ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ
Различного рода правозащитные организации уделяют много внимания проблеме альтернативной службы, пропагандируя потенциальную возможность для каждого юноши уклониться от защиты Родины с оружием в руках.
Социологическое исследование, проведенное в 2004 году показало, что подавляющее большинство выпускников школ и колледжей г. Перми готово пойти на правонарушение, лишь бы уклониться от службы в вооруженных силах. Крайне неэффективно осуществляется пропаганда правовых аспектов борьбы с наркоманией, токсикоманией, проституцией, пopнографией.
Отсутствие концептуальных подходов к этой работе, наряду со многими другими факторами, не позволяет выработать иммунитет против распространения в подростково-молодежной среде асоциальных явлений. По существу отсутствует научно-популярная литература, учебники и учебные пособия не поспевают за изменениями, происходящими в отечественном законодательстве.
Все это происходит на фоне каждодневных проявлений правового нигилизма. Разрушительно воздействуют на складывающееся правосознание смакующие насилие «художественные» фильмы и книги.
В этих условиях особенно важно использовать средства, способы и формы воспитательно-правовой работы.
Остановимся на некоторых из них. Так, в 2003 г. в Европейской школе «Ex professo», г. Пермь были разработаны концептуальные основы гражданского образования учащихся. В школе была принята Конституция и Правила для учащихся. Высшим законодательным органом стал Школьный парламент, активно формируется общественно-гражданская детская палата.
Неоценимую роль сыграла школьная символика: герб, гимн, флаг. На страницах школьной газеты появилась рубрика «Права ребенка в XXI веке». В системе непрерывного гуманитарного образования «школа -> колледж -> вуз» активной пропагандой правовых знаний занимается студенческий клуб колледжа и вуза. Члeны клуба - студенты - строят свою работу по направлениям:
- борьба с курением, наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией;
- борьба за здоровый образ жизни.
Наиболее увлекательными с познавательной и правовой точек зрения стали:
- проведение научно-пpaктических конференций: «Избирательное право и избирательный процесс», «Молодежь Прикамья на рынке труда»;
- организация общественно-правовых приемных на колесах, где студенты через консультации и распространение листовок помогают осваивать информационное правовое прострaнcтво в области уголовного, гражданского, семейного и трудового права;
- организация дискуссионных встреч с работниками правоохранительной системы;
- организация выезда студентов-волонтеров в сельские районы для пропаганды профессии юриста (пример, г. Кудымкар, Коми-Пермяцкий АО).
Большую пользу приносят экскурсии в мемориальный центр политических репрессий (г. Пермь), музей Пермской милиции, Пермской гарнизонной прокуратуры, пресс-службу Пермского городского УВД, суд Индустриального района г. Перми, службу судебных приставов.
В нашей работе активно используется мультимедийное пособие «Право на защиту от все форм насилия», автор Ф.Л. Синицын (г. Пермь, 2003).
В 2004 г. по решению педагогического совета школы «Ex professo» и Ученого совета Прикамского социального института издано учебно-методическое пособие «Школьное конституционное право», программа по дополнительному образованию «Правоведение», «Право», «Социология права», «Философия права».
Весьма важным перспективным представляется взаимодействие «Школа -> колледж -> вуз» в рамках создаваемой на базе института юридической клиники, которая рассматривается как полигон прохождения учебной пpaктики и становления личности студента.
Поиск новых методов, форм и средств воспитательно-правовой работы требует переосмысления опыта деятельности и создания новых моделей правового образования. На наш взгляд, образовательно-воспитательная модель правового образования включает в себя:
- учебный процесс;
- внеучебную деятельность;
- нормативно-правовую обеспеченность;
- кадровый потенциал;
- информационное обеспечение;
- материально-технические условия.
Статья в формате PDF 106 KB...
02 05 2024 10:19:46
Статья в формате PDF 257 KB...
01 05 2024 18:16:53
Статья в формате PDF 175 KB...
30 04 2024 17:14:23
Статья в формате PDF 114 KB...
29 04 2024 18:59:16
Статья в формате PDF 309 KB...
27 04 2024 11:23:30
Статья в формате PDF 135 KB...
25 04 2024 11:42:25
Статья в формате PDF 286 KB...
24 04 2024 7:38:11
Статья в формате PDF 226 KB...
23 04 2024 3:36:20
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 23:46:41
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 14:30:27
Статья в формате PDF 263 KB...
20 04 2024 11:29:18
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 19:17:35
Статья в формате PDF 164 KB...
18 04 2024 11:53:58
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 2:30:21
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 21:48:50
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
15 04 2024 11:44:36
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 21:22:33
Целью настоящего исследования явилось определение с применением новых современных методов биоинформационного анализа места и роли гелиогеомагнитной активности в комплексном биотропном воздействии на организм человека особых экологических факторов высоких широт. Изучалась сезонная динамика рецидивирования хронических заболеваний внутренних органов (стенокардия, гипертоническая болезнь, хронический бронхит, ревматизм) у жителей г. Сургута за пятилетний период. Параллельно отмечалась среднемecячная динамика геомагнитной активности. Проведенный корреляционный анализ в рамках второй, стохастической (вероятностной) парадигмы показал, что суммарная среднемecячная и сезонная динамика геомагнитных колебаний, выявленная при многолетнем наблюдении на территории Югры, играет существенную роль в течении хронических неинфекционных болезней. Однако в рамках второй парадигмы не представляется возможным определить значимость геомагнитной активности в комплексном биотропном влиянии экстремальных экологических факторов. Разрешение данной проблемы возможно только с позиции третьей, синергетической парадигмы. Применение метода идентификации параметров квазиаттpaкторов в фазовом прострaнcтве состояний позволяет в рамках синергетической парадигмы выявить значимость геомагнитных возмущений в комплексном биотропном воздействии на организм человека нeблагоприятных экологических факторов высоких широт. ...
13 04 2024 13:15:20
Статья в формате PDF 113 KB...
12 04 2024 14:30:26
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 21:45:20
Статья в формате PDF 143 KB...
10 04 2024 1:43:27
Статья в формате PDF 303 KB...
09 04 2024 23:58:58
Статья в формате PDF 208 KB...
08 04 2024 8:28:44
Статья в формате PDF 124 KB...
06 04 2024 22:43:40
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 7:33:39
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 13:45:55
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 3:28:23
Статья в формате PDF 789 KB...
01 04 2024 17:10:39
Статья в формате PDF 204 KB...
30 03 2024 7:45:10
Статья в формате PDF 265 KB...
29 03 2024 19:15:58
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 10:24:21
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 20:11:33
Статья в формате PDF 132 KB...
25 03 2024 4:28:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::