ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ИМИДЖЕЛОГИЮ (учебное пособие)
Изменения в области социально-экономических отношений, происходящие в последние годы в России, столь масштабны и глубоки, что не могли не повлиять на развитие такого, в общем-то, консервативного института, как образование. Образовательное учреждение в настоящее время вынуждено функционировать в конкурентной среде, наличие которой обусловлено, прежде всего, демографическим спадом, возрастающими потребностями в получении новых знаний и все расширяющимся потоком предложений со стороны различного типа учреждений, как государственных, так и коммерческих, в области образовательных услуг.
Борьба за клиента - учащегося, студента, заставляет искать пути, не традиционные для системы образования прошлых лет, использовать маркетинговые стратегии, адаптировать PR-технологии, направленные на повышение эффективности взаимодействия с целевыми аудиториями. Следует заметить, однако, что данный процесс затруднен наличием стереотипов - представлений об образовательном учреждении в социуме и стереотипов поведения субъектов образования внутри самого учреждения, понятно, что данный факт не помогает в продвижении реформ. Сдвинуть процесс с «мертвой точки» возможно, и вариантов такого движения может быть несколько. Один из них, связанный с развитием конкурентоспособного имиджа образовательного учреждения, мы предлагаем в данном учебном пособии.
Имидж образовательного учреждения - интегративный и очень сложный феномен, но в его структуре есть звенья, которые определяют наличие или отсутствие позитивного имиджа конкретного учреждения образования - это, прежде всего, индивидуальный имидж руководителя образовательного учреждения и имидж педагогов, работающих в нем.
Проблема позитивного имиджа педагога становится актуальной еще и потому, что развитие субъект-субъектных отношений в рамках личностно-ориентированного подхода способствует повышению роли тех сторон личности учителя, которые не были раньше целенаправленно или стихийно сформированы. Установление гармоничных отношений человека с окружающей действительностью (природой, культурой, социумом), как это утверждают сторонники антропоэкологического подхода (А.А.Макареня, В.Л.Обухов), невозможно без полноценного использования всех качеств личности, средств и приемов, которые приводят к реализации на пpaктике известного чеховского высказывания о том, что «...в человеке все должно быть прекрасно...».
Актуальность введения в систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров новой дисциплины «Введение в педагогическую имиджелогию» определяется еще и обострившимся противоречием между степенью теоретической изученности механизмов формирования и развития позитивного индивидуального имиджа педагога и пpaктической значимостью его реализации, необходимостью гуманизации отношений между субъектами образования, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения и недостаточной степенью подготовленности педагога к использованию полифункциональных возможностей индивидуального имиджа для достижения этих задач.
Педагогическая имиджелогия - новое направление андрогогики, которое продуцирует педагогические, социологические и психологические знания при решении проблемы управления образовательным процессом.
Объектом изучения педагогической имиджелогии являются субъекты образовательного процесса, деятельность которых ориентирована на выполнение функций образования (воспитательной, обучающей, развивающей, адаптивной).
В качестве предмета педагогической имиджелогии мы рассматриваем следующие аспекты:
- психолого-педагогические проблемы формирования и реализации индивидуального имиджа учителя;
- социально-психологический анализ взаимоотношений между субъектами образовательного процесса;
- социально-психологические факторы повышения качества образования;
- социально-психологические проблемы доверия между участниками образовательного процесса;
- проблемы мотивации поведенческих актов участников образовательного процесса.
Основная задача учебного пособия заключается в том, чтобы раскрыть сущность такого феномена как имидж, изменить стереотипные отношения к имиджу как к маске (мы убеждены, что имидж не столько маска, сколько экстериоризированные личностные качества субъекта и проявление психологических защит), показать пути и способы формирования позитивного индивидуального имиджа. Для педагога, работающего в рамках гуманистической концепции образования, это фактор наиболее полной его самореализации и условие возникновения и существования доверия между ним и другими субъектами образовательного процесса.
