 KB...
21 04 2024 18:21:11
Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...
20 04 2024 14:52:22
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 21:28:40
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 9:45:54
Статья в формате PDF 269 KB...
17 04 2024 4:55:40
Статья в формате PDF 253 KB...
16 04 2024 1:32:37
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 14:31:56
Статья в формате PDF 116 KB...
14 04 2024 18:30:58
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 17:12:34
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 0:49:17
Статья в формате PDF 166 KB...
10 04 2024 14:17:18
Статья в формате PDF 285 KB...
09 04 2024 12:43:44
Статья в формате PDF 268 KB...
07 04 2024 10:31:42
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 1:15:34
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 6:25:28
Статья в формате PDF 311 KB...
04 04 2024 15:39:12
03 04 2024 4:37:57
Статья в формате PDF 292 KB...
02 04 2024 7:35:24
Статья в формате PDF 116 KB...
31 03 2024 14:55:34
Статья в формате PDF 302 KB...
30 03 2024 17:35:23
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов. ...
29 03 2024 9:33:39
Статья в формате PDF 262 KB...
27 03 2024 6:28:40
Статья в формате PDF 728 KB...
26 03 2024 20:23:53
25 03 2024 11:55:50
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 1:55:24
Статья в формате PDF 241 KB...
23 03 2024 10:30:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::