В учебном пособии представлено авторское понимание сущности, структуры и функций индивидуального имиджа педагога и его роли в организации доверительной среды общения между участниками образовательного процесса. В качестве ключевой выделяется идея возможности формирования позитивного имиджа специалиста - интегрального, целостного, динамичного феномена, обусловленного соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних качеств субъекта, а также качеств, определяющих его профессиональное мастерство, находящихся в гармоничном взаимодействии с природой, социумом, культурой и самим собой, способствующего повышению эффективности профессиональной деятельности.
Учебное пособие состоит из предисловия, 12 глав, заключения и приложения.
«Введение в педагогическую имиджелогию» включает историко-логический анализ толкований имиджа в социологии, политологии, имиджелогии (1 глава); социальный и психологический аспекты имиджа человека (2 глава). В пособии рассмотрен индивидуальный имидж педагога как фактор реализации гуманистической концепции образования (3 глава). Я-концепция педагога как системообразующий фактор имиджа педагога рассмотрен в 4 главе, ценности - в 5 главе, установки: сущность, структура функции - в 6 главе. 7 глава посвящена этапам формирования позитивного индивидуального имиджа педагога; 8 глава - реализации индивидуального имиджа педагога; 9 глава - невербальному образу педагога, 10 глава - вербальному образу педагога, 11глава - предметно-прострaнcтвенной среде. Содержание 12 главы дает представление об оценке эффективности системы формирования и реализации индивидуального имиджа педагога. К каждой из глав представлены контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. К большинству разделов предлагаются пpaктические рекомендации, пpaктические задания диагностического, аналитического и коррекционного хаpaктера.
Предлагаемый курс актуализирует интеграцию знаний по философии, психологии, социологии, имиджелогии для организации деятельности педагога; развивает потребности к ролевому моделированию и прогнозированию этапов деятельности, дает представление о механизмах формирования позитивного индивидуального имиджа педагога, формирует потребность к самопознанию и самосовершенствованию.
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям, специалистам в области педагогической психологии, педагогики, социологии и культурологии, может быть полезно для специалистов в области паблик рилейшнз, а также всем интересующимся данной темой.
Статья в формате PDF 131 KB...
02 05 2024 15:14:12
Статья в формате PDF 133 KB...
01 05 2024 14:32:16
Статья в формате PDF 134 KB...
30 04 2024 1:27:12
Статья в формате PDF 105 KB...
29 04 2024 22:47:26
Статья в формате PDF 126 KB...
28 04 2024 16:27:24
Статья в формате PDF 117 KB...
26 04 2024 21:46:29
Статья в формате PDF 294 KB...
25 04 2024 20:38:32
Статья в формате PDF 101 KB...
23 04 2024 15:27:46
Проведен анализ ошибок и осложнений хирургического лечения пролапса тазовых органовс использованием системы Prolift ™ (Gynecare, Pelvic Floor Repair System, Johnson&Johnson comp., US). Были определены факторы риска и способы уменьшения количества осложнений. Несмотря на высокую эффективность, операция Prolift может сопровождаться тяжелыми осложнениями. Некоторые из них могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья больных. ...
22 04 2024 18:28:48
Статья в формате PDF 276 KB...
21 04 2024 22:26:37
Статья в формате PDF 243 KB...
20 04 2024 16:52:55
Статья в формате PDF 345 KB...
19 04 2024 12:53:47
Статья в формате PDF 115 KB...
18 04 2024 16:12:52
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 2:19:33
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 23:59:53
Статья в формате PDF 396 KB...
15 04 2024 1:21:47
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 10:54:10
Статья в формате PDF 100 KB...
13 04 2024 9:20:21
Статья в формате PDF 300 KB...
12 04 2024 8:41:30
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 16:57:12
Статья в формате PDF 306 KB...
09 04 2024 10:32:28
Статья в формате PDF 274 KB...
07 04 2024 20:55:20
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 23:56:29
Статья в формате PDF 270 KB...
05 04 2024 9:12:38
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 19:37:45
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 16:50:26
Статья в формате PDF 138 KB...
01 04 2024 23:24:12
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 22:25:25
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 9:33:59
Статья в формате PDF 270 KB...
29 03 2024 2:20:42
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 18:48:12
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 17:52:15
Статья в формате PDF 122 KB...
25 03 2024 5:49:42
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